Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Краски серого города»
проект на тему

Нина Ивановна Плющева

Актуальность проекта состоит в том, что город Нижневартовск, который начал строится в 80-х годах, «застыл» в серых цветах и тонах, нет контрастности, один дом похож на другой. Всё это создаёт грустную, депрессивную картину неприглядную ни гостям, ни жителям нашего города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx23.41 КБ
Файл proekt_prezentatsiya.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №30 с УИПОО « Физическая культура»

Социальный проект

«Краски серого города»

Автор:

Киктенко Кристина

1 А класс

Руководитель:

Плющева Нина Ивановна учитель начальных классов

г. НИЖНЕВАРТОВСК

2014г.

Оглавление

1.Введение

1.1.Актуальность. Цели и задачи проекта-----------------------------------------------------------3

2. Основная часть.

2.1. История нашего города--------------------------------------------------------------------------------6

2.2. Опыт Европейских стран-----------------------------------------------------------------------------6

2.3. Решение проблемы-----------------------------------------------------------------------------------11

3.Заключение.----------------------------------------------------------------------------------------------11

4. Литература и ресурсы--------------------------------------------------------------------------16

Введение

Актуальность: актуальность проекта состоит в том, что город Нижневартовск, который начал строится в 80-х годах, «застыл» в серых цветах и тонах, нет контрастности, один дом похож на другой. Всё это создаёт грустную, депрессивную картину неприглядную ни гостям, ни жителям нашего города.  

Цель проекта: раскрасить здания города новыми красками, картинами и граффити.

Задачи проекта: 
1) Найти, сосчитать и упорядочить «серые» и заброшенные дома города

2) Сделать предложения художникам и детским школам искусств разрисовать эти здания
3) Привлечь предпринимателей и депутатов города, для спонсорской помощи и поддержки
4) Согласовать «раскраску» домов с администрацией г. Нижневартовска.

Гипотеза проекта: Если мы раскрасим наш город, жить в нём станет чуточку уютней, веселей. Люди не захотят уезжать отсюда, а наоборот, захотят приехать в наш город в гости.

Для работы я пользовалась такими источниками как: интернет, книги, статьи и сводки в газетах, а также изучала Российскую статистику.

Для выполнения исследования мне помогли следующие методы: изучение, наблюдение и опрос.


История нашего города

Наш город начался активно строиться в 1980-х годах, потому что у нас нашли нефть. И открылось крупнейшее месторождение в стране – Самотлорское. Дома строились быстро, зачастую без особого рассмотрения их форм, как тогда их называли «коробки», заполонили наш город. Они как были так и остались серыми, какие-то дома утепляли и покрывали жёлтой плёнкой, которая выцвела и ещё больше сделала некрасивыми здания. Но сегодня город быстро развивается и появляются новые красивые дома и торговые центры: Жилой комплекс «Адмирал», Европа-Сити, спортивные комплексы: Олимпия, Юбилейный. Они украшают серые здания нашего города. Даже шестнадцатиэтажные дома выглядят более красиво, т.к. они облицованы белой и голубой плиткой. Также серые котельные и гаражи разрисовываются граффити рисунками или символами. Но к сожалению, зачастую это переходит в вандализм и всё это становится не красивым, а в точности наоборот.

Граффити

Что такое граффити? Граффи́ти  или гра́ффити  (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ.graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Сегодня в Нижневартовске есть несколько ярких примеров современного граффити – это и изображение девушки на улице Интернациональной и также некоторые работы на набережной реки Обь.

Опыт Европейских стран

В сентябре 2006 года Европейский парламент поставил вопрос о необходимости создания Европейской комиссией новых законов, касающихся городской среды. Целью таких законов должно стать предотвращение и ограничение грязи, мусора, граффити, экскрементов животных, а также чрезмерного шума, производимого домашними и передвижными музыкальными системами на улицах европейских городов.

Закон от 2003 года об антисоциальном поведении стал одним из самых новых в британском законодательстве против граффити. В августе 2004 года в рамках кампании «Сохраним Британию в чистоте» был выпущен пресс-релиз, призывающий к жесткой борьбе с граффити и поддерживающий идеи о штрафовании райтеров прямо на «месте преступления», а также идею о запрете на продажу аэрозольной краски лицам до 16 лет. Этот пресс-релиз осуждает использование граффити в рекламе и музыкальных клипах. По словам авторов релиза, реальная сторона граффити сильно отличается от его «крутого» имиджа.

В поддержку этой кампании 123 члена Британского парламента (включая премьер-министраТони Блэра) подписали хартию, которая гласила: «Граффити не искусство, граффити — преступление. От лица моих избирателей я сделаю все, что в моих силах, чтобы избавить наше сообщество от этой проблемы». Несмотря на это, именно в Англии появился художник, или, как он сам себя называет, арт-террорист Бэнкси, перевернувший стиль британского граффити (выдвинув на первый план трафаретное граффити — для большей скорости) и изменивший его содержание. Его работы полны сатиры по поводу социального и политического состояния Великобритании. Часто он рисует обезьян и крыс.

