Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Сколько весит здоровье ученика?»
проект на тему

Нина Ивановна Плющева

Ведущей идеей проекта является сбор и анализ материала  о тяжелом ранце, который влияет на осанку ребенка, сколько он должен весить и как правильно его выбрать.

В результате ухудшения  осанки учащихся школ, эта тема является актуальной. Этой проектной работой ученица вносит вклад в здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

 Проектная работа способствует:

- стимулированию познавательной деятельности;

- вырабатывает собственный интерес к здоровью.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа« Мое здоровье» Тема: « Сколько весит здоровье ученика » Автор: Морозова Анастасия и Ученики 4 «А» класса МСОШ № 30

Слайд 2

цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной

Слайд 3

Вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка ? Сколько должен весить ранец?

Слайд 4

Наши задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка Доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью Обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной

Слайд 5

Объект исследования: ЧЕЛОВЕК Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья Участники исследования : группа ребят 4 «А» класса

Слайд 6

Мы предполагаем: Что осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно модные сумки.

Слайд 7

Вот как мы работали!

Слайд 8

Учебные пособия А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия «Литературное чтение» – 200 г; «Математика» – 230 г; «Русский язык» – 300 г; «Окружающий мир» – 200 г; Дневник – 100 г; «Английский язык» – 500 г

Слайд 9

Вывод: Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» – учебник английского языка массой 500 г.

Слайд 11

Гигиенические требования к изданиям учебников для общего образования 1-4классов – 300г 5-6 классов – 400г 7-8 классов – 500г 10-11 классов – 600г Реальный вес Соответствует требованиям

Слайд 13

Ф.И.О ученика Вес тела Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Александреску Марина 42 4,2 4,70 Путин Влад 36 3 .6 4.00 Жирохова Кристина 45 4,5 4,75 Гресь Диана 32 3,2 3,50 Ачкасова Наталия 34 3,4 3,90 Поляков Антон 48 4.8 4,50 Барышев Марк 35 3.5 3.50 Иванова Екатерина 33 3,3 3,70 Шарипова Ирина 44 4,4 4,80 Закурдаев Егор 35 3.5 4,00

Слайд 14

Ф.И.О ученика Вес ранца (г) Выводы Александреску Марина 350 Норма Путин Влад 4 45 Тяжелый Жирохова Кристина 500 Тяжелый Гресь Диана 6 50 Слишком тяжелый Ачкасова Наталия 350 Норма Поляков Антон 5 00 Тяжелый Барышев Марк 6 50 Слишком тяжелый Иванова Екатерина 5 70 Тяжелый Шарипова Ирина 5 00 Тяжелый Закурдаев Егор 350 Норма

Слайд 15

Ф.И.О ученика Понедель ник Вторник Среда Четверг Пятница Алексанлреску Марина 2 кг 300г 2 кг 300г 2 кг 900г 3 кг 2 кг 500г Путин Влад 2 кг 500г 3 кг 3 кг 600г 3 кг 2 кг 450г Жирохова Кристина 2 кг 2 кг 2 кг 600г 2 кг 2 кг 300г Гресь Диана 2 кг 800г 2 кг 600г 3 кг 2 кг 500г 3 кг 500г Ачкасова Наталия 3 кг 2 кг 500г 3 кг 700г 2 кг 600г 2 кг 300г Поляков Антон 2 кг 600г 2 кг 700г 3 кг 100г 2 кг 700г 3 кг 170г Барышев Марк 3 кг 720г 3 кг 100г 3 кг 800г 3 кг 100г 3 кг 800г Иванова Екатерина 2 кг 2 кг 900г 3 кг170г 3 кг 3 кг 100г Шарипова Ирина 2 кг 600г 2 кг 670г 3 кг 200г 2 кг 700г 3 кг 200г

Слайд 16

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в среду и пятницу: 4,45 кг или 4,34 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался в понедельник и четверг. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3,42 кг, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Слайд 17

Выводы: Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем

Слайд 18

Рекомендации ученикам — Не носите лишнего в ранцах. — Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Слайд 19

Рекомендации родителям — Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 400 г. — У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. — Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. — Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Слайд 20

Групповые исследовательские работы выполняли Морозова Н, Александреску М,Путин В, Жирохова К, Гесь Д, Ачкасова Н, Поляков А, Барышев М, Иванова К, Шарипова И, Закурдаев Е ученики 4-го «А» класса (руководитель – Н.И Плющёва, учитель МСОШ № 30



Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»

I. Выбор темы

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

                           

II. Цель

Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

III. Задачи

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

IV. Объект, предмет и база исследования                                                  

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся ..4 «А». класса.

