Самоанализ учителя начальных классов
материал на тему

Гладилина Елена Владимировна

Примерный самоанализ деятельности учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_gladilina.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»

Кариан – Строгановский филиал

Самоанализ 

учителя начальных классов

Гладилиной 

Елены Владимировны

2013


   Программа развития нашего общеобразовательного учреждения Кариан – Строгановский филиал МБОУ «Знаменская СОШ» предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность созидательного преобразования действительности и способствующих жизненному самоопределению.

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся.

Таким образом, цель  моей профессиональной  деятельности  в полной мере согласуются  с целями деятельности школы.

Я веду работу по обеспечению физического и духовного  развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся  с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.

Для повышения эффективности  урока использую нестандартные формы обучения. При проведении уроков применяю ИКТ.  В результате соединения  учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой,  энциклопедией,  на уроках выступают с сообщениями  по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем.

Работая по  программе «Школа России», стараюсь использовать  на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность. «Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.

1. Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение.

2. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык

3. «Школа России» - школа духовно - нравственного развития.

4. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.

5. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса.

6. В ее основе также лежат личностно-ориентированный и проблемно-поисковый подходы. Модуль "Школа России" развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях. Важнейшей его составляющей являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовное и нравственное саморазвитие личности ребенка.

Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей.

Использую ИКТ в преподавании, что способствует раскрытию творческих способностей учащихся, активизации их деятельности на уроках.

Учу детей делать презентации.

Реализуя задачи программы  развития школы, разработала;

  • для повышения качества знаний и умений учащихся разработала рабочие программы  для 1 класса УМК «Школа России» на основе нового стандарта образования;
  • контрольно- измерительные материалы для промежуточного контроля для 3, 4 классов.

Для решения проблемы поиска методов и средств повышения эффективности процесса обучения  изучила методическую литературу по педагогике, психологии.

Содействую реализации программы развития школы, являясь исполнителем и аналитиком, проводя уроки, выявляю степень реализации программы развития школы и достижения высоких образовательных результатов каждого ученика. Проектирую свою деятельность, учитывая важнейшие предметные компетентности курса начальной школы:

  • эколого-природоохранные компетентности;
  • здоровьесберегающие компетентности.

Считаю, что образовательные потребности детей предполагают  комплексную деятельность по формированию  и развитию уровня образованности, применение системы  развития творческих способностей.  В связи этим провожу, педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие  постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю  социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы  нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.  

Активизирую познавательную деятельность учащихся  и повышаю интерес к учению на каждом этапе  урока через современные образовательные технологии:

компьютерные технологии. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

• как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы,  медиаресурсы с использованием программы Power Point;

•    для организации коллективной и групповой работы (проекты);

• как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы, интерактивные тесты и другие виды работ).

С помощью программы Microsoft Office Word 2007 разработала:

  • тесты по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению; тексты  для проверки  техники чтения;
  • памятки по русскому языку, математике, литературному чтению,

технологии.            

Компьютерные технологии на уроках - мои главные помощники! Учу детей применять их не только в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности. Опыт  применения данной технологии позволил:

-   повысить эффективность обучения;

- дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию  презентаций (Проекты «Все нужны на земле», «Обзор страны и природы»);

- совершенствовать логику подачи учебного материала,  что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;

-  вырабатывать навык работы с различными источниками информации.

Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности.

Применяю технологию дифференцированного обучения.  В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания,  что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы.  Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать.

Результатом   использования различных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе является высокий уровень обученности - 100%; качество знаний повысилось на 8% и составляет 81% (по результатам мониторинговых исследований). Этому способствуют рациональное распределение времени на уроке, выбор методов обучения, задачи, которую я решаю каждый день, учитывая возрастные особенности детей, условия школы.

Взаимодействие с обучающимися пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. На уроках часто использую работу в группах, ролевые и деловые игры, применяю проектную методику, что помогает сплочению детей. Считаю, что у моих учащихся сформировано умение работать в коллективе.

Уровень познавательного интереса обучающихся достаточно высокий. Дети проявляют высокую активность на уроках:

  • с интересом работают с дополнительными материалами (ресурсами сети Интернет)
  • увеличилось количество работ с использованием ИКТ;
  • ребята активно занимаются исследовательской деятельностью (например, исследовательская работа «Откуда в снежках грязь?», «Откуда приходит в наш дом вода и куда уходит ?»).

Учебную работу провожу в тесной связи с внеурочной деятельностью. В целях углубления знаний по математике, расширения кругозора детей  приглашаю ребят в кружок   «Веселые математики».

Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной креативной личности. Дети пробуют свои силы в различных видах творческой деятельности. Принимают активное участие в жизни школы, района.  

