Самоанализ урока математики по теме: "Решение задач"
материал (3 класс) по теме

Калмыкова Людмила Анатольевна

Самоанализ урока математики по теме: "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_matematiki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Тема: Решение задач.

Цели: - совершенствовать навыки решения задач;

- закреплять знания таблицы умножения и деления;

- упражнять в вычислении знаний выражений,  используя свойства умножения и деления.

Форму урока составляли традиционные структурные компоненты.
             Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме.

Устный счёт включал в себя разноплановые задания:
              Блиц опрос.


Решение комбинаторной задачи плавно подвела к следующему этапу урока и указала на письмо конкретных цифр на минутке чистописания.


Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний деления суммы на число, умения раскладывать двузначное число на сумму. Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.

Работа по решению простых задач была реализована в виде групповой формы обучения. Класс разделен на две команды «Зима» и «Весна».

УУД, которые формировались на этом этапе урока.

1.Умение самостоятельно выполнять работу, имея уже приобретенный опыт.

2.Умение работать в группах: умение договориться друг с другом для слаженной работы, умение слушать собеседника и принимать/ не принимать его позицию.

По способу предъявления учебной информации использовала методы обучения – практический, наглядный, словесный, работа с книгой.
             По характеру познавательной деятельности - объяснительно- иллюстративный, проблемно- поисковый.
            По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний.
            Осуществляла дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.
Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминутки.
На уроке были применены следующие принципы обучения:

1.принцип научности заключался в том. Что учащиеся  для ответов использовали учебный материал, излагали материал, не упрощая лексики

2.принцип доступности заключался в том, что всё что прозвучало на уроке было изложено вполне понятно, на  доступном детям  языке

Прослеживалась,  межпредметная связь,  в частности связь с уроками окружающего  мира, связь с жизнью на примере труда космонавта.

Познавательная деятельность  на уроке носила как репродуктивный, так и творческий характер.

 Для предупреждения утомляемости учащихся использовались физминутки, смена видов деятельности.

В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в  сочетании с индивидуальной,  коллективной и фронтальной формой обучения.

На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.

Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели  реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на группы, составление выражений».

Урок математики был проведён в 1  классе по образовательной системе «Школа 2000». Данный урок является уроком повторения по теме «Решение простых задач на разностное сравнение, разбиение на групп...

Самоанализ урока математики по теме "Решение задач"

Данный самоанализ дан к уроку математики по теме "Решение задач" УМК "Школа 2100"...

Урок математики по теме "Решение простых задач" ОС "Школа 2100" 1 класс

Данный материал вкоючает в себя: презентацию и конспект урока....

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....