Портфолио учителя начальных классов
картотека на тему

Денисенко Елена Александровна

Портфолио учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Осиковская основная общеобразовательная школа

  Кантемировского муниципального района Воронежской области

                  учителя начальных классов:

       Денисенко Елены Александровны

 Квалификационная категория:    первая

Номер приказа о  присвоении категории: № 49

Общий педагогический стаж   :    25 года

В должности учителя начальных классов:  25 года

В данном образовательном учреждении:    25 года

Образование:       высшее

Закончила:           БГПИ  в 1989 году

по специальности: педагогика и методика начального обучения

присвоена квалификация: учитель начальных классов средней                                       школы

Сведения о базовом профессиональном образовании

Наименование учреждения

Дата окончания

Специальность (включая дополнительную)

Присвоенная квалификация (включая дополнительную)

Борисоглебский государственный педагогический институт

1989

педагогика и методика начального обучения

учитель начальных классов средней                                       школы,

воспитатель ГПД

 

 

 

 

 Сведения о присвоении квалификационной категории

Наименование квалификационной категории

Дата присвоения

Должность (должности), по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Должность (должности), по которой (которым) присвоена квалификационная категория

Первая

29.01. 2010

учитель

учитель

 

 

 

 

Сведения о стаже работы педагога

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Стаж работы в данном образовательном учреждении

24 года

24 года

24 года

 

 

 

                               Общие сведения о педагогической деятельности

Предметы (курсы дополнительного
образования), преподаваемые педагогом

Указание классов (групп), в которых работает педагог

Нагрузка (учебная и внеучебная)

Сведения о выполнении функций классного руководителя

Начальные классы

25 часов

Классный руководитель

 

 

 

 

                

«Инновационно-методическая деятельность педагога»:

           Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке и послевузовском профессиональном образовании

                               Работа по теме самообразования

Тема самообразования
и сроки выполнения работы

Ожидаемые результаты
и основные целевые индикаторы

Полученные результаты (промежуточные, конечные)

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе

 

 

 

                   Прохождение курсов повышения квалификации

Наименование учреждения ДПО
и сроки прохождения курсов

Форма прохождения
(дистанционная,
инновационная и др.)

Тема курсов
(наименование программы
повышения квалификации)

Объем курсов
(программы)

Результат участия в курсах (в том числе продукты,
созданные в рамках курсов)

Институт повышения квалификации и переподготовки работников  образования

Очно - заочная

«Теория и методика преподавания музыки»

2012 год

72 часа

Институт повышения квалификации и переподготовки работников  образования

Очно - заочная

«Особенности реализации ФГОС начального общего образования»

72 часа

Участие в работе краткосрочных курсов (семинара)

Межрегиональной общественной организации содействия образовательной программы «Школа 2100»

«Особенности реализации ФГОС по программе «Школа 2100»

24 часа

Работа в составе методических объединений

Наименование методического объединения

Статус (функция, роль) педагога
в объединении

Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа)

Учителей начальных классов и дошкольного воспитания

Член м/о

Доклады, открытые мероприятия, открытые уроки, обобщение опыта

 Районном объединении учителей начальных классов

 

 Доклад

Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов

Название конкурса

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

«Учитель года»

Школьный, базовый.

Декабрь 2012 год

МКОУ Титаревская СОШ

2 место

 

 

 

 

Система и результаты работы с одаренными обучающимися (результаты участия школьников в предметной олимпиаде, соревнованиях, ученических конференциях и т.д.; количество и качество рефератов, творческих, исследовательских работ, проектов; сведения о поступлении обучающихся в учреждения высшего и среднего профессионального образования физкультурного профиля)

Название конкурса, соревнования

Уровень, дата проведения

Кем проводился

Результат участия

«Помоги Деду Морозу и Снегурочке»

Районный

31. 12. 2010 год

Газетой «Кантемиров

ский вестник»

Благодарствен

ное письмо, публикация в районной газете, памятный приз

Всероссийская дистанционная мультиолимпиада – марафон

«Муравейник»

  Всероссийская

2012 год

 Автономная некоммерческая организация «Центр инновационных ресурсов»

 Сертификат участника

Конкурс рисунков по мотивам сказок «Старая, старая сказка»

Областной

5. 06. 2012

Телеканал «Губерния»

Благодарность за подписью губернатора, поездка в город Воронеж.

Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Самый грамотный»

Всероссийская

с 31. 01. 2013 по25. 02. 2013 г

Дистанционный Образовательный портал «Продлёнка»

Диплом победителя

        

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности.  
       Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития,  становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразованию, формирование коммуникативных умений.

 В связи с низкой наполняемостью классов,  в целях сохранения школы, актуальным  для нашей школы  стало  необходимость  перейти на  разновозрастное обучение.

      Одной из важнейших целей школы является развитие творческой личности, формирование культурно-ценностных ориентиров, индивидуальности учителя и обучающегося, организация работы разновозрастных групп в условиях сетевого взаимодействия. Для этого изменена структура, разработаны и осуществляются на практике содержание и соответствующие ему формы, средства и методы обучения.

Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России».

  УМК «Школа России» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект  строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге.   

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

 - личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка;

 - гражданско-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

  Свои  рабочие  программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с образовательной программой ОУ, уставом ОУ, положением о рабочих программах.  

            Для работы по УМК «Школа России»  у меня есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, книги для чтения, демонстрационные таблицы по русскому языку, математики, литературному чтению, окружающему миру, контрольно – измерительные материалы, тестовые задания. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.

Одним из принципов   построения комплекса «Школа России» являются:  личностно- ориентированный и индивидуальный подход в   обучении и воспитании.  Считаю, что образовательные потребности детей предполагают комплексную деятельность по формированию и развитию уровня образованности, применение системы развития творческих способностей. В связи этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

 В процессе обучения, в воспитательной деятельности использую инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники).

 Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Постоянно совершенствую интенсивные методы нового образования: самостоятельное «строительство» знаний путём творческого поиска решений и открытий.

  Большое внимание в своей работе уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми  начинаю с диагностики характерологических особенностей личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики,  составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет  предопределить реакцию детей и дает возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

            На уроках литературного чтения  веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них я не называю ошибочным. Все детские версии  обсуждаю не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Потом обобщаю все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.  Нравится моим ученикам  инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Все же основная задача литературного чтения – формирование читательских умений и привитие интереса к чтению. Так некоторые ученики любят читать сказки, и я предлагаю им сочинить свою сказку.  Я координирую стремления детей, направляю их, помогаю в выборе хорошей литературы. Они делятся со мной впечатлениями о прочитанных дома книгах, а я советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

            На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания.

           На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее  активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. В стремлении создать условия для успешного познания окружающего мира учащимся с разным типом восприятия,  я предоставляю им возможность более самостоятельно «открывать» новые знания, новые способы взаимодействия с учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения.

Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки  технологии, которые проходят в атмосфере свободного общения. Дети увлеченно работают над созданием поделок, применяют свои творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе такой работы учащиеся приобретают знания о гармоничном устройстве мира и о месте в нем человека, проникаются уважением к культурным традициям и людям – носителям этих традиций.

            Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

            Результатом работы  является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

            Для раскрытия творческих способностей детей  я  применяю активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, творческий труд, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно-эстетическую деятельность. 

            Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, я предлагаю составить загадки, ребусы, сказки, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

            Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

            Усидчивым ребятам   предлагаю составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов обучающиеся   отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Детские кроссворды затем редактирую и использую в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

На внеурочных занятиях предлагаю детям не только решение занимательных и олимпиадных заданий по преподаваемым  предметам, но и совместно с учащимися создаю обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовлю открытые мероприятия, занимательные уроки, материалы для   проведения предметных недель.  Всё это позволяет  мне  формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  Я применяю  следующие образовательные технологии.

 Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока  в виде физкультминуток.  На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы: «Зубы и уход за ними», «Мой режим дня», «Здоровое питание – отличное настроение» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей.

        Компьютерные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ. Выступление с опорой на мультимедиа-презентации использую не только сама, но и привлекаю к этому учащихся. С помощью ИКТ дети  узнают новые способы сбора информации и учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения.  Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет:http://school-collection.edu.ru

 Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:

 • как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки, тесты, таблицы с использованием программы Power Point;

 • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ).

Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности. Игровые технологии использую на уроках, в основном  в 1-2 классах. Считаю, что хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала.

     Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Я не «навязываю» ученикам информацию, а направляю их самостоятельный поиск, например: «Всё ли знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться? Иными словами, действую по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Особое  внимание обращаю на формирование у детей необходимых качеств:

- деловые отношения, умение взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, договариваться о способах разделения обязанностей,

- умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу, выслушивать мнение участников проекта, конструктивно реагировать на критику со стороны своих товарищей.

Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки:

- умение работать в группе;

- высказывать свое личное мнение;

- выслушивать мнение товарищей;

- создавать благоприятный психологический климат,

  атмосферу взаимопомощи, толерантности.

           Исследовательские технологии мне нравятся тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у учащихся познавательной активности, развитие логического мышления, творческих способностей, кругозора, устной и письменной речи, умений обобщать и систематизировать информацию, коммуникативных умений, формирование наблюдательности и внимания, умений работать с художественным и научным текстом.                                                                                      

Исследование дети проводят на уроках технологии при пересаживании комнатных растений и по посадке рассады томатов (наблюдение за их ростом и развитием),  при изготовлении аппликаций. На уроках окружающего мира ребята проводят исследование по различным темам, готовят сообщения. Если в начальной школе ученик не получит азы работы с различными типами источников, не научится их самостоятельно анализировать, то в дальнейшем будет проблематична работа над рефератом в среднем звене.  

Использование этих технологий предлагает новые подходы к процессу обучения, в первую очередь деятельностный и личностно - ориентированный.

             В процессе обучения важную роль играет внеурочная деятельность. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. В своей работе вовлекаю учащихся в различные виды деятельности, раскрываю их творческий потенциал, развиваю познавательный интерес детей. 

В течение трех лет  проводила занятия кружка «Умелые руки».

Веду внеурочную деятельность «Краеведение», «Наглядная геометрия».

                     Самоанализ воспитательной деятельности

 

       В наше время, время новых технологий, деловых людей, школа несет на себе груз не только обучения, но и воспитания.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране  делает процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим определились цели  и задачи обучения и воспитания моего класса.

Цель: Формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую культуру человека.

Задачи:

  • формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений.
  • формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность;
  • учить обучающихся приемам преодоления проблем в общении;
  • формировать у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе.

Воспитание - процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается, углубляется и дополняется во внеурочной деятельности.

 Мое убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность  независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку. Предлагая учащимся те или иные мероприятия,  прислушиваюсь к мнению детей. Младшие школьники – это учащиеся, которые хотят активно участвовать во всех мероприятиях, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах своих родителей и учителя.

В своей работе я развиваю качества у младших школьников:

1. Интерес к самому себе. Вся система воспитательной работы должна пробудить интерес к самому себе. Он должен научиться ставить вопросы и отвечать на них, он должен научиться любить себя в самом хорошем смысле слова.

2.  Самопризнание себя как личности. Классный руководитель должен помочь ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважении. Уверенности в своих силах, собственной успешности.

3. Управление самим собой. Умение ученика управлять собой осознанно, а не бездумно подчиняться приказу – одно из важных звеньев в реализации целей воспитания в работе классного руководителя.

4. Уважение чужого мнения – развитие культуры общения, коммуникативных способностей.

5. Любознательность и вовлеченность в деятельность.

6. Эмоциональная устойчивость. Школа наряду с семьей должна развивать положительные эмоции учащихся, а также управлять отрицательными эмоциями.

7. Мотивация действий и поступков.

 Главным  фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:

  • День знаний;
  • Праздник «Осень, осень в гости просим», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
  • «Забавы Дедушки Мороза» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;
  • Фольклорный праздник «Масленица »;
  • 23 февраля – конкурс  «А, ну-ка, мальчики», выпуск газет на патриотическую тему, конкурсы сочинений «Письмо солдату, участнику военных действий»;
  •   8 марта -  конкурс «А, ну-ка, девочки», концертная программа для наших любимых мам;
  •  День именинника – проводится по сезонам;
  •  День семьи, совместные походы родителей и детей, день матери;
  •   Праздник «Не забыть нам этих лет…», конкурс рисунков о войне, изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;
  • профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы).

