Интеллектуальный марафон "Играем вместе"
методическая разработка (3 класс) на тему

Асеева Татьяна Световна

 Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей  младших школьников.

Задачи марафона:

1.Повысить интеллектуальную активность учащихся.

2.Развивать самостоятельность учащихся в проектировании своей образовательной траектории.

3.Расширить кругозор учащихся.

4.Ввести соревновательный элемент в образовательный процесс.

Оборудование: компьютер, проектор, названия команд,  карточки – вопросы разного цвета, кубик с разноцветными гранями, плакаты – задания, портреты писателей и поэтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon_3_klass.docx62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛицейЛого

МБОУ Лицей г.Уварово им. А.И.ДаниловаСимволика ПНПО

393460, г. Уварово Тамбовской обл., 4-й мкрн., д.1,
тел. (07558)
, 4-14-15,  4-70-93   4-13-31,  

E-mail: luvr_tamb@mail.ru       www.luvr.68edu.ru

ИНН 6830003915, КПП 683001001, ОГРН 1056829384237

Победитель
конкурсов
ПНПО-06,
ПНПО-08
.

Интеллектуальный марафон

«Играем вместе»

Провела: учитель начальных классов

Асеева Т.С. в 3 «Б» классе

2011 год

Цель:

Создание условий для развития познавательных способностей  младших школьников.

Задачи марафона:

1.Повысить интеллектуальную активность учащихся.

2.Развивать самостоятельность учащихся в проектировании своей образовательной траектории.

3.Расширить кругозор учащихся.

4.Ввести соревновательный элемент в образовательный процесс.

Оборудование: компьютер, проектор, названия команд,  карточки – вопросы разного цвета, кубик с разноцветными гранями, плакаты – задания, портреты писателей и поэтов.

Ход мероприятия

        Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах

( от 2 до 20 баллов).

     В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки четырех цветов, а граней у кубика шесть, две грани не окрашивают.

     Игра начинается с приветствия команд.  Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.

    Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, жюри оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или неполный, слово предоставляется другой команде. Тогда очки либо отдают верно ответившей команде,  либо делят между командами, которые верно ответили.

     Если на кубике выпадает белый цвет, это означает переход хода.

     Игра проводится около 40 минут.

     Привожу примерные задания по каждой из областей знаний (по 6 заданий в каждой).    

Русский язык

  1. Придумайте  имена прилагательные, которые начинаются на букву М и вставьте их в кроссворд

(6 баллов)

М

М

М

М

М

М

  1. Составьте слова, используя имена существительные, в которых есть одна гласная буква о, две гласных оо, три гласных ооо, по четыре слова в каждый столбик. (12 баллов)

   О                                           оо                                 ооо

мост                                      мороз                       молоток

ток                                         окно                         молоко

рот                                        остров                      огород

воз                                        холод                        болото

  1. Образуйте  и запишите слова – антонимы с орфограммой непроизносимый согласный. Рядом запишите проверочные слова.

(10 баллов)

Печальный – радостный (радости), веселый - …, ранний - …, несчастный - …, погожий - …, неведомый - ….

  1. Переставьте в словах буквы так, чтобы получились новые слова.

(6 баллов)

Шарф (фарш), коршун(шнурок), росинка(соринка), дорога(города), приказ(каприз), карета(ракета).

  1. Подберите к словам и запишите однокоренные имена существительные с шипящей на конце. Определите их род(12баллов)

Помогать, молодой, сторожить, ночевать, овощной, багажный, речевой, врачебный, плакать, тихий, дикий, глухой.

  1. Составьте как можно больше слов со словом «натюрморт»

(за каждое составленное слово 2 балла)

Торт, мор, Нюра, трюм, март, юрта, Юра, рот, юмор, ром, мат, рота.

Литературное чтение

  1. Сочините стихотворение. Используя следующие рифмы:

                     Солнце … оконце,

                     Привет … кабинет. (18 баллов)

  1. Рассмотрите портреты писателей и поэтов. Среди них найдите тех, которые писали о природе. (2балла за каждый правильный ответ)
  2. Сочините  сказку о каком – то неодушевленном имени существительном, в котором соединилось бы реальное и фантастическое, а предмет мог чувствовать, думать, а может быть и говорить.
  3. Прочитайте тексты. Определите, какому жанру Устного народного творчества соответствует каждый из них. (4 балла)

а ) Спи, Алёнушка моя.

     Спи, голубушка моя                                   дразнилка

     Баю, баюшки, баю.

б) Стоит ствол,

    На стволе кол,                                               считалочка

    На колу дворец,

    Во  дворце певец.

