Выступление в Министерстве образования Московской области
материал на тему

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.

Об опыте МОУ лицей по внедрению учебно-лабораторного оборудования в начале работы по ФГОС шёл разговор в Министерстве образования Московской области в 2012 году.

Школа -  живой организм. И как всему живому ей необходима стабильность и поступательное движение вперёд и вверх. Сейчас это стало возможным, реальным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_v_minobrazovaniya_mo_zhuravlyovoy_o.n.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Журавлёва Ольга Николаевна,

заместитель директора по УВР МОУ лицей,

г.о. Орехово-Зуево

Выступление в Министерстве образования Московской области  21 февраля 2012 года  в рамках проекта «Доверие»  на  совещании на тему: «Эффективность реализации проекта модернизации системы общего образования Московской области: повышение зарплаты учителя, переход к новым стандартам, повышение профессионализма».

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.

Комплекты учебно-лабораторного оборудования в составе автоматизированных рабочих мест учителя и обучающихся (АРМ), включая средства обучения, разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС), Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. №986).

Одной из задач комплекса мер по модернизации общего образования Московской области является улучшение инфраструктуры общеобразовательных учреждений. Приобретение учебно-лабораторного, компьютерного оборудования – мероприятия для решения указанной задачи.

4 таких комплекта МОУ лицей получил в декабре 2011 года. Это  новое высокотехнологичное учебное оборудование на базе цифровой техники для успешного внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения – настоящий подарок ученикам и педагогам. Интерактивная доска и система оперативного контроля, документ-камера, цифровые микроскопы, модульная система экспериментов PROLog, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

В установке нового оборудования принимали участие все участники образовательного процесса: родители учеников перевешивали доски, своими силами   электрик и учителя информатики, учителя начальных классов, директор и его заместители разбирались в тонкостях установки. Выкраивали свободное время, бросали текущие дела. Без такой работы установка оборудования заняла бы в несколько раз бОльшее время, т.к. никаких пошаговых инструкций по установке не было. Возникали вопросы по активированию офиса, доски.

Отсутствие техподдержки хотя бы в режиме телефонной связи стало для нас большой проблемой. Сейчас оборудование налажено.

Все учителя 1-х классов  прошли курс «Информационно-образовательная среда как средство реализации Федерального государственного стандарта общего образования». Но такое обучение было бы полезно и учителям информатики, лаборантам, заместителям директора, словом, тем работникам школы, которые реально помогают учителям и ученикам во время уроков.

В наш город Орехово-Зуево поступило оборудование в четыре школы – 13 комплектов.  Поэтому с 30 декабря в городе работает проблемная группа, в состав которой входят все 13 учителей начальных классов. Участники группы теперь ежемесячно  проводят   мастер-классы для учителей 1-х и 4-х классов и всех желающих. Управление образования города,  муниципальный методический центр постоянно курируют работу по внедрению образовательных стандартов нового поколения. Материалы размещены на школьных и городском сайтах.

В городе проведены круглые столы творческих групп по данному вопросу,  учебные занятия практической направленности с учителями начальных классов, где было продемонстрировано новое оборудование, а учителя поделились полученными на курсах материалами, продемонстрировали умения и навыки в работе с учебно-лабораторным оборудованием на базе гимназии №15. Творческие и проблемные группы ставят своей задачей разработку уроков, конструирование тестов к урокам, создание методической копилки по работе с новым учебно-лабораторным оборудованием,  корректировку рабочих программ и программ внеурочной деятельности с учётом возможностей нового учебно-лабораторного оборудования. На базе МОУ СОШ №18 проведено открытое родительское собрание «Как помочь ребёнку в исследовательской деятельности».

О наших родителях хочу сказать особо. Они принимают активное участие в жизни первых классов. Для них проводим родительские собрания, консультации, круглые столы, на которых учителя и администрация нашего лицея рассказывают о том, какие задачи стоят перед всеми участниками образовательного процесса в связи с модернизацией структуры образования. Но родители испытывают информационный «голод» по многим вопросам ФГОС (что такое УУД? Какие результаты увидят они у ребёнка в конце каждого года обучения? Куда делись знания, умения, навыки? За что теперь хвалить/ругать ребёнка? Каковы критерии, по которым можно сравнить своего ученика с соседским? и др.).  Хотелось бы в этом вопросе получить поддержку в средствах массовой информации: на телевидении, в периодической печати.

Школа -  живой организм. И как всему живому ей необходима стабильность и поступательное движение вперёд и вверх. Сейчас это стало возможным, реальным. Спасибо за это Правительству страны, Московской области. Но всех участников образовательного процесса волнует вопрос: будет ли продолжена программа оснащения школы новым оборудованием?  Все надеются, что работа будет продолжена с учётом результатов мониторинга введения стандартов начального общего образования и апробации стандартов основного общего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на коллегии Министерства образования Московской области

Использование электронного дневника в учебно-воспитательном процессе...

Содержание закона Московской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» от 26.11.09г.

Информация для родителей о Законе МО "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в МО" от 26.11.2009 г....

Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».

Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...

Приложение 1 к приказу Министерства образования Московской области от 14.11.2018 № 3018 СПИСОК педагогических работников муниципальных образовательных организаций в Московской области, аттестованных на высшую квалификационную категорию

Приложение 1 к приказу Министерства образования Московской области от 14.11.2018 № 3018 СПИСОК педагогических работников муниципальных образовательных организаций в Московской области, аттестованных н...

Приложение 2 к приказу Министерства образования Московской области от 14.11.2018 № 3018

Приложение 2 к приказу Министерства образования Московской области от 14.11.2018 № 3018...

Министерство образования Иркутской области Муниципальное казенное учреждение "Центр развития образования Братского района"

Методический Альманах "Материалы передового педагогического опыта педагогов Братского района". МКОУ "Турманская СОШ" Классный час "Праздник 1 мая. День весны и труда"...