Конспект урока технологии на тему "Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Нагимулина Анастасия Равилевна

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_stul.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование из картона и бумаги. Мебель. Изделие «Стул»

Цели деятельности учителя: повторение функций  мебели; обучение технологии изготовления стула из картона; Выполнение изделия «стул» по шаблону.

Планируемые результаты

Предметные: использовать различные способы работы с бумагой и картоном, выполнять по шаблону, оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы

Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, творческие способности учащихся, воспитывать аккуратность и опрятность в работе при помощи работы над созданием композиции, воспитывать бережное отношение к мебели.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, раздаточный материал, образец изделия.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

М: словесный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Равилевна, и сегодня урок технологии проведу у  вас я.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

М: словесный

2 мин

-На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
- Сегодня на уроке мы сделаем мебель для домика.

(слайд 3) Как выдумаете, что мы будем сегодня конструировать?

-Совершенно верно. Какие цели урока мы с вами поставим? Какие предметы мебели вы знаете?
А вы когда-нибудь задумывались, откуда взялся стул?
Давайте совершим путешествие в прошлое.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

- Стул

-Мебель, Стул

-Стол, стул, шкаф, тумбочка, табурет, кровать, кресло

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

-Узнать новую информацию. Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула

Л: включение в учебную деятельность

III.Постановка учебной задачи

М: словесный

(беседа)

Наглядный

(показ презентации)

3 мин

-Представляете, изобретателями первого стула считаются египтяне. Их стул был со спинкой и предназначался для женщин, детей и пожилых людей.
(слайд 4) А в России наличие стула говорило о власти и богатстве. Стул был только у царя. Его украшали богатыми тканями и камнями. Царь садился на него по торжественным случаям. 
(слайд 5) В 17 веке стулья стали появляться во многих домах, их делали мягкими и пышными для удобства

Слушают рассказ учителя

Л: самоопределение к деятельности

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV.Открытие нового знания

М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)

Физминутка

17 мин

2 мин

-Стул в наши дни делается из всевозможных материалов – пластика, стали, дерева и даже стекла.
- Рассмотрите их внимательно.
-Угадайте, из какого материала мы сделаем свой стул?
-Цветной картон используется для изготовления упаковочных материалов. Он отличается прочностью и гибкостью. Как и бумагу его можно резать, склеивать, рвать и сминать. Используйте это знание в своей работе.
 Прежде чем выполнить изделие, обсудим этапы нашей работы.

1. Материалы и инструменты – проверьте, все ли необходимое у вас есть на столах, готово ли ваше рабочее место.

2. Разметка – на этом этапе мы обводим шаблон на картон.

- Ребята, а вы помните правила работы с шаблоном? Кто расскажет нам эти правила?

3. Заготовка – этап, на котором нужно вырезать детали из картона.

- помните ли вы правила работы с ножницами?

4. Сборка – на этом этапе нам предстоит соединить части стула с помощью клея.

Ребята, давайте скорее вспомним правила работы с клеем, иначе придется нам работать без клея и наш стул будет незаконченным

5. Оформление. Этот этап позволит вам украсить стул, сделать его особенным.

Сейчас  вы увидите последовательность выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить порядок выполнения действий.
(Проговаривание этапов работы)

Ребята, я вижу, вы устали, давайте сделаем зарядку!

- Роняем руки

(Поднимаем руки вверх, слегка наклоняемся вперед. Роняем руки. Повиснув, руки слегка качаются, пока не остановятся. Повторяется несколько раз). Образ: руки висят, как веревочки.

- Трясем кистями.

(И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

- Стряхиваем воду с пальцев.

(И.П. – руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

- Мельница.

(Дети описывают руками большие круги, делая маховые движения вперед – вверх). Движения выполняются несколько раз подряд в быстром темпе.

Принимать информацию.

Отвечать на вопросы.

Составлять план работы вместе с учителем.

Наблюдают за действиями учителя

Выполняют упражнения за учителем

- из картона

- на самом шаблоне ничего не рисуют, обводить шаблон нужно с изнаночной стороны, обводить шаблон лучше в углу листа, чтобы было меньше затрат картона/бумаги

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. Следи за движением лезвий во время работы. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Работай ножницами только на своём рабочем месте. Не оставляй ножницы в открытом виде.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

(Храни клей в закрытом тюбике, чтобы он не высыхал.

Л: смыслообразование

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: волевая регуляция в ситуации затруднения

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации

Р: составление плана и последовательности действий

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

М: словесный(беседа)

2 мин

Давайте повторим этапы урока.

Как вы думаете, от чего будут зависеть ваши оценки?

Все верно, тот ученик, чья работа будет выполнена аккуратно и красиво, получит звездочку.

Слушают критерии оценивания

Повторяют алгоритм работы

-оценки будут зависеть от:

Аккуратности выполнения

Правильности конструирования

И творческого подхода

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р : саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

М: практический (выполнение задания)

10 мин

- Сейчас ваша задача - сконструировать стул

-Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому непонятно, или не хватает чего-то, поднимите руку

Организуют рабочие места

Выполняют задание

П:выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Р: коррекция изделий, волевая

VII.Включение в систему знаний

М: словесный (беседа)

1 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

 -Какое изделие выполнили?

 -Было ли сложно? Почему?

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока)

-Достигли ли мы поставленных целей?

-О стульях, их истории

- Стул

- Не было трудно?

-Узнать, как сконструировать стул, изготовить образец стула

-Да, достигли поставленных целей

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

М: словесный (анализ)

2 мин

Итак, ребята, пришло время заканчивать, несите работы к столу.

Хорошо, давайте проанализируем наши работы.

Вручение звездочек всем ученикам

Ребята, если вы не успели сделать игрушку на уроке, не забудьте доделать ее дома

Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ.

Уборка рабочих мест

Самоконтроль

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"

Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...

Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"

Конспект урока технологии на тему: "Аппликация из гофрированной бумаги"...

Конспект урока технологии в 3 классе по теме "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")

Конспект урока технологии в 3 классе по теме  "Магазин подарков . Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей". (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...

Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...