Согласно закону об антисоциальном поведении, британские городские советы имеют право принимать меры против владельцев испорченного имущества. Так обычно происходит с владельцами зданий, которые не убирают граффити и другие виды загрязнений с защитных щитов.

«Одобренное граффити» в городе Страуд. Глостершир, Англия

В июле 2008 года граффити художники были впервые осуждены за участие в предумышленном преступлении. В течение трех месяцев полиция вела наблюдение за девятью членами команды DMP. Им предъявили обвинение в предумышленном нанесении имущественного ущерба, оцененного в 1 миллион фунтов стерлингов. Пятеро участников команды получили тюремные сроки от 18 месяцев до 2 лет. Беспрецедентные масштабы расследования и строгость наказания вновь разожгли общественные дебаты о том, считать ли граффити искусством или преступлением.

Некоторые городские советы, как, например, в Страуде графства Глостершир, выделили целые зоны, где граффитчики имеют право рисовать. Такие зоны включают подземные тоннели, парковки и стены, на которых в любом случае — законно или незаконно — появятся граффити.

В Будапеште общественное движение «Я люблю Будапешт» борется с этой проблемой, добиваясь расширения подобных законных зон для граффити.

«Культурное» граффити «Гомер» в Перми

В Перми с 2010 года выделяются специальные площади на общественных зданиях и сооружениях для согласованного размещения граффити.

Решение проблемы

Предлагаю договориться с школами искусств, добровольцами, школами и университетами, чтобы они приняли участие и начали разрисовывать стены и фасады нашего города! Закрашивать нецензурные надписи, раскрашивать серые части полотна Нижневартовска!  Так, например,  В Нью-Йорке имеется специальное подразделение полиции по борьбе с уличными художниками, и можно получить вознаграждение за полезную информацию.  В Перми затраты по ликвидации «художеств» на стенах оплачивают собственники зданий. В Минске в основном вандалят подростки баллончиками с краской или маркерами. На 2010 год повреждение вандалами составило более 2 тысяч фасадов жилых домов. Методами борьбы являются акции, в рамках которых художники раскрашивают заброшенные детские сады, а также штрафы и даже лишение свободы. Это касательно разрешения проблем вандализма.

Заключение

Я очень хочу сделать наш город ярким и красочным, чтобы он стал похож на волшебный город из моей любимой сказки! Но для этого мне нужна помощь всех художников и просто неравнодушных людей. Я верю, что Нижневартовск станет очень красивым городом. Я люблю этот город и хочу сделать его лучше!

Литература и ресурсы

  1. Данные Федеральной службы государственной статистики.
  2. Газета «Интерфакс» 
  3. Электронная Библиотека Википедия
  4. Новости Первого канала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краски серого города Выполнила ученица 1 «А» класса Киктенко Кристина Учитель – Плющева Нина Ивановна

Слайд 2

Актуальность : актуальность проекта состоит в том, что город Нижневартовск, который начал строится в 80-х годах, «застыл» в серых цветах и тонах, нет контрастности, один дом похож на другой. Всё это создаёт грустную, депрессивную картину неприглядную ни гостям, ни жителям нашего города. Цель проекта : раскрасить здания города новыми красками, картинами и граффити.

Слайд 3

Задачи проекта : 1) Найти, сосчитать и упорядочить «серые» и заброшенные дома города 2) Сделать предложения художникам и детским школам искусств разрисовать эти здания 3) Привлечь предпринимателей и депутатов города, для спонсорской помощи и поддержки 4) Согласовать «раскраску» домов с администрацией г. Нижневартовска. Гипотеза проекта : Если мы раскрасим наш город, жить в нём станет чуточку уютней, веселей. Люди не захотят уезжать отсюда, а наоборот, захотят приехать в наш город в гости.

Слайд 4

История нашего города

Слайд 5

Граффити

Слайд 6

Решение проблемы

Слайд 7

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Стильно! Модно! Школьно!»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Мы гордимся своими отцами»

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Сколько весит здоровье ученика?»

Ведущей идеей проекта является сбор и анализ материала  о тяжелом ранце, который влияет на осанку ребенка, сколько он должен весить и как правильно его выбрать.В результате ухудшения  осанки...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Креативный подход к подарку маме»

Гипотеза:Если я не зарабатываю денег, чтобы подарить подарок маме, то должен существовать другой способ, чтобы сделать приятное маме.1.Обоснование.Я очень люблю мягкие игрушки. У меня много игрушек вы...

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Физминутки на уроках»

По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, у современных младших школьников в последнее время наблюдается снижение темпов роста, отмечается замедление развития. Получение учащимися образовани...

Статья на тему: «Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности, как условие формирования самостоятельной активности младших школьников» (Из опыта работы)

Из этой статьи вы узнаете,как надо организовать проектную деятельность  на занятиях по внеурочной деятельности,формируя самостоятельную активность младших школьников,работая по практическим пособ...