Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Скопинцева Светлана Николаевна

Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_vesit_zdorove_uchenika.pptx905.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: Выполнили ученики 4 «в» класса Медкова Юлия, Зайцев Юрий, Симоненко Алексей. Руководитель: Скопинцева С.Н. Сколько весит здоровье ученика

Слайд 2

Осанка — важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет — самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. В этом же возрасте наиболее эффективны мероприятия по воспитанию осанки . Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? Актуальность.

Слайд 3

Цель исследования : обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: 1 . Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ученика, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 4

мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Гипотеза исследования

Слайд 5

анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. Методы исследования.

Слайд 6

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало 25 человек. План эксперимента 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец ( до 0,6кг); самый тяжёлый ранец; самый тяжёлый ранец с принадлежностями; самый лёгкий ранец с принадлежностями; самый « тяжёлый» учебный день; самый «лёгкий» учебный день.

Слайд 7

Мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: Вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100 . Взвесив ранцы у ребят нашего класса стало ясно, что вес правильного ранца не у всех соответствует его реальному весу, у 12 учеников он повышенный. Результаты

Слайд 8

Мы решили выяснить: может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Получили следующие результаты: у 16 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 600г. Нашлись победители - легковесы весом всего 100г. Однако у 9 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Результаты

Слайд 9

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их. Все книги соответствовали гигиеническим нормам- 300 гр. для ученика начальной школы. Учебное пособие Вес (гр.) Математика+тетр. «Математика» 300+190 Русский язык+ тетр. «Пишем грамотно» 300+160 Литературное чтение+ тетр. «Лит. Чтение» 300+190 Окружающий мир + тетрадь «Окр.мир» 300+160 Немецкий язык + тетрадь 300+130 Дневник 170 Основы православной культуры 210 Тетради 100 Пенал 200 Результаты

Слайд 10

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжёлым ранец бывает в понедельник (4,3кг) и в среду ( 4,7). Самым лёгким ранец оказался во вторник, четверг и пятницу. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3, 42 кг. Результаты

Слайд 11

Подвели итоги по позициям. Самый правильный ранец. Самый тяжёлый ранец Самый лёгкий ранец с принадлежностями Самый тяжёлый ранец с принад - лежностями Самый «тяжёлый» учебный день Самый «легкий» учебный день Антонян К. Барыбин А. Веселов П. Гуреев В. ЕвдокимоваК . КавардаковаА Кукушкина А. Леохо Я. Медкова Ю. Мешкова В. Никитин Н. Никишина М. Павлов Ал. Речная К. Степанова В. Шилова Е. Коваль А. Барыбин А. Акопов А. среда пятница Медкова Ю. Павлов Ал. Степанова В.

Слайд 12

Сегодня к одной из наиболее распространенных «школьных» проблем со здоровьем относится нарушение осанки. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы. Ранцы- тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно - двигательной и сердечно- сосудистой систем. Выводы

Слайд 13

Рекомендации родителям. 1. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. 2. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка 3. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Выводы

Слайд 14

Рекомендации ученикам. 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Выводы

Слайд 15

Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме: "Сколько весит наше здоровье".

Материал включает презентацию и описание исследования школьных сумок, портфелей и ранцев. Даны рекомендации, как правильно выбирать данную учебную принадлежность....

Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Сколько весит здоровье ученика?»

Ведущей идеей проекта является сбор и анализ материала  о тяжелом ранце, который влияет на осанку ребенка, сколько он должен весить и как правильно его выбрать.В результате ухудшения  осанки...

Исследовательская работа "Из истории школьной доски" ученика 4 "В" класса Иванова Андрея.

Исследовательская работа с презентацией "Из истории школьной доски"...

Научно- иследовательская работа на тему: " Сколько весит здоровье ученика"

Сколько весит здоровье ученика?1.Выяснить -безопасен ли для здоровья вес рюкзака.2.Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы " Темы человек".3.Изучить историю портфеля.4.Ре...

Проект по окружающему миру на тему "Сколько весит здоровье ученика"

laquo;Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто»...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: "Сколько стоит содержание кошки?"

Данная работа была представлена на школьный тур научно-практической конференции "Я-исследователь"...