самоанализ
статья на тему

Маргиева Мая Мухадзировна

самоанализ моеи работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoan.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «средняя общеобразовательная школа с. Михайловское»

Самоанализ педагогической деятельности

учителя начальных классов

Маргиевой Маи Мухадзировны

2014 год

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Маргиевой Маи Мухадзировны

Я, Маргиева М.М, 01.05.1961 года рождения, учитель начальных классов               II квалификационной категории,  образование высшее, окончила Северо-Осетинский Государственный педагогический институт  в 2012 году по специальности «Педагогика и психология» -квалификация педагог-психолог, 1982 окончила Орджоникидзевское  педагогическое   училище «Преподавание в начальных классах  общеобразовательной  школы» -квалификация по диплому: учитель начальных классов, общий стаж работы 32 года, педагогический – 32 года. С 1982  года  назначена  учителем начальных классов в данном учреждении. Веду кружки  «По тропе здоровья», « В мире книг» в третьих  классах в рамках реализации требований ФГОС начального общего образования. В этом году являюсь классным руководителем 3Б класса. Учебная нагрузка в 2014-2015 году – 19 часа.

Работаю по программе «21 века».  В своей практической деятельности руководствуюсь следующими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом «Об образовании», Концепцией модернизации образования.  Преподавание осуществляю в соответствии с программами стандартов первого поколения на базовом уровне. Рабочие программы составлены на основе стандарта и  в соответствии с примерными программами Министерства образования начального общего образования для образовательных учреждений.

 УМК:

  1. Иванов С.В.              Русский язык (1-4)
  2. Ефросинина Л.А.      Литературное чтение (1-4)
  3. Рудницкая В.Н.         Математика (1-4)
  4. Плешаков А.А.          Окружающий мир (1-4)
  5. Неменская Л.А.  .       Изобразительное искусство (1-4)
  6. Лях В.И.                     Физическая культура (1-4)
  7. Лутцева Е.А.               Технология (1-4)

               Моё педагогическое кредо: «Учить и  самому учиться!!!»

Для современного человека главное – не готовые знания, а умение учиться самостоятельно открывать новое.  В своей деятельности постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.  Поэтому  мной была выбрана  тема самообразования: «Применение ИКТ на уроках в начальной школе  как одно из условий сознательного и активного освоения  материала обучающимися».

Главной целью моей работы является  активизация  познавательной  активности обучающихся   через применение ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.

Для достижения поставленной цели решаю следующие задачи:                                                                              - развитие интереса учащихся к учебной деятельности;                                                                                                    - индивидуализировать процесс обучения;                                                                                                                        - развивать самостоятельность школьников;
- повысить уровень наглядности на уроке.

Владею  современными технологиями:

  • Личностно-ориентированное обучение,  применяя ее  для создания ситуации выбора и успеха, организации учебного сотрудничества  обучающихся, актуализации субъектного опыта обучающихся.   Использую рефлексивные методы и приёмы.
  • Проектные методы обучения, использую для проектных форм работы, включения детей и родителей в проектную деятельность.
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Все эти технологии мне необходимы для создания  условий сознательного и активного освоения  материала  обучающимися, и я их применяю в различных  направлениях деятельности:

Основные направления деятельности

Учебная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Внеклассная

работа

Работа с

родителями

Самообразование

        

Личностно-ориентированное

обучение

Проектная

Деятельность

Воспитательная

Система

класса

Родительский

всеобуч

Повышение

квалификации

Инновационные

технологии

Исследовательская

деятельность

Портфолио

ученика

Родительские

собрания

Обобщение и представление

опыта

Информатизация образовательного пространства

Участие в конкурсах и

олимпиадах

Участие в конкурсах и

олимпиадах

Дни открытых

Дверей, проведение совместных мероприятий, праздников и т.д.

Портфолио учителя

Интеллектуальные конкурсы

Предметный кружок «В мире –книг»,  «По тропе здоровья».

Дневник. ру

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы делю на три группы, в зависимости от выполняемой функции:

1.  Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);

2.  Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)

3.  Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).

По способу разработки они принадлежат к одному из следующих видов:

1.  Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2.  Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

3.  Универсальные (Word, Excel, PowerPoint и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

Для углубления  знаний, развития интереса к школьным предметам обучающимся предлагаю творческие задания:

- составление кроссворда, ребуса по теме;

- изготовление учебного пособия;

- подготовка различных творческих сообщений;

- изготовление презентаций и др.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю  особое внимание здоровью обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

                Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся.        