Особенности  обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ.  Безусловно, подобные условия обучения предъявляют организму младшего школьника самые высокие требования. Поэтому важно, чтобы дети прошли этот нелегкий путь без ущерба для своего здоровья, не утратив интереса к учебе, не потеряв веру в себя, в свои силы. Ученики моих классов  принимают участие в дистанционных олимпиадах: «Муравейник», «Самый грамотный».  В целях формирования  осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья провожу следующие мероприятия:

  • Дни здоровья;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Конкурсы рисунков;
  • Конкурсы и защита плакатов по различным темам;
  • Тематические классные часы.

Провожу индивидуальные и коллективные санитарно- просветительские беседы по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, профилактики вредных привычек.

            Раскрытие потенциала каждого ребёнка, признание его как личности, умение добиваться чего-либо им в окружающей его действительности – эти приемы  я использую в своей работе. Потенциал ребёнка в большей степени выявляется через игру. Поэтому большинство мероприятий и дел  я провожу в виде игры, конкурсов, викторин.

В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отвожу гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В своей работе по этому направлению: воспитываю уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививаю любовь к Малой Родине, к родной школе. Так, на классных часах было организовано изучение государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации. Проводились конкурсы, выставки и экспозиции по вопросам патриотического воспитания детей с использованием государственных символов России. Через внеклассные мероприятия осуществлялось знакомство с историей своей семьи, города, области, региона.

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Школа и семья - два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями.  Систематически провожу  классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты). Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив.

Подводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в учёбе, сплотился ученический коллектив.

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

                     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Осиковская основная общеобразовательная школа

  Кантемировского муниципального района Воронежской области

         

       

                                      Картинка 277 из 5182

             Портфолио

учителя начальных классов

ДенисенкоЕлены Александровны

МКОУ Осиковской ООШ

Кантемировского района

Воронежской области

                                             

Оглавление:

Раздел 1: Общие сведения. Официальные документы.

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Раздел 2: Результаты педагогической деятельности.

Участие в муниципальных, региональных  конкурсах. Показ позитивной динамики достижений обучающихся за последние 3 года.

Раздел 3: Научно-методическая деятельность. Личный перспективный план по самообразованию на 2013 – 2014уч. год

Раздел 4: Внеурочная деятельность по предмету

2

Раздел 5: Классное руководство

                                           

       

                        Раздел №1

Общие сведения
об учителе

      ФИО: Денисенко Елена Александровна

Год рождения: 1968 год

Сведения об образовании: высшее

Что окончила и когда: Борисоглебский государственный педагогический институт , 1989 г.

Специальность по образованию: : педагогика и методика начального обучения

присвоена квалификация: учитель начальных классов средней   школы

Какие предметы преподаёт: начальные классы

Класс: 1, 3

Общая учебная нагрузка: 25часов

Педагогический стаж: 25 лет

В том числе в данной школе: 25 лет

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общественно-педагогическая деятельность: председатель профсоюзного комитета

Учебно-воспитательная деятельность: классный руководитель 1, 3 класса

Аттестация (год, разряд): 1 категория, 2010 год

Номер приказа о  присвоении категории: № 49

Курсы повышения квалификации:  2011 год

         

                Раздел №3

Научно-методическая
деятельность

1.Официальные документы.

Награды, поощрения

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Почётная грамота

2

Почётная грамота

Грамота

За успешное выполнение Устава профессионального союза работников народного образования и  науки.

Кантемировский райком профсоюза

2012

Грамота

За активную и многолетнюю работу в профсоюзе

Кантемировский райком профсоюза

2013

2. Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке.

Систематичность повышения квалификации

Название курсов повышения квалификации

Количество часов аудиторных занятий

сроки

Тема  курсов

Вид получен.доку

мента

1

Институт повышения квалификации и переподготовки работников  образования

72

С 10. 05 2011

 по 23. 05. 2011

«Особенности реализации ФГОС начального общего образования»

Регистрацион

ный номер 01 – 1085К

2

Институт повышения квалификации и переподготовки работников  образования

72

06 февраля по 15 мая

2012 год

«Теория и методика преподавания музыки»

2012 год

Регистрацион

ный номер № 625

3

Участие в работе краткосрочных курсов (семинара)

Межрегиональной общественной организации содействия образовательной программы «Школа 2100»

Май

2011 г

«Особенности реализации ФГОС по программе «Школа 2100»

Сертификат участника

4

   Раздел №2

Результаты
педагогической
деятельности


Учебно-методическое обеспечение.

В настоящее время веду уроки по русскому языку по программе под редакцией Ладыженской Т.А. с 5-го по 9 класс, по литературе по программе под редакцией Коровиной ВЯ. с 5-го по 9 класс.