Мои ученики приняли участие в муниципальных конкурсах:

  • Левин Антон - 2 место на конкурсе чтецов «Живая классика»;
  • Бушуева Анастасия – з место на конкурсе чтецов «Живая классика»;
  • Попова Полина, Петрова Инга, Рытов Родион награждены дипломами за активное участие в конкурсе рисунков «Скажи наркотикам нет!»;
  • Левин Антон награжден дипломом за участие в конкурсе «Мой отчий край…»

           Большое внимание уделяю патриотическому и гражданскому  воспитанию детей. В этом году возглавляю кружок «Я – гражданин России!».

Развитие творческих способностей обучающихся в сочетании с высокой познавательной активностью и разнообразными формами и методами обучения привело к высокой мотивации в обучении и стремлению к самообразованию.

Уровень психологической атмосферы в классе доброжелательный. Дети неконфликтны. Они всегда стараются помочь друг другу в различных ситуациях. Главной задачей своей воспитательной работы  считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. С целью сплочения коллектива провожу различные мероприятия, пробуждающие интерес ребенка к самому себе, формирую самоуважение, уважение к другим.

Использую важный метод саморефлексии – портфолио учащихся. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

Умение создавать на уроках и во внеклассной работе комфортную среду – составляющая успешного процесса обучения и воспитания. Слежу за межличностными отношениями в коллективе, стараюсь создать условия для того, чтобы каждый ученик смог проявить себя как личность, раскрыть свой талант. Для этого всё делаю для того, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уютно в классном коллективе.

В классе развито самоуправление. Во главе класса стоит Командир отряда . Ему в работе помогают Командиры звездочек (спорта, культуры, образования, здравоохранения, труда). Ребятам нравится самостоятельно организовывать работу и видеть полученный результат, они проявляют творческую  инициативу при выполнении заданий, не ждут указаний. В основу воспитания мною взят деятельностный  подход.

В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу  встречи с родителями, используя основные формы родительских собраний:

  • собрание-лекторий;
  • "круглый стол";
  • тематическая дискуссия с приглашением специалистов;
  • консультация со специалистами;
  • собрание-практикум;
  • общешкольная и общеклассная конференция и др.

На них знакомлю родителей со спецификой обучения  в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итог нашей совместной деятельности, даю рекомендации  по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей по мере необходимости на индивидуальные беседы, посещаю родителей на дому (считаю, что такие меры помогают мне быстро и безболезненно найти контакт с их ребёнком); использую и заочную форму общения с родителями. Выставляю оценки в дневники,  за участие в конкурсах записываю благодарности,  за проделанную ребёнком дополнительную работу также благодарю родителей и ученика, отличные успехи тоже не остаются неотмеченными.

Во 1 классе провела родительские собрания по темам с использованием ИКТ, подготовила в виде презентаций материал по темам:

  • «Адаптация первоклассников. Режим дня»";
  • "Телевизор и книги в жизни школьника";
  • "О родных и близких с любовью".

Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.

Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс, родительский комитет класса координирует работу родителей по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.  

В классе проводим заседания круглого стола с чаепитием  вместе с детьми и родителями. На  таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей. В помощь родителям я составляю различные памятки «Как помочь ребенку выполнить домашнее задание?»,  «Влияние режима дня на здоровье ребёнка» и др.

Веду работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника «Дневник.ру».

Психологическая атмосфера в нашей школе здоровая, сложился  коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги  являются для меня наставниками.  

Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства. Прошла теоретическую  и методическую подготовку на курсах повышения квалификации по программам:  

  • ТОИПКРО 11. 05. 2012 г. «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
  • ТОИПКРО 1.11.2012г. «Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Кроме того, я участник сайтов и имею свои личные  странички:

http://nsportal.ru/node/504112

http://www.proshkolu.ru/user/gladilina86/folder/

Есть электронное портфолио.

Мой труд отмечен:

Почетная Грамота Администрации Знаменского района за многолетний добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм и педагогическое мастерство и в честь Международного Дня Учителя(05.10.2012г);

Благодарственное письмо Администрации Знаменского района за подготовку учащихся к районному конкурсу чтецов «Мой отчий край…» и популяризацию творчества поэтов Тамбовщины, воспитание эстетического вкуса, интереса и любви к отечественной культуре. (май 2012 г.);

Грамота Отдела образования и защиты прав несовершеннолетних администрации Знаменского района за добросовестный труд, за большой вклад в развитие системы образований района, высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства, творческий подход к воспитанию подрастающего поколения, в связи с 35-летним юбилеем школы (декабрь 2011).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

На своих уроках применяю такие методы как наблюдение, сравнение, сопоставление сходных понятий и явлений, установление признаков общности и отличия, большое внимание уделяет практической направл...

самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов, в котором описаны достижения учителя и учеников, повышение педагогического мастерства и самообразования....

самоанализ учителя начальных классов

самоанализ учителя начальных классов за год...

самоанализ учителя начальных классов

Мой самоанализ  начальные классы...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ к аттестации...

Самоанализ учителя начальных классов

Я, Дачева Марзият Заурбечевна, 08.11.1976 года рождения, учитель начальных классов               высшей квалификационной категории...