Урок - Истоки "Лес"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Лес, русский лес!

Полон сказок и чудес!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posledniy.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Городского округа – город Камышин

Методическая разработка урока «Истоки» во 2 классе

              Тема: «Лес» 

                                                                                              Учитель начальных классов:

                                                                                              Малышева Т.С.

                                                         

Цели урока учащиеся должны:- приобщиться к целостному взгляду на образ леса;

                                                       -  развивать ориентацию на видение живой красоты

                                                          леса как частице родной  природы, развивать

                                                          коммуникативные способности.

                                                       -  воспитывать в себе потребность заботиться об

                                                          окружающей природе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Оборудование:  - презентация

                            - картина леса

                            - слова «Зелёный друг», «Русский лес!», «Лес – богатство и гордость  

                              России», «храм», «святыня».

                            - задания по группам

                                                                 План урока

  1. Присоединение детей к теме урока.  Слайд 1                                                                            

- Сегодня продолжим путешествие к Истокам нашего мира, к тому, что окружает и учит нас жить. Замечательным учителем является природа. Мы её часть. Это наша Родина, наши родные просторы.

     -Отгадайте загадку:

Слайд 2                                  Есть у ребят зеленый друг,

                                                Зеленый друг хороший.

                                                Он нам протянет сотни рук

                                                И тысячи ладошек.

 - Как назван лес в загадке? (Зелёный друг)

- О каких руках и тысячах ладошек говорит автор? (О ветвях и листьях)

- Почему нам всем нравится ходить в лес? (Красиво, дышится легко. Мы собираем ягоды, грибы, лекарственные растения)

 - Как лес встречает нас, когда мы приходим одни? (Доброжелательно, гостеприимно)

 - Как вас лес встречал, когда вы посещали его с родителями?

 - Всегда ли мы относимся к лесу с добром, заботой? (Не всегда)

- Русские люди испокон веку берегли родной лес, воспевали его красоту и богатства в песнях, сказаниях, стихотворениях.

- Послушайте стихотворение.

1. Чтение стихотворения учителем

  Слайды 3-6              Всё в тающей дымке:

                                    Холмы, перелески,

                                    Здесь краски не ярки

                                    И звуки не резки.

                                    Здесь медленны реки,

                                    Туманны озера.

                                    И все ускользает от беглого взора.

  2.Беседа о красоте, богатствах леса.             Слайд 7

- Какой лес в этом стихотворении? (Живой)

- А вам никогда не казалось, что лес живой? Почему? (Мы слышим голоса птиц, шелест и шорохи листьев, дуновение ветерка)

 -Как нужно вести себя в лесу? (Культурно, тихо. Нельзя нарушить закон леса.)

 - Какое доброе дело мы можем сделать для леса? (Не кричать в лесу, не распугивать птиц, не вытаптывать лекарственные растения и редкие, и исчезающие растения)

- Помните, что всегда приятнее отдать, чем взять!

- Что лично каждый из вас может отдать лесу? (Заботу, убрать мусор на полянке)

- Природа нам доверяет!    Слайд 8                                                            

                                                               Цени доверие Природы!

                                                               Не обмани её

                                                               И в тёмный лес входи,

                                                               Как в храм под мраморные своды.                                           -  В старину  моя бабушка говорила, что приходя в лес, с деревьями   надо здороваться,                

   поклониться  дереву, поблагодарить лес за то, что он согревает, кормит и лечит.

   «Лес все видит», - говорили наши предки.

- Послушайте, а как об этом говорит поэт Иван Сергеевич Никитин.              Слайд 9

                                      Здесь мало увидеть,

                                      Здесь нужно всмотреться,

                                      Чтоб ясной любовью наполнилось сердце

                                       Здесь мало услышать,

                                       Здесь вслушаться нужно,

                                       Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно.

                                                            Чтоб вдруг отразили

                                       Прозрачные воды

                                       Всю прелесть застенчивой

                                       Русской природы.

II . Постановка цели урока.

- Какая же тема нашего урока? (Лес)

- Чему мы будем учиться на уроке? (Заботливому, бережному, трепетному, доброму отношению к лесу, чтить законы леса, добрые дела)

III. Беседа с элементами практической деятельности .          Слайд 10

- К сожалению, в нашей местности нет больших лесов. Но мы можем совершить заочную экскурсию в наш родной лесопитомник, который, к сожаленью, этим летом пострадал от пожаров и просит нашей помощи. Ведь нельзя допустить, чтобы он исчез совсем.

- Какую помощь мы можем ему оказать? ( Не разжигать огонь в лесу. Не ломать ветки деревьев)

- Особенно саженцы молодых деревьев. Помните, что враг леса №1 – это огонь.

- Весной нашей школой запланировано посадить и выращивать саженцы молодых деревьев. А вы можете помочь им ухаживать за ними.

- Закройте глазки и вслушайтесь, как играет живой оркестр родной земли.   Слайд11.