в) Антошка – картошка,

    Соломенная ножка,                                     колыбельная

    Сам с ноготок,

    Голова с лоток.

г) Тучи, тучи, тучи, тучи,

    Скачет конь большой, могучий.                 загадка

    Через тучи скачет он,

    Кто не верит – выйди вон.

  1. Подбери к началам фраз их концы, чтобы получились устойчивые выражения (5баллов)
  1. Своротить …                      
  2. Вымотать …                        
  3. Прикусить …                      
  4. Заговаривать …                  
  5. Не приложить …                

А )язык  Б) зубы  В) гору  Г)ума  Д) душу

6.Подготовьтесь прочитать текст по предложениям. Как вы покажете конец и начало предложения при чтении? А как при письме? (10 баллов)

В реке там рыба на бугре

   Мычит корова в конуре

Собака лает на заборе

Поёт синичка в коридоре

Играют дети на стене

Висит картина на окне

Узоры инея в печурке

Горят дрова …                         (Б. Заходер)

Математика

  1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников? А четырёхугольников? (треугольников – 7, четырёхугольников – 6, 15 баллов)

  1. Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.

(10 баллов)

  1. Нарисуйте недостающий домик, не нарушая закономерности.

(3 балла)

  1. Отгадайте слово. Вычислите и поставьте ответы и соответствующие им буквы в порядке уменьшения. (25 баллов)

О

Е

Ь

Н

С

35 – 8

16 : 2

4 х 3

2 х 8

20 : 2

: 3

: 2

: 6

+ 8

+ 8

: 3

х 3

х 8

: 3

: 9

х 5

: 6

+5

: 4

х 3

+17

+9

: 7

х 3

+ 17

32

11

3

6

23

  1. Впишите числа из таблицы в пустые клетки так, чтобы получились верные равенства. Каждое число можно использовать только один раз. (8 баллов)

2

3

5

12

15

18

24

33

35

36

40

48

18 + 15 = 33             40 – 5 = 35
12 х 3 = 36               48 : 2 = 24

  1. Заполните пустые клетки. (8 баллов)

   (магический квадрат)

Окружающий мир

  1. Выпишите только названия материков. (6 баллов)

Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная  Америка,  Аргентина.

  1. Коротко напиши, чем известны эти люди:( 4 балла)

Медведев Д.А.___________________________________

Пушкин А. С.     _______________________________

Кутузов М. И.    ___________________________________

Гагарин Ю. А. ________________________________

  1. Распределите данные тела и вещества по их состоянию на три группы и назовите их.( 10 баллов)

Капля воды, лед, доска, чернила, кислород, опилки, углекислый газ, чай, водяной пар, молоко.

  1. Объясните свой ответ, пояснив его рисунком или схемой.( 2балла)

Дом Коли стоит напротив дома Максима. Могут ли они видеть друг друга из окон своих квартир, если окна квартиры Максима выходят на северо – запад, а окна Колиной квартиры – на юго – восток.

  1. Представьте себе ситуацию, что у всех растений исчезли цветки.  Что последует за этим в природе?
  2. Решите кроссворд ( 7 баллов)
  1. Он помогает найти нужное направление. В этом слове 6 букв, четвёртая – П.
  2. Зимующая птица. Слово из 7 букв, четвёртая – Г.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя. Слово из 8 букв, четвёртая – И.
  4. Слабовидящее животное. Слово из 4 букв, вторая – Р.
  5. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. Слово из 4 букв, вторая – О.
  6. Лесной доктор. Слово из 5 букв, первая – Д.
  7. Птица, приносящая детей. Слово из 4 букв, первая – А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вместо TV".

Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания под...

Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе

Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...

Интеллектуальный марафон «Учимся вместе»

Праздник для детей и родителей....

Внеклассное мероприятие "Вместе читаем, вместе отдыхаем"

Здравствуйте, уважаемые гости нашего традиционного мероприятия!  Разрешите поздравить всех вас  с замечательным праздником, с днём семьи!  Как хорошо, что мы с вами собрались вместе в э...

Интеллектуальная игра по ЗОЖ для 2–3-х классов. Когда мы вместе — душа на месте

Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровьеЗадачи:1.     Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальном...

Памятка родителям "Не вместо ребёнка, в вместе с ним"

Памятка содержит практические рекомендации родителям школьников по воспитанию самостоятельности в мышлении и в поступках ребёнка...

Сценарий спортивного праздника «Вместе с сыном, вместе с дочкой»

Праздник проводится с родителями и детьми 1 класса...