Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками».
план-конспект урока (3 класс) на тему

Урок по трудовому обучению  с применением современных коррекционных технологий, с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизацией познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_urok_po_trudovomu_obucheniyu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Начальная школа

КОНСПЕКТ

по трудовому обучению

3 КЛАСС

«Тележка с яблоками».

Выполнил:

Педагог: Троценко Тамара Николаевна

                 

Урок

по трудовому обучению учителя начальных классов ГБС(К)ОУ школа

№ 27 VIII вида города-курорта Анапа с применением современных коррекционных технологий, с учетом потенциальных возможностей здоровья, активизацией познавательной деятельности.

Троценко Тамары Николаевны

Класс-3 класс.

Тема: Конструирование из картона (бумаги) «Тележка с яблоками».

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1. Образовательные:

- учить анализировать явления и предметы окружающей действительности;

-реализовывать коммуникативный подход за счёт языковых и речевых упражнений.

2. Коррекционные:

- формировать понятие «композиция»;

- коррегировать недостатки мыслительной и речевой деятельности;

-компенсировать недоразвитие эмоционально-волевой сферы: формировать адекватную реакцию на неудачи, к самостоятельному преодолению трудностей, принимать помощь учителя;

-коррегировать недоразвитие моторных функций: регулировать мышечные усилия;

-повышать познавательную активности: развивать наблюдательность, воображение

3.Воспитательные:

-прививать аккуратность, умение экономно расходовать материал.

4.Оборудование:

цветной картон, бумага, ножницы, клей, таблицы с правилами по ТБ, муляжи яблок, картина «Осень» ( иллюстрация), образец.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель: подготовить учащихся к работе, привлечь их внимание.

Учитель.   Отгадайте загадку.

                    Пришла без красок и без кисти

                    И перекрасила все листья.

(Осень).

«Как вы думаете, случайно я вам её загадала?» Ответы детей.

-Правильно, тема нашего урока будет связана с осенью.

  1. Ориентировка в задании.

Цель: расширять знания об окружающей действительности, развивать умения узнавать и различать цвета развивать связную диалогическую речь, формировать умение анализировать.

           1.Введение в тему урока.

Учитель. Что происходит в природе осенью? (Листья деревьев становятся разноцветными).

Назовите цвета осени. (Оранжевый, зелёный, жёлтый, красный).

На доску крепятся прямоугольники названых цветов.

Учитель. Осень щедра на подарки. Кроме красоты природы осень одаривает людей урожаем овощей, фруктов.  

2. Беседа по картине.  

-Что изображено на картине? (Осеннее дерево с плодами).

- Как называются плоды? (Яблоки).

3.Анализ образца.

Учитель. Обратите внимание на композицию – расположение предметов на образце.

  • Что находится в центре? (Осенняя ветка, тележка с яблоками).
  • Это основные предметы. Что можете сказать о листьях? Какие у них края? (Ровные, гладкие).
  • Как вы думаете,
  •  для чего в середине листа сделаны прорези?

Какая форма у яблок? (Круглая).

Почему выбран голубой фон? (Хорошо видны все цвета).

- Какую форму имеет тележка? (Она прямоугольная с разрезами).

При помощи трафарета и красной бумаги можно сделать круги разной величины – это будут яблоки, а колёса должны быть чёрного цвета. Ствол дерева расположен слева, а ветка с листьями – по центру.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ. «Соберите яблоки».

  1. Разбор технологической карты.

Цель. Развивать умение анализировать и планировать ход работы по предметно-операционному плану.

а). Листья-8 деталей.

б). Тележка-1 деталь.

Отверстия вырезать со стороны сгиба.

г). Яблоки 8 деталей, колёса-2 детали.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

1. Повторение правил по  ТБ при работе с ножницами, клеем.

2. Проверка домашних заготовок инструментов.

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

1. Вводный инструктаж.

Учитель. Из домашних заготовок нужно вырезать 8 разноцветных листьев. Обратите внимание, что вырезать надо со стороны сгиба.

         Вырезы на детали для тележки делаются также со стороны линии сгиба.

ФИЗМИНУТКА.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

И если дунет ветер,

Мы тихо полетим.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

 И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

              2.ВЫПОЛНЕНИЕ задания. Задание выполняется с помощью             учителя и технологической карты, а также с опорой на образец. Дерево вырезается произвольно.

ЦЕЛЬ: -  формировать умение устанавливать пространственные соотношения предметов;

- развивать синхронную работу рук;

-отрабатывать графические умения по скруглению графических форм (квадратов).

3. СОСТАВЛЕНИЕ композиции в следующей последовательности:

-расположите вырезанные детали  как на образце;

-Что надо наклеить вначале? (Дерево).

-Что наклеить во вторую очередь? (Плоды).

-Чтобы создать видимость, что плоды находятся в тележке, надо вначале наклеить их, а потом тележку, колёса и ручку. 4.НАКЛЕИВАНИЕ деталей.

тщательно промазывая края детали. При приклеивании прижимать детали салфеткой.

               5. ИТОГ РАБОТЫ.

  1. ОБЩАЯ оценка деятельности.
  2. АНАЛИЗ выполненных работ.
  3. УБОРКА рабочего места.

Домашнее задание: сделать заготовки  из листьев и травы, предварительно их засушив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии конструирование из картона 4 класс (УМК «Школа России»)

План - конспект урока по технологии (УМК «Школа России») конструирование из картона 4 класс...

Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.Тип урока: открытие нового знания.Оборуд...

Конспект урока технологии "Конструирование из картона. Новогодняя игрушка" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс).

Цель деятельности учителя: углубление и совершенствование знаний об изготовлении развертки по базовому шаблону; применение технических приемов: складывание, вырезание, продавливание по линии сгиба, ск...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...

Конспект урока по теме "Конструирование из картона. Игрушка (карандашница-коровка)" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: конструирование на базе цилиндра, освоение умений и навыков работы с бумагой и картоном; развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и п...

Конспект урока по теме "Конструирование из картона. Воздушный змей"

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения воздушного змея; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; и...