                Уровень и качество вычислительных навыков

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2012- 2013

1

20%

68 %

12%

2013-2014

2

-

50%

50%

2014-2015

3

-

38%

62%

                                Уровень и качество скорости письма

        Учебный    год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2012- 2013

1

5%

87 %

8%

2013-2014

2

4%

67%

33%

2014_2015(1полугодие)

3

2%

73%

25%

                                Уровень и качество техники чтения

        Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2013- 2013

1

25%

62 %

13%

2013-2014

2

10%

65%

25%

2014_2015(1полугодие)

3

5%

65%

30%

                                Результаты контрольных работ по русскому языку

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2012- 2013

1

11%

52 %

37%

2013-2014

2

9%

56%

35%

2014_2015(1полугодие)

3

8%

68%

24%

                                Результаты контрольных работ по математике

Учебный год

класс

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2012- 2013

1

8%

58%

34%

2013-2014

2

7%

59%

34%

2014-2015(1 полугодие)

3

5%

60%

35%

                                Качество обучения по предметам

Учебный год

класс

Русский

язык

Лит.

чтение

Матем.

Музыка

изо

Техно

логия

Окр.

мир

Физку

льтура

2013-2014

2

67%

77%

69%

92%

100%

100%

92%

100%

2014-2015(1 полугодие)

3

69%

83%

75%

100%

100%

100%

100%

100%

В воспитательной работе я придерживаюсь такого правила: «Не две – три звезды на фоне серой массы, а активная и творческая жизнь каждого ребёнка».

Результаты участия обучающихся в школьных конкурсах, соревнованиях:

мероприятия

1 класс

2 класс

3 класс

Дары осени

2 м.

Викторина «В стране литературных героев»

2 м.

Субботник

Благодарность

Благодарность

Благодарность

Конкурс рисунков по произведения К.Л.Хетагурова

Дипломы

2 призера

Конкурс рисунков «Дети на войне»

Благодарность

Благодарность

.

Результаты  обучающихся  в районных, всероссийских конкурсах и  соревнованиях:

ГОД

УЧЕНИКИ

Класс

КОНКУРС

РЕЗУЛЬТАТ

2013

Дзукаева Карина

2

Районный конкурс детского рисунка «Весна в Осетии»

3м. в районе

Вывод: Обучающиеся имеют прочные  знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.Кроме самообразования,  я прохожу курсы повышения квалификации.

График повышения квалификации

Год

Название курсов

(согласно документу)

Учреждение, проводившее курсы повышения квалификации

Количество часов (согл. документу)

2012

«ФГОС начального общего образования: организация и учебно-методическое сопровождение»

Северо-Осетинский республиканский институт повышения квалификации работников образования

72 часа

2014

«Технологии совершенствования качества начального общего образования»

ГБОУ  ДПО (ПК)  »СОРИПКРО»

108 часов

Систематически делюсь опытом с коллегами, провожу открытые уроки и занятия, обобщаю  опыт на  методическом объединении учителей начальных классов,  семинарах, педагогических советах, являюсь членом школьных  творческих  групп по реализации  ФГОС  в начальной школе и применение ИКТ на уроках.. Создала  разработки  (презентации и  конспекты уроков, кружков, классных часов, внеклассных  мероприятий).Участвую в информационной системе « Дневник. ru» . Создала личный сайт учителя начальных классов.

Обобщение и распространение  педагогического опыта

форма

тема

Уровень

Уч. год.

Открытый урок  по изо в 1 классе

Работа с бумагой в технике «Цветочная корзина»..

школьный

2011-2012

Открытый урок по окр. миру

Осень в гости нас зовет

школьный

2014-2015

Интегр. урок по матем. и окр. миру

Урок-экскурсия в волшебный зоопарк

Тема «Закрепление пройденного»

школьный

2013-2014

Обмен опытом работы  на МО

Групповая  работа в начальных классах.

школьный

2011-2012

Выступление  на МО класс.руков.

Образовательные  стандарты  второго  поколения

школьный

2011-2012

Выступление   на педсовете

ФГОС: опыт работы  в 1В классе.

школьный

2011-2012

Открытые меропр.для нач.школы

«Осенний бал», « Папа, мама,я ---спортивная семья»

школьный

2014-2015

Выступление на РМО  учителей нач. классов

Реализация системно-деятельного подхода в обучении младших школьников на уроках русского языка.

 районный

2011

Имею свой сайт

maya1961.ucoz.com

2014

На   достигнутом останавливаться не собираюсь, для повышения качества образования  планирую:

  • Совершенствовать технологии исследовательской  и проектной деятельности.
  • Продолжать работу над  развитием  персонального сайта.
  • Повышать эффективность использования ИКТ.
  • Внедрять новые подходы в обучении при работе по стандартам второго поколения.

              Директор  школы: __________  Медоев А.Х.

                      Учитель------------------------- Маргиева М.М.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Примерные схемы анализа и самоанализа урока, внеклассного мероприятия....

Самоанализ урока, проведенного на конкурсе "Учитель года"

Урок "Водоемы родного края", проведен в рамках конкурса "Учитель года - 2008". К нему составлен самоанализ, который будет полезен учителям начальных классов. Авторами являются как ...

Самоанализ на 1 категорию

Самоанализ педагогической деятельности на 1 категорию учителя начальных классов...

Самоанализ учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...