Технологическая карта урока светской этики по теме:" ДРУЖБА"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Дружба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_druzhba.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

ОРКСЭ. Основы светской этики

Класс

4

Тема урока

Дружба

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Извлекать из учебника необходимую информацию.

Искать дополнительный  материал.

Работать со словарём.

Готовить рассказ по иллюстрациям.

Усвоение понятий: добродетельные отношения, дружба.

П.

Находить нужную информацию в словаре.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Моделировать различные отношения между объектами.

Выступать перед учащимися с небольшими сообщениями о дружбе.

Р.

Умение выполнять действия по намеченному плану.

Адекватно воспринимать оценку своих высказываний

товарищами, учителем,

другими лицами.

Понимать причины

успеха/неуспеха

 в дружбе.

К. 

Находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

формирование умения объяснять свой выбор,

строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Формирование ответственности за поддержание дружеских отношений.

 Знакомство с идеей прощения другого как мировоззренческой ценностью.

 Формирование ценностного отношения к дружбе, к друзьям.

Цель урока

Показать роль дружбы в жизни человека. Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Дружба, друг, подруга, друзья, доверие,

ответственность, обида,  прощение, надёжность.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультипроектор, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке

 Песня «Когда мои друзья со мной».

Стихотворение А.Барто «Требуется друг»

 В.Осеева «До первого дождя».

Мультфильмы;  «Крошка Енот», «Давай дружить».

Выставка книг о дружбе, подобранных самими учениками

Учебник «Основы светской этики», Москва, Просвещение, 2012г.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

8 минут

Диагностика эмоционального состояния учащихся (с помощью смайликов). Коррекция эмоционального состояния.

Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания.

          Беседа с классом.

- Что такое свобода?

 - Как связана свобода с моральным выбором?

- Всегда ли есть у человека выбор?

- Что влияет на выбор?

- Каким должен быть человек, чтобы сделать

   правильный выбор?

 Подготовка к восприятию нового материала.

Прослушивание песни «Когда мои друзья со мной» 

  1. Работа в группах

«Мозговой штурм»

«Дружба – это …»

  1. Беседа о том, как дети понимают слово «дружба».

 

Регулятивные УУД:

Рефлексия своих чувств (смайлики)

Личностные компетенции: вижу, слышу, чувствую.

Коммуникативные УУД:

Распознавание эмоций.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

12 минут

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой  «До первого дождя».

Просмотр м/ф «Давай дружить»  и его обсуждение.  

Беседа на тему «Каким должен быть настоящий друг».

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение

Этап 3. Практикум

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

5 минут

Работа в группах.

Составление правил дружбы.

   Обсуждение составленных правил.

Коммуникативные УУД: работа в малой группе

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

8 минут

Обобщение, закрепление материала.

Ученик читает стихотворение «Требуется друг» А. Барто.

Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге.

Примерный план:

  1. Как я понимаю слово «дружба»?
  2. Кто мой самый лучший друг? Какой он?
  3. Почему я дружу с этим человеком?
  4. Что даёт мне дружба?

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание

Длительность

этапа

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Формируемые УУД

5 минут

Беседа с учащимися.

- Какой вы друг?

Итог урока.

Беседа об основных понятиях урока: дружба, добродетельные отношения.

Наше мнение едино: дружба нам необходима.

Подведение итогов в форме письменной рефлексии: «Что самое важное я сегодня унесу в своём сердце»

Познавательный УУД: «Приём информации» (осознанное построение речевых высказываний; высказывание собственного мнения)

Коммуникативные УУД: форма речевой рефлексии

Домашнее задание

2 минуты

Напишите небольшой рассказ о своем друге, пользуясь составленным планом . Прочитать текст учебника, выполнить задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 4 класса по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" по теме "Дружба"

Данный конспект занятия подходит не только для урока по курсу ОРКСЭ, но прекрасно можно использовать и во внеклассной работе . Тема дружбы занимает большое значение в жизни каждого человека,не зависим...

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА".

Конспект урока по ОРКСЭ, модуль "Светская этика" по теме "ДРУЖБА"....

Открытый урок по основам светской этики на тему: "Дружба"

Данный урок содержит подробный конспект урока, презентацию, приложения к уроку....

Технологическая карта урока светской этики по теме "СВОБОДА И МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА"

Полная технологическая карта урока светской этики по теме "Свобода и моральный выбор человека"....

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики) по теме: «Дружба» в 4 классе ОБОШИ «Лицей-интернат №1» г. Курска Учитель начальных классов: Конева Л.Н.

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики)   Тема: «Дружба» 4 классНа уроке идёт формирование представлений о настоящей дружбе, друзьях, добродетельности в  дружеских отнош...

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку

Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Дружба", 4 класс, + презентация к уроку...