Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Щербакова Людмила Витальевна

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э.Хаббард 

Какой твой любимый учитель? С каким учителем детям интересно? Как измерить работу учителя?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше

без помощи учителя

Э.Хаббард

          «Моя педагогическая философия». Интересная тема. Об этом можно говорить и говорить, а вот написать… Как выделить главное, когда в твоей работе все главное. Как объяснить, почему ты выбрал работу в школе и вот уже двадцать лет не изменяешь своему выбору. Может главное в том, что ты не стоишь на месте, что каждый день не похож один на другой, а может главное то, что твои ученики всегда разные, но одинаково не дают тебе успокоиться…

          Учитель. Сколько существует человечество, столько существуют учителя.  Все мы прошли через школьные годы. У всех у нас были учителя. Спросите любого: «Какой твой любимый учитель?». Вспоминают чаще всего неординарного, интересного, верного своей работе человека, умеющего увлечь ученика, строгого и справедливого, умеющего достучаться до каждого.

          Как измерить работу учителя? Ведь он не строит дома и не прокладывает дороги, не работает на полях и не выращивает урожай, не «бороздит» просторы космоса, не спасает людей от смерти.  Но именно без неординарного, интересного, увлеченного учителя не будет  успехов и в других профессиях. Какой учитель, такие ученики у него «рождаются». Чтобы заинтересовать ученика, учитель должен быть сам яркой, увлеченной личностью, не похожей на других.

          Учитель – это педагог и воспитатель. Основная задача учителя – воспитать всесторонне развитую личность, образованного человека готового к жизни. Учитель должен привить ученикам способность и желание самим добывать знания, стремление к самообразованию, не бояться пробовать свои силы в разных отраслях учебы, чтобы потом они смогли самостоятельно ориентироваться в окружающем мире, добывать нужную информацию. Как достичь этого? Чем я, как учитель, могу в этом помочь? Самое главное научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы, я сама должна верить в него. На своих уроках я стараюсь быть с учениками на равных, помня о том, что все мною сказанное будет впитываться в душу ребенка, а значит я сама должна постоянно совершенствоваться, так как являюсь для них образцом.

           Я работаю с прекрасным возрастом. Я - учитель начальных классов. Это накладывает особую ответственность. Многое зависит от начала школьной жизни. Именно я должна заложить фундамент дальнейшей успешной учебы, заложить тот фундамент знаний, на котором в дальнейшем будет построен храм. Научить их любить жизнь во всех ее проявлениях и ненавидеть зло. Особенно мне хочется воспитать своих учеников неравнодушными людьми. Это требует много душевных сил, терпения, энергии. Каждый день я должна заботиться обо всем и входить в класс всегда в хорошем настроении. А в этом мне помогают детские взгляды, выражающие огромный спектр чувств. Главный в школе для меня – ученик. Я стараюсь найти для каждого то слово, в котором он сейчас нуждается. Именно сейчас я могу зажигать их сердца, учить видеть цель и смысл любого дела. При этом я сама учусь у них, а не только учу и воспитываю. Наше общение не заканчивается, когда мои малыши переходят в старшую школу. Сейчас я живу заботами своих третьеклассников, семиклассников и одиннадцатиклассников.  Детям в любом возрасте необходимы поддержка, тепло, забота, и если учитель дает это ученику, то связь с ним становится многолетней. Я уверена, что детям интересно с теми, кому интересны сами дети!

               Труд учителя тяжел. Только человек, работающий в школе, может понять сущность учительской деятельности и все прелести и трудности профессии учитель. Профессия учителя не умрет никогда, потому что заменить живое общение учителя и ученика, живую передачу знаний и опыта не заменит ни одна современная информационная компьютерная система. Очень сильно воспитательное влияние учителя на детскую душу, которое нельзя да и не получится восполнить учебниками и всемирной сетью интернета. Да и само умение пользоваться различными операционными системами, без первоначальных знаний предоставленных учителем, не получится.

          Почему я стала учителем? Для меня вопрос о выборе профессии никогда не стоял. Мне всегда нравилось в школе. Я выросла в семье учителя. Меня окружали учителя и ученики моего отца. Даже работу в школе я начинала с его бывшими коллегами и учениками, которые уже сами стали учителями. Это были знающие, увлеченные люди. Я очень благодарна им , своим учителям и ученикам, за то , что не дали мне разувериться в выбранной профессии.    Двадцать  лет в одной школе, и ни одного похожего дня!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....