На уроках использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.

Учебники.

Название

Автор

Издательство

Год издания

Класс

Русский язык

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова

Просвещение

2011

5

Русский язык

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова

Просвещение

2011

6

Русский язык

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова

Просвещение

2011

7

Русский язык

 С.Г. Бархударов,

С.Е.   Крючков,Л.Ю. Максимов,Л. А. Чешко

Просвещение

2010

8

Русский язык

С.Г. Бархударов, С.Е.  

 Крючков,Л.Ю. Максимов,Л. А. Чешко

Просвещение

2010

9

Литература

В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина;

Просвещение

2011

5

Литература

        В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина

Просвещение

2011

6

Литература

В.Я.Коровина,В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина

Просвещение

2011

7

Литература

В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина

Просвещение

2011

8

Литература

В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина

Просвещение

2011

9

Методические пособия 

Русский язык

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе.-М.: Просвещение, 2008.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2009.
3 Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.-М.: Просвещение, 2009.
4.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе.-М.: Просвещение, 2010.

5. Егорова Н.В. Поурочные разработки. 9 класс М.: ВАКО, 2008. 
6. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение,2010

7. Проверочные материалы по русскому языку для 5-8 классов ср. школы М.: Просвещение, 2010


Литература

1. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 6 классе.-М.: ВАКО, 2008.
2. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе в 7 классе.-М.: ВАКО, 2009.
3. Литература: 7 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2009.

4. Литература: 9 класс.: Метод.советы/В.Я.Коровина, И.С. Збарский – 2-е изд., – М.: Просвещение, 2008
5. Золотарева И.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 9 класс.4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2009.

Нормативные документы, используемые в работе: 
Закон «Об образовании РФ».
Закон «Об образовании РК».
Образовательный стандарт образования по предмету.
Примерная программа курса.
Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
Федеральный перечень учебников .

Рабочие учебные программы.

Тематическое и поурочное планирование.

                                         

     Раздел №5

Классное

руководство

Самообразование.

Личный перспективный план по самообразованию на 2012 – 2014 учебный год. Сроки подведения итогов о теме самообразования: май 2014 года

Задачи и направления, необходимые для решения учебных и воспитательных задач

Способы достижений

Анализ результатов

Изучение и освоение компьютерных программ

Работа с обучающим диском «Персональный компьютер для начинающих»

Планирование работы с одарёнными обучающимися на новый учебный год

Изучение литературы, составление плана работы.

Планирование работы со слабоуспевающими обучающимися на новый учебный год.

Знакомство с новой литературой, составление плана работы.

Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, периодическими изданиями по предмету,

опытом других учителей по данной теме в социальной сети.

Изучение инновационных технологий, знакомство с опытом учителей-новаторов.

Знакомство с литературой по предмету.

Посещение уроков учителей, применяющих новые технологии обучения

Обмен опытом по проблеме.

Подготовка и проведение олимпиад по предметам

 3 четверть

Участие в заседаниях РМО, семинарах школ района

В течение года

Работа по оснащению кабинета

Оформление стендов, папок

Тема самообразования: Использование игровых технологий на уроках в начальной школе

Практический выход:

Форма работы

Тема

сроки

1

Открытый урок по

2

Выступление на МО

Развитие познавательных способностей у школьников

март

3

Взаимопосещение уроков

В соответствии с темой самообразования.

В течение года

4

Выступление на педсовете

Роль учителя-предметника в процессе воспитания

ноябрь

 

Тема по самообразованию: «Использование игровых    технологий на уроках в начальной школе»

  1. Обоснование выбора данной темы. (Доклад по теме прилагается.)
  2. Презентация по теме «Использование игровых    технологий на уроках в начальной школе»
  3. План работы  (Личный перспективный план по самообразованию на 2013 – 2014 учебный год.)
  4. Литература для изучения данной темы.
  5. Выступления на школьных м/о, кустовых м/о.

Работа в составе методических объединений

2010-2011 уч. год

Наименование методического объединения

Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа)

Дата

Учителей начальных классов и дошкольного воспитания

Доклады, открытые мероприятия, открытые уроки, обобщение опыта

В течение всего периода

 Районном объединении учителей начальных классов

 Доклад

Школьное м /о

Доклад «Структура рабочих программ»

сентябрь

Открытое мероприятие для нач. школы

«Дары осени»

октябрь

Обмен опытом на школьном м/о

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе.

