мастер-класс по теме А.С. Пушкин
план-конспект урока (4 класс) на тему

Тюрнина Валентина Ивановна

фрагмент урока в малокомплектной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение.

 Конспект урока (фрагмент урока по теме  А.С. .Пушкин - великий русский поэт.)

Тип: изучение нового материала

Задачи

2класс

4 класс

Познакомить учащихся со вступлением к поэме « Руслан и Людмила»,  добиться понимания его содержания, привить любовь к русской поэзии.

1)учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль.

2) учить отбирать необходимую информацию для создания презентации.

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

1)уметь прогнозировать содержание раздела

2)выделять и называть волшебные события и предметы в сказках .

1)Определять учебные задачи урока, планировать их выполнение.

2)работать в паре и в группе.

Проявлять интерес к жизни и творчеству поэта

Ресурсы урока: учебник, ч.1.

Ход урока

2 класс

4 класс

Актуализация необходимых знаний.

Прочитайте на доске эпиграф к уроку: «Пушкин-это всегда открытие и всегда тайна» (С.С. Гейченко)

(дети объясняют смысл прочитанного)

Самостоятельная работа

Чтение отрывков на с. 85 .

Прочитайте отрывки, найдите их героев.

Вспомните названия сказок.

Какие ещё сказки написал  Пушкин?

Сегодня мы  открываем новый раздел учебника.

Прочитайте, как он называется.

Прочитайте на с.83, с чем мы познакомимся в этом разделе.

Чему мы научимся?

Чему будем учиться?

Работа с классом.

Выберите из предложенного на доске и сформулируйте тему урока

1.А.С. Пушкин

2. А.С. Пушкин-великий русский поэт

3. Сказки А.С.Пушкина.

4.О стихах А.С. Пушкина.

( выбирают варианты  формулировки темы

урока: «Пушкин-это всегда открытие и всегда тайна», А.С. Пушкин ,А.С. Пушкин-великий русский поэт.

Предлагаю сформулировать учебную задачу урока( Познакомиться с биографией и творчеством А.С. Пушкина)

Определяют учебную задачу:

2кл-Мы начнём изучать раздел « Русские писатели»

4кл: Познакомимся с биографией и творчеством С. С. Пушкина.

Мотивация познавательной  деятельности.

  (работа со 2    классом)

чтение   авторской статьи на с.84.    

Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта?

Запишите эти строчки .( самост. работа)

Проверка работы

4 класс(самост. работа)

Рассмотрите иллюстрации на с. 62, 63 учебника и  расскажите, что на них изображено.

Предлагаю разбиться на пары(группы) и подготовить сообщение по одной из иллюстраций.

 ( портрет Пушкина, портрет няни- Арины Родионовны, фотография рукописи, иллюстрация к « Сказке о царе Салтане..»)

 (Работа с классом)Проверка сообщений

Уточните цель урока:  Речь пойдёт об А.С. Пушкине и его произведениях.

Организация познавательной деятельности

2 класс

Работа с классом

Чтение учителем вступления к поэме « Руслан и Людмила»(с. 86-87)

Проводится словарная работа

У лукоморья- у морского залива.

Дол-то же, что и долина.

Пленяет-берёт в плен.

Тужит-грустит, тяжело ей, туго приходится.

Чахнет-сохнет

-прочитайте вступление самостоятельно .Найдите в нём сказочные чудеса, о которых рассказал кот учёный. (Дети читают, делают пометки карандашом)

Проверка с/р.

Предлагаю 4 классу самостоятельно прочитать статью  А.Л.Слонимского на с.64,65  учебника и сделать пометы в тексте карандашом:

«+»- соответствует тому, что я знал;

«-«  -соответствует тому, что не знал;

« ? « - не очень понял, хотелось бы получить дополнительные сведения.

( коллективно обсуждают , формулируют вопросы, на которые хотят получить ответы)

4 класс

 - Назовите источники информации для получения ответов на интересующие вопросы.

(Интернет, художественная, мемуарная, справочная литература)   

-какую информацию можно использовать для презентации об А.С.Пушкине, и составить её план.            


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малокомплектная начальная школа — школа без параллельных классов с небольшим количеством учеников. Класс-комплект — класс, руководимый одним педагогом- классоводом , может состоять из двух, трех или даже четырех классов

Слайд 2

Но класс — разно­возрастный, и предметов на одном уроке несколько. В этом основное отличие урока в малокомплектной школе, отсюда его преимущест­ва и недостатки, а также все сложности и особенности.

Слайд 3

В структуре урока выделяются: 1) работа под руководством учите­ля и 2 ) самостоятельная работа учеников. Основу самостоятельной работы составляют упражнения . Значительное количество выполненных упражнений — преимуще­ство, вытекающее из недостатков начальной малокомплектной шко­лы. Не имея времени на подробное объяснение материала, учитель вынужден предлагать ученикам осваивать его самостоятельно и очень скоро достигает успеха: дети из начальной малокомплектной школы самостоятельные работы выполняют лучше учеников пол­ных классов.

Слайд 4

Подготовка учителя к уроку творческий индивидуальный процесс .

Слайд 5

Самостоятельная работа под руководством учителя 2 класс 4 класс Работа с классом Самостоятельная работа Самостоятельная работа Работа с классом


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс в классе-комплекте Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт .

Слайд 2

«Пушкин - это всегда открытие и всегда тайна» (С .С. Гейченко) «А.С . Пушкин.» «А.С . Пушкин-великий русский поэт.» «Сказки А . С.Пушкина .» «О стихах А.С. Пушкина .»

Слайд 3

Арина Родионовна Яковлева

Слайд 4

Рукописи А.С. Пушкина

Слайд 5

Иллюстрация к сказке «…»?

Слайд 6

«+»- соответствует тому, что я знал; «-« -соответствует тому, что не знал; « ? « - не очень понял, хотелось бы получить дополнительные сведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта.   2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...

Конспект мастер-класса по ИЗО, тема «Подарки весне»

Ресурсный материал: пластилин, стека, досточка, влажные салфетки, акварельные краски,  2 кисточки в подставке (толстая и тонкая), стаканчик с водой, цветные мелки, цветная бумага, листы для рисов...

Мастер –класс по математике. Тема: абак - эффективный инструмент формирования навыка счета.

Наглядность, чувственное восприятие, и практическая деятельность детей являются основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. В качестве такого наглядного материала я ис...

Мастер-класс на педсовет "Урок литературного чтения в 4 классе по теме А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге», на платформе РЭШ"

Технологическая карта мастер-класса в рамках проведения педсовета тему «Повышение качества образования через конструирование учебных занятий на основе применения ресурсов электронных образовател...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Домашний театр за 5 минут»

Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.Цель....

Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"

Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...