Интеллектуальная игра "Вместо TV".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Данное мероприятие -альтернатива просмотру телевизора или игры на компьютере, можно провести в рамках классного часа, а также отдельным конкурсным соревнованием между классами в параллели. Задания подобраны так, что участвовать могут все ученики класса, от сильного до слабого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vmesto_televizora.zip10