                                                       Звучат звуки леса.

                                                      Солнце глазки открывает,

                                                      Лес притихший оживает.

                                                      Дверь лесную отворим

                                                       С лесом мы поговорим.

- Как поприветствуем лес? (Здравствуй лес! Доброе утро!)

- Важно, как мы скажем эти слова?

- Что вы почувствовали, когда вошли в лес? (Радость от встречи с преданным другом)

- А знаете ли вы, ребята, что лес бывает березовый, еловый, дубовые рощи, сосновый)

- Как называется лес, который используют для строительства? (Строевой)

- А лес, который идет на дрова? (Дровяной)        Слайд 12

                       

                         IV. Работа по учебнику.

- Откройте учебники, прочитайте стихотворение самостоятельно Сергея Викулова «Зелёный друг»

- Какие строчки стихотворения заставили вас задуматься и почему? (Лес встречает нас как настоящий друг)

- Чем готов одаривать нас гостеприимный хозяин -  лес?

- А всю статью в учебнике вы прочитаете дома.

- А честно ли забрать у друга все и ничего не дать ему взамен?

- Чем можем мы уже сейчас отплатить зелёному другу? (Заботой, бережливостью)

Вывод: Исстари на Руси люди относились к лесу бережно, с благоговением, как к святыне. Мы с вами постараемся следовать заветам нашим дедушек и бабушек.

                        V. Работа в парах, группах

1 группа - работает с деформированным текстом. Задание: расставить предложения по порядку, чтобы получилось стихотворение.

- Проверьте, как у поэта                                       Слайд 13

                           Ты пришёл за помощью к природе,

                           Добрым будь и береги её,

                           Ветки не ломай, не трогай

                           Помни, нужно много лет,

                           Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

2 группа – На партах лежат задания с качествами, которые вы проявите, когда пойдете снова в лес. Сложите из них елочку. Проверка устно нескольких пар.

- Какие качества вы проявите, когда снова пойдете в лес?              Слайд 14

Знания                                                                            дружба

Совесть                                                                         жадность

Равнодушие                                                                   забота

Терпение                                                                        помощь

Наблюдательность                                                     веселье

- Добавьте свои положительные качества

Вывод: Соединив эти качества в себе мы вырастим молодой лес, на опушке которого уютно расположилась белоствольная березка.

                               

Слайд 15                   Физминутка                   Под музыку

Мы оказались на поляне здоровья.

Мы по лесу прогулялись

И немножко отдохнем.

Дерево кончается

Где-то в облаках,

Облака качаются На его руках.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

(Поднимаем руки вверх. Качание поднятыми вверх руками. Во время качания рук слегка перебирать пальцами ( как колышущиеся листочки на деревьях).

             

 

                     

                                V. Ресурсный круг «лес»

Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

Учитель и учащиеся находятся в круге. Учитель настраивает детей на путешествие по лесу.

  1. Основной этап.  Первый круг. Первый в круге называет «образ».

- На лесной опушке заканчивается мир людей. Начинается царство природы, животных и птиц. В нём много тайн.

1.Я вижу опушку леса…                               и передает эстафету соседу слева.

2. Я слышу пение птиц…

3. Я чувствую запах …

4. Я вижу…

5. Я слышу…

6. Я чувствую…

7.Я слышу…

8.Я чувствую…

9.Я вижу…

- Наше путешествие близится к концу. Чтобы бы вы хотели сказать на прощание зеленому другу?

  1. Рефлексия.

-Важно учиться видеть, слышать, чувствовать то, что говорит каждый из одноклассников, уметь присоединиться.

                       VI. Итог урока.              Слайд 16

- Своими руками мы можем посадить, вырастить и сберечь молодой лес. Оцените свои знания, полученные на уроке.

1. – Какие знания вы сегодня получили?

2. – Чего я достиг? (Понял, что к лесу относиться надо бережно)

3. – Чем я на уроке помог, порадовал учителя, одноклассников? (Знаниями, отношением)

4. – Что я сделал для своего здоровья? (Ощутил радость от путешествия в лес. Тренировал мышцы рук.)

5. – Какое у меня настроение от урока? (Бодрое, доброжелательное, радостное, дружелюбное)

- Что получим, когда соединим все ладошки вместе? Мы получим дерево знаний, к которым вы должны стремиться.

   Слайд   17 ,18                                     Лес! Русский лес!

                                                                Всех лесов на земле ты красивей

                                                                Лес! Русский лес!

                                                                Ты богатство и гордость России.

                                                                Лес! Русский лес!

                                                                Вечно радуй людей и расти до небес.

                         VI. Домашнее задание

- На ладошках дома вместе с родителями напишите добрые качества, с которыми ваши бабушки, дедушки, папы и мамы с большим жизненным опытом  посоветовали отправиться в гости к зеленому другу.

- Откройте тетради с. 28. Нарисуйте ваш любимый лес красочно, в который вы хотели бы совершить экскурсию в следующий раз.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...