V. Гипотеза исследования

Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью.

VI. Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

VII. Результаты исследования

«А что у вас, ребята, в рюкзаках?» Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На все есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5–6 кг, что в 2,5–3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

– 1–4-х классов – 300 г;.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученые в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с13% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2–3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушениям осанки.

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе. В эксперименте участвовало 10 человек.

План эксперимента

1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

4. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в табл. 1.

                                                                                                                                             Таблица 1

Ф.И.О ученика

Вес тела

Правильный вес ранца (кг)

Реальный вес ранца (кг)

Александреску Марина

42

4,2

4,70

Путин Влад

36

3.6

4.00

Жирохова Кристина

45

4,5

4,75

Гресь Диана

32

3,2

3,50

Ачкасова Наталия

34

3,4

3,90

Поляков Антон

48

4.8

4,50

Барышев Марк

35

3.5

3.50

Иванова Екатерина

33

3,3

3,70

Шарипова Ирина

44

4,4

4,80

Закурдаев Егор

35

3.5

4,00

 

 Итак, мы увидели, что вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу.

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжел и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в табл. 2.

Таблица 2

Ф.И.О. ученика

Вес ранца (г)

Выводы

Александреску Марина

350

Норма

Путин Влад

445

Тяжелый

Жирохова Кристина

450

Тяжелый

Гресь Диана

650

 Слишком  тяжелый

Ачкасова Наталия

350

Норма

Поляков Антон

500

 Тяжелый

Барышев Марк

650

Слишком тяжелый

Иванова Екатерина

570

Тяжелый

Шарипова Ирина

500

Тяжелый

Закурдаев Егор

350

Норма

Выводы

Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Однако у 7 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: «Литературное чтение» – 200 г; «Математика» – 230 г; «Русский язык» – 300 г; «Окружающий мир» – 50 г; Дневник – 100 г; Тетрадь-задачник – 20 г; Тетрадь-задачник – 50 г; «Английский язык» – 500 г

Все книги соответствовали гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и «нарушитель» – учебник английского языка массой 400 г.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в среду и пятницу: 4,45 кг или 4,34 кг (без сменной обуви и дополнительной книги). А в данные дни он должен быть менее нагруженным. Самым легким ранец оказался в понедельник и четверг. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3,42 кг, причем не учитывался вес сменной обуви и дополнительной книги. Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Рекомендации ученикам

– Не носите лишнего в ранцах.
– Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям

– Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.
– У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.
– Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
– Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Рекомендации учителям и работникам школ

Снизить весь школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечнососудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:

– использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;
– найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один – в школе и один – дома);
– при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;
– организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;
– организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

 

Вот так мы работали!

TopList


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика

Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...

Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»

Аннотация.Исследовательская  работа  в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....

Исследовательская работа по теме: "Сколько весит наше здоровье".

Материал включает презентацию и описание исследования школьных сумок, портфелей и ранцев. Даны рекомендации, как правильно выбирать данную учебную принадлежность....

Научно- иследовательская работа на тему: " Сколько весит здоровье ученика"

Сколько весит здоровье ученика?1.Выяснить -безопасен ли для здоровья вес рюкзака.2.Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы " Темы человек".3.Изучить историю портфеля.4.Ре...

Проект по окружающему миру на тему "Сколько весит здоровье ученика"

laquo;Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»...

Внеурочная деятельность "Функциональная грамотность" (читательская грамотность) Тема: «Сколько весит облако»

Внеурочная деятельностьФункциональная грамотность (читательская грамотность)Тема: «Сколько весит облако»  Цели: познакомить учащихся с образованием облаков, их видами и плотность...