План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Виногорова Мария Александровна

План-конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе "Пасха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orkse_itogovaya_rabota_vinogorovoy_m.a.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Виногорова Мария Александровна

Район

Воротынский

Место работы

МБОУ Белавская основная общеобразовательная школа

Должность

Учитель русского языка и литературы

Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

А. В. Кураев Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 – 96 стр. + электронное приложение

Тема урока

Пасха

Тип урока

Объяснение нового материала

Цель, задачи

Цель - познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пробудить интерес к старинным русским обрядам и пасхальными традициями

Задачи: объяснить, что воскресенье не только день недели; рассказать, что такое пасха; узнать как празднуют Пасху

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, CD  диск

Дидактическое обеспечение

Карточки со словами

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к традициям и религии
  • предметные
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры
  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

владение основами самоконтроля, самооценки и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Первичный контроль с использованием CD диска и учебника

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • А. В. Кураев Основы религиозных культур и светской этики «Основы православной культуры» 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011 – 96 стр. + электронное приложение

Дополнительная

Интернет-ресурсы

ЭОРы


План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Обращается к обучающимся с вопросом :

История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия

Христос вернулся к жизни – воскрес.

Какое ещё слово, схожее по звучанию вы знаете?

Обучающиеся называют слово «Воскресенье»

Чтение и обсуждение 2 абзаца в учебнике на странице 28

Запись в тетради, что такое Воскресение.

Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Побуждает детей к поиску и высказыванию своего мнения.

Учитель задает вопрос: «Ребята,

Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя?»

Демонстрация презентации, подготовленной учителем.

Делают сообщения, обсуждают ответы одноклассников, выявляют затруднения.

Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний;

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Учитель выдвигает проблему о недостатке знаний по данному вопросу: «Ребята, а вы хотите узнать, как празднуется Пасха  Христова?

Формулируют вопросы для дальнейшего изучения, как празднуется Пасха Христова.

Позитивные: самостоятельное конструирование своих знаний.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Знакомит с пасхальным гимном.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, слайды на экране.

Составляют кластер в тетради.

Позитивные: умение ориентироваться в информационном пространстве. Коммуникативные: умение слушать.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Уточняет понимание поставленных целей и предлагает познакомиться с пасхальными играми.

Индивидуальная работа (заранее подготовленные обучающиеся рассказывают о пасхальных играх

«Чоканье яйцами», «Вертушка», «Катанье яиц».

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Регулятивные: контролировать результаты деятельности партнера.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Демонстрация икон «Воскресение Христово» из электронного  приложения. Дети рассматривают иконы под руководством  учителя. Особое внимание обращается на лица и краски.

Отвечают на вопросы учителя.

Презентационные: умение формулировать конечный результат своей работы; называть  основное в новом материале

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Предлагает выполнить кластер «Празднование Пасхи»

Высказывают свою точку зрения, обсуждают и составляют кластер.

Позитивные: решение проблемы, анализ и обобщение.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Организация первичного контроля с использованием CD диска.

Фронтальная: обучающиеся предлагают варианты ответов.

Личностные: адекватное восприятие оценки своей работы учителем.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Организация работы по выявлению отношения детей к изученной теме.

Выполняют индивидуальное задание (работа с таблицей)

см. приложение №1.

Личностные: положительное отношение к традициям предков.

Приложение №1

1.

На уроке я работал

активно / пассивно

2.

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.

Урок для меня показался

коротким / длинным

4.

За урок я

не устал / устал

5.

Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....