Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области "Технология" (презентация)
опыты и эксперименты на тему

Поляк Наталья Сергеевна

Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области "Технология" : результаты исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_polyak_rtsro.ppt782 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области «Технология» Учитель начальных классов МАОУ СОШ №53 г. Томска Поляк Наталья Сергеевна

Слайд 2

В настоящее время в связи с переходом на новые ФГОС происходят изменения в системе образования. В частности, приоритетными становятся методы обучения, основанные на деятельностном подходе, формирование УУД, неотъемлемой частью образовательного процесса становится внеурочная деятельность.

Слайд 3

Противоречие: между требованиями нового ФГОС НОО, который ориентирован на формирование УУД, в том числе исследовательских умений основанных на технико – технологических знаниях, а так же на организацию внеурочной исследовательской деятельности младших школьников, и недостаточным количеством методических разработок по внеурочной деятельности, в том числе в области «Технология».

Слайд 4

Проблема: дисциплина «Технология» предоставляет большие возможности для организации исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время, но данное направление недостаточно разработано.

Слайд 5

Программа внеурочной исследовательской деятельности в образовательной области «Технология» «Исследуем и преобразуем мир вокруг» предполагает решение задач: формирование умений исследовательской деятельности учащихся начальной школы; 2) развитие УУД; 3)формирование технико – технологических умений, знаний о культуре, технике, технологиях.

Слайд 6

Программа внеурочной деятельности «Исследуем и преобразуем мир вокруг», является синтезом исследовательской и творческой созидательной деятельности. Программа предназначена для детей младшего школьного возраста 2-3 класса, которая является логическим продолжением основного курса «Технология», разработанного в системе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Слайд 7

Работа с текстильным материалом Работа с пластилином (тестом, глиной) Работа с разным материалом (крупа, яичная скорлупа…) Работа с природным материалом Работа с бумагой и картоном Тема второго класса: «Из чего люди делают вещи?»

Слайд 8

Страна инструментов ( ножницы) Страна инструментов (карандаш) Страна инструментов (швейная игла) Страна инструментов (клей) Страна инструментов (линейка) Тема третьего класса: «При помощи чего люди делают вещи?»

Слайд 9

Для оценки эффективности программы были оценены следующие результаты: Предметные результаты 1. Технико-технологические знания тест 2. Технико-технологические умения оценка продуктов детского творчества Метапредметные результаты 1. Коммуникативные УУД Методика Г.Л. Цукерман «Рукавички» 2. Регулятивные УУД Методика «Инструкция» 3. Познавательные УУД Методика «Инструкция» 4. Личностные УУД анкета Исследовательские умения Уровень сформированности исследовательских умений наблюдение

Слайд 10

Что диагностировали Результат констатирующего и контрольного этапа эксперимента Ι . Предметные результаты 1. технико-технологические знания 49% 41% 10% 34% 45% 21%

Слайд 11

Что диагностировали Результат констатирующего и контрольного этапа эксперимента Ι . Предметные результаты 2.технико-технологические умения Самостоятельность детей в работе Конст. этап Контр. этап Не могут самостоятельно выполнять задания 10% 3% Затруднять выполнять, необходима помощь взрослых 31% 21% Работают самостоятельно, но иногда затрудняются 41% 45% Самостоятельно справляются 18% 31% Активное участие детей в работе Конст. этап Контр. этап Не активны при работе 7% 3% Активны, но не на всем уроке 31% 24% Активны большую часть урока 31% 21% Активны весь урок 31% 52% Уровень сформированности технологических умений Конст. этап Контр. этап Не может, не знает 10% 10% Может, знает, но затрудняется 62% 31% Иногда, с затруднением 14% 31% Да, всегда хорошо 14% 28%

Слайд 12

Что диагностировали Результат констатирующего и контрольного этапа эксперимента ΙΙ . Метапредметные результаты 1.коммуникативные УУД 83% 17% 0% 79% 14% 7%

Слайд 13

Результаты сформированности регулятивных и познавательных УУД (констатирующий и контрольный этап) Задания Выполнение задания Констат. этап Контр. этап Сформируй цель своей работы Справились с выполнением задания 34% 76% Не справились с выполнением задания 66% 24% Допиши или внеси изменения в работу, чтобы изделие было более интересным Справились с выполнением задания 17% 79% Не справились с выполнением задания 83% 21% Вспомни, какие свойства бумаги ты использовал? Какую лучше бумагу применять для изделия? Справились с выполнением задания 69% 83% Не справились с выполнением задания 31% 17%

Слайд 14

Что диагностировали Результат констатирующего и контрольного этапа эксперимента ΙΙ . Метапредметные результаты 4. личностные УУД ΙΙΙ . Исследовательские умения уровень сформирован-ности исследовательских умений 10% 0% 90% 24% 4% 72% 18% 24% 48% 0% 11% 41% 48% 10%

Слайд 15

Таким образом, исходя из результатов исследования можно сделать вывод: программа внеурочной деятельности «Исследуем и преобразуем мир вокруг» решает следующие задачи: формирование умений исследовательской деятельности учащихся начальной школы; развитие УУД; формирование технико-технологических умений, знаний о культуре, технике, технологиях, что соответствует требованиям ФГОС.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание  необходимых и современных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. В соответстви...

Организация внеурочной исследовательской деятельности младших школьников в образовательной области "Технология" (основные содержательные линии программы"Исследуем и преобразуем мир вокруг")

 Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявл...

Организация проектно - исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности

Данное выступление было представлено на городском семинаре по теме: "Формирование исследовательских умений младших школьников на осове проектной деятельности"...

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Публикация "Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности"

Участие в публикации материала,во Всероссийской научно-практической конференции....