ноябрь

Открытый урок информатики для учителей района в 4 классе

«Истина» и «Ложь»

декабрь

Выступление на школьном м/о

по теме самообразования

«Формирование читательской самостоятельности младших школьников»

январь

Общешкольный праздник

«Выпускной в начальной школе»

май

Работа в кабинете по созданию учебно – методической базы

  1. Озеленение классной комнаты.
  2. Создание фонотеки.
  3. Обновление стендов.
  4. Изготовление папок по образовательным областям начальной школы.
  5. Организация и проведение гениральных уборок и текущего ремонта в классной комнате.

Работа в составе методических объединений

2011-2012 уч. год

Наименование методического объединения

Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа)

Дата

Учителей начальных классов и дошкольного воспитания

Доклады, открытые мероприятия, открытые уроки, обобщение опыта

В течение всего периода

Школьное м /о

Доклад «Особенности организации работы с одарёнными детьми»

ноябрь

Открытое мероприятие для нач. школы

«День Матери»

ноябрь

Обмен опытом на школьном м/о

Доклад «Особенности адаптации первоклассников к условиям в школе»

январь

Открытый урок для учителей района в 3 классе по литературному чтению

Тема семинара: «Методика введения проектно – исследовательской деятельности»

Тема урока: «Зимний вечер» А. С. Пушкин.

февраль

Общешкольный праздник

«Прощай, азбука»

март

 

 Работа в составе методических объединений

2012 -2013 уч. год

Наименование методического объединения

Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа)

Дата

Учителей начальных классов и дошкольного воспитания

Доклады, открытые мероприятия, открытые уроки, обобщение опыта

В течение всего периода

Школьное м /о

Доклад «Роль игры в начальной школе»

октябрь

Открытое мероприятие для нач. школы

«Мечте на встречу»  концерт ко Дню Матери.

ноябрь

Школьное м/о учителей начальных классов и дошкольного воспитания

Доклад «Особенности учебной мотивации эмоциональных переживаний мл. школьника в условиях адаптации ко второй ступени обучения»

январь

Общешкольный праздник

«Прощай, начальная школа»

май

 

Работа в составе методических объединений

2013 -2014 уч. год

Наименование методического объединения

Содержание деятельности (выполняемая/выполненная работа)

Дата

Учителей начальных классов и дошкольного воспитания

Доклады, открытые мероприятия, открытые уроки, обобщение опыта

В течение всего периода

Школьное м /о

Доклад «Особенности проведения различных видов исследовательской деятельности у детей с низким уровнем развития»

ноябрь

Открытое общешкольное мероприятие

«День Матери»

ноябрь

Открытый урок по литературному чтению

Урок по теме: «Д. Н. Мамин – Сибиряк»

январь

Урок - игра

«Прощай, азбука»

март

Работа в кабинете по созданию учебно – методической базы

1) Разработка  рабочих программ по предметам с учётом ФГОС для 1 и 3 классов.

2) Изготовление полок для документации.

3) Изготовление плакатника для таблиц.

4) Составление нового паспорта кабинета.

5) Пополнение папки  по работе с сильными учащимися.

6) Организация и проведение гениральных уборок и текущего ремонта в классной комнате.

Распространение передового опыта (презентации уроков  и мероприятий)

 

Название урока, мероприятия

Время проведения

Кем используются материалы

Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой» 4 класс

2008-2009 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Открытый урок «Сравнение числовых выражений» математика, 2 класс

2008-2009 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Интегрированный урок

Математика, окружающий мир «Чему я научился»

1 класс

2009-2010 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Интегрированный урок

русский язык, математика, лит.чтение «По ступенькам успеха» 4 класс

2008-2009 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Открытый урок  «Азбука. Я научился читать», 1 класс

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, школа!»

2010-2011 учебный год

Материалы урока используются учителями школы, пополнение банка данных школьной  методической копилки.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя начальных классов

    Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...

Портфолио учителя начальных классов

В портфолио собрала  всю свою деятельность как учи теля начальных классов....

Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...

портфолио учителя начальных классов

портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...

Портфолио учителя начальных классов

Результат моей деятельности....

Электронное портфолио учителя начальных классов

В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....