ФГОС Конспект занятия "Уроки творчества" (ТРИЗ)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Корчагина Ольга Владимировна

Занятие проводилось на районном семинаре в МКОУ СОШ №40 по теме "Внедрение ФГОС НОО".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_triz.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40

Конспект занятия

внеурочной деятельности

1 класс

«Уроки творчества» (ТРИЗ) ФГОС НОО

Автор: Корчагина О.В.,

учитель высшей категории

г. Сатка

2012 год

Технологическая карта

Тема

Объект и его признаки. Форма.

Цели

1) расширить представление учащихся о признаке форма»;

2) классифицировать объекты по признаку «форма»;

3) усовершенствовать объект по признаку «форма» методами аналогии и комбинирования, изменения других признаков.

Основное содержание темы, термины и понятия

• Все объекты имеют форму.

• Объекты можно сравнить по форме.

• Геометрические фигуры бывают: плоские – объемные, без углов – с углами и др.

• Человек для создания технического мира заимствует формы из природного мира и создает новые.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Познавательные УУД:

отвечать на простые вопросы учителя;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

группировать объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

 определять цель выполнения заданий на занятии во внеурочной деятельности под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

строить монолог, диалог;

отвечать на вопросы учителя, одноклассников;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

слушать и понимать речь других;

участвовать  в группе.

Ход занятия

Учитель

Ученик

Орг. момент

Проверка готовности к занятию.

 Проговаривание «законов», принятых на занятиях.

Актуализация знаний

Повторение выводов с прошлого урока проводится на основе плакатов «Признаки предмета». 

Объекты имеют признаки: цвет, размер, материал, назначение, время, расположение и т.д.

Выявление признака объекта «форма»: обобщение знаний и интуитивного опыта детей.

Для этого используем ряд геометрических фигур разного цвета, материала, размера, расширяющий представления о геометрических формах (пирамида, конус, цилиндр, октаэдр, тетраэдр, призма, многоугольники и др.)

- Разделите фигуры на группы…

Сообщение темы и целей занятия

Группировка объектов по признаку «цвет», «размер», «материал», «форма».

Постановка проблемы

Группировка объектов по признаку «форма»

- Разделите бумажные фигуры  (с.13 № 4) на 2 группы…

Почему форма является признаком объекта?

Как сравнивать объекты по форме? 

Выдвижение гипотез

Поиск решения проблемы

Для осознания различий между плоскими и объемными фигурами, а также различий между телами вращения и другими объемными фигурами используем дидактические пособия, разработанные М.С. Гафитулиным (треугольник, прямоугольник, круг склеиваем из двух слоев, внутри для обозначения оси вкладываем тонкую резинку или крепкую нитку. При раскручивании плоской фигуры дети должны угадать, какая получится объёмная фигура.

- Почему фигуры имеют такие названия?

- Чем отличаются плоские и объёмные фигуры?

- Почему существует такое многообразие форм?

Геометрические фигуры бывают: плоские – объёмные, без углов – с углами и др.

Закрепление первичных знаний

(плоские и объёмные фигуры)

- Покажите, используя руки, шар…

Какая это фигура?

 - Потянитесь на носочках, изобразите вершину конуса… 

Физминутка

Наблюдение, обобщение на основе сравнения форм объектов природного и технического мира

- Как составить загадку на основе признака «форма»?

- Какие формы объектов природного мира используются людьми для создания технического мира?

Обратить внимание детей на названия заимствованных форм (горка, звезда, бабочка и др.)

Самостоятельная работа

с. 13 № 2, 3

- Человек для создания технического мира заимствует формы из природного мира.

Отражение полученных знаний в проектной деятельности

 -  Зачем создавать новые формы?

- Предложите способы получения новой формы, придумайте название.

Отметить уровень оригинальности полученного решения.

Самостоятельная работа

с. 13 № 4

Человек познаёт, создаёт новое, преобразует форму объектов окружающего мира.

Рефлексия. Итог урока.

- Достигли ли мы целей урока?

«Звездочки» – осознание возможностей познания, усовершенствования, создания объектов различной формы.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей        

- Расширили представление учащихся о признаке «форма».

- Научились сравнивать объекты по признаку «форма».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения в 1 классе по ФГОС "С.В.Михалков "Котята""

Данный урок разработан по УМК "Школа России".Проводится в 1 классе в послебукварный период....

план- конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС 2-го поколения

Урок по русскому языку , проводимый в первом классе по теме " Устная и письменная речь" по УМК " Школа России" был разработан в соответствии с ФГОС второго поколения. здесь хорошо прослеживаются крите...

конспект урок по изо по фгос

Урок в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»  Тема урока:Рисование по представлению бабочки.  ЦЕЛЬ УРОКА: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья у...

Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"

План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС  УМК "Школа России" учебник Моро...

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Статья содержит изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021....

Изучение содержания обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО2009/2021, ФГОС ООО 2010/2021.

Практическая работа 1. Параметры сравнения  ФГОС 2009/2021.Требования к структуре основной образовательной программе, требования к результатам обучения....