Программа внеурочной деятельности "Мой Алтай"
рабочая программа по теме

Задачи программы: образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с историей возникновения и развития малой Родины; развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки; воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochn_deyateln_moy_altay.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Мой Алтай».

                                     

                             Составила:  учитель начальных классов

                                                                               Чепель Ольга Алексеевна

                                                                         

 

Пояснительная записка

     

 Программа курса «Мой Алтай» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.   Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальной школе, на внеклассных занятиях.  Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково-исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальна проблема нашего времени.

            Программа обучения рассчитана  на школьников 2 класса. В ее основе -  развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. Занятия  проходят 1 раз в неделю, 34часа.

Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта.

          Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с историей возникновения и развития малой Родины;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

        Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе,  накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии.          

         

Основные требования к знаниям и умениям

При изучении программы учащиеся должны знать: 

  • Историю своей семьи;

          -       Общее представление о предмете и многообразии знаний о родном крае.   - Практические навыки исследовательской работы. Развитие  наблюдательности, способности к анализу.

                  Учащиеся должны уметь:

  • участвовать с беседами с информантами;

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Теория, практика

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Введение – 2 ч.

1.

Что изучает курс «Мой Алтай?»

беседа

1

2.

Природа – наш второй дом.

экскурсия

1

Мой край на карте –  2 ч.

3.

Территория и географическое положение Алтайского края.

беседа

1

4.

Знакомство с символикой Алтайского края.

Беседа учителя +практическое занятие учащихся

1

Знаменитые люди Алтая.

5-8

Знаменитые люди Алтая (работа в группах).

Проект «Люди Алтайского  края».

4

9

Знаменитые люди Алтая

Защита

1

Водоёмы нашего края

10-11

Реки. Обитатели и охрана водоёмов. Готовит 1 гр

Беседа учителя +практическое занятие учащихся

2

Растительность нашего края

12--13

Лиственные и хвойные деревья региона.

Готовит 2 гр.(от группы- реферат)

2

14

Посещение школьной библиотеке. Знакомство с выставкой по Алтаю.

1

15-16

Кустарники и травянистые растения нашего региона.

Готовит 3 гр.

2

17-18

Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) нашего региона.

Готовит 1 гр.

2

19-20

Дикие и домашние животные нашего региона. Роль домашних животных в жизни человека.

2 гр.

2

21-22

Домашние и дикие птицы. Где зимуют птицы?

3 гр.

2

23-25

Их именами названы улицы села, города

Беседа учителя +практическое занятие учащихся

3

26-27

«Книга Памяти».

Беседа учителя +практическое занятие учащихся

2

28-29

Сочинение на тему «Спасибо, деду, за Победу!»

Практические занятия

2

30-31

Что такое Красная книга? Какие растения, животные  нашего края занесены в Красную книгу?

Беседа учителя

2

32-34.

Что мы узнали за год? Подведение итогов. Отчёт о проделанной работе.

выставки, проекты, презентации. Стенгазета «Моя малая родина».

3

Литература:

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии ресурсы Интернет.
  2. АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КРАСНАЯ КНИГА АЛТАЙСКОГО края «Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных», том 2.,  г. Барнаул- 2006 г.
  3. Официальный сайт Алтайского края.

http://www.altairegion22.ru/territory/info/

  1. Экология. Справочно –информационный центр  «Тогульский район».

http://www.akunb.altlib.ru/2011-08-23-13-20-43/2011-08-23-13-21-09/334.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...