Проект "Там на неведомых дорожках..."
проект (3 класс) на тему

Липилина Екатерина Викторовна

Проект, над которым  работали всем классом, называется : « Там, на неведомых дорожках…»

   На уроках литературного чтения и внеклассного чтения познакомились со многими сказками, с различными сказочными героями, такими, как  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», « Иван -царевич и серый волк», «Сивка-бурка» и другими. Читая и рассказывая сказки,  заметили, что во всех них всегда « добро побеждает зло». Детям стало интересно узнать, почему же одни и те же герои, например, Баба-Яга, Кощей бессмертный, Русалка, Леший, в сказках выступают в роли именно злых, отрицательных героев.  И во всех ли сказках они только отрицательные герои.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческо – исследовательский ПРОЕКТ « Там, на неведомых дорожках…» Над проектом работали: ученики 3 Ф класса учитель: Липилина Екатерина Викторовна

Слайд 2

ГИПОТЕЗА Баба-Яга, Кощей бессмертный, Леший и Русалка не всегда представляют собой только отрицательные образы.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Исследовать образы отрицательных героев сказок, таких, как Баба-Яга, Кощей бессмертный, Русалка, Леший. Образ этих героев, их нрав, значение в жизни наших предков. Каковы версии происхождения этих героев. Причины того, почему эти герои в сказках выступают в роли именно злых, отрицательных героев.

Слайд 4

1) ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ( ГЛАВНЫЙ ) вопрос Являются ли герои сказок, такие, как Баба-Яга, Кощей бессмертный, Русалка, Леший, реальными образами, взятыми из жизни или они - это фантазии людей?

Слайд 5

2) ПРОБЛЕМНЫЕ вопросы : 1) Откуда пришли эти герои в сказку? 2) Какими чертами они наделены?

Слайд 6

3) УЧЕБНЫЕ вопросы : 1) Каковы нравственные характеристики этих героев, то есть как они относятся к таким понятиям, как добро, правда, совесть, честь? 2) Что интересного в истории их происхождения? 3) Как они относятся к человеку ?

Слайд 7

Отрицательные герои ОБЪЕКТ. ПРЕДМЕТ. Леший Кощей Русалка Баба-Яга

Слайд 8

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Анализ - расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Дедукция - вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев. Классификация - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком.

Слайд 9

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 10

I ЭТАП Беседа о сказочных героях после знакомства на уроках литературного чтения с русскими народными сказками. Предложение учителя исследовать нам такие образы сказочных героев, как Баба-Яга, Кощей бессмертный, Леший и Русалка.

Слайд 11

I I ЭТАП Постановка целей проекта. Разъяснение того, как нужно будет работать над проектом (в группе). Оглашение тем для каждой группы. Деление на группы. Выбор темы для своей группы.

Слайд 12

ТЕМЫ: « Баба-Яга - удивительная героиня детских волшебных сказок». «Там царь Кощей над златом чахнет». «Леший, леший где же ты ?» «Русалка на ветвях сидит…»

Слайд 13

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Сбор информации. Обмен информацией в группе между собой ( появление ЛИДЕРА группы). Взаимопомощь по отбору нужного материала. Своевременный отчёт о ходе сбора материалов учителю в назначенный срок.

Слайд 14

ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ИТОГОВОЙ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. Данная таблица размещается в ДНЕВНИКЕ. ru на страничке класса.

Слайд 15

презентации рисунков папки с материалами костюма героя с его описанием. Выступление групп с наличием:

Слайд 16

ЗАЩИТА презентации

Слайд 17

РИСУНКИ

Слайд 18

Представление костюма сказочного героя

Слайд 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: Баба-Яга, Кощей бессмертный, Леший и Русалка не всегда представляют собой только отрицательные образы.

Слайд 20

Леший , например, это хозяин леса. Он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям он относится хорошо , помогает им выйти из леса, к не слишком хорошим – плохо : путает, заставляет ходить кругами.

Слайд 21

Баба-яга - лесная старуха-волшебница. Хоть и имеет не просто страшный вид, а подчеркнуто отталкивающий: одна нога как у скелета, длинный нос до подбородка достает. Летает верхом на метле, ухвате или в ступе, заметает свой след помелом. У Бабы-Яги одна нога — костяная, она слепа (или у неё болят глаза). Но несмотря на такой вид, она помогает главным героям , например, в сказках: напоит, накормит, спать уложит, клубочек даст, который дорогу укажет или меч - кладенец , чтобы злодея одолеть.

Слайд 22

Немало хлопот и забот приносит сказочным героям их вечный недруг Кощей бессмертный. Он является весьма могущественным чародеем. Но оказывается, что по одной из версий его происхождения, считался властелином подземного царства и был демоном зимней стужи, т.е. предшественником Деда Мороза. Что говорит о добром начале этого героя.

Слайд 23

Русалка - речная дева, в целом существо опасное и враждебно настроенное по отношению к людям всех возрастов. Любимое занятие Русалок - вредить людям или, заигрывая, заманить их в свои ловушки. Потом русалки могут утопить или защекотать до смерти. Но Русалки любят маленьких детей и, в случае опасности, оберегают их от диких животных. Существуют былички о так называемых «домашних» Русалках. Описываются случаи, когда человек «приручает» Русалку и она живёт в его доме за работницу».

Слайд 24

ВЫВОДЫ Работая над проектом, мы совершили увлекательное путешествие в мир сказочных героев. Убедились в том, что такие отрицательные герои, как Баба-Яга, Кощей бессмертный, Леший и Русалка не всегда представляют собой только отрицательные образы.

Слайд 25

ВЫВОДЫ 3. Выяснили происхождение этих героев. 4. Установили связи между образами этих героев и их сказочными прототипами.

Слайд 26

ВЫВОДЫ 5. Учились работать с различными источниками информации. 6. Учились работать в группе, проявлять себя в роли выступающего.

Слайд 27

ВЫВОДЫ 7. Научились представлять результаты своей работы в виде презентации, папки с отобранными материалами, рисунками. 8. Проявили свои творческие способности в создании костюма сказочного героя, его описании.

Слайд 28

Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.

Слайд 29

ЛИТЕРАТУРА http://www.raduga-nte.de http://mifologiya.com www.forever-young.ru http://mirfentezy.ru www.ru.wikipedia.org http:// rodnoverie.narod.ru http:// ru.wikipedia.org http:// myfhology.narod.ru http:// traditio-ru.org

Слайд 30

ЛИТЕРАТУРА http://poxe.ru/other/1166320737-obraz-baby-jagi-v-slavjanskojj-mifologii.html http://ctypa.ucoz.ru/publ/2-1-0-10 http://clubs.ya.ru/4611686018427408447/replies.xml?item_no=1 Мифы и легенды народов мира.

Слайд 31

БЛАГОДАРИМ за ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....

Там на неведомых дорожках.

Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг,  презентация, использованы музыкал...

Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...

Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...

Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".

Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...

Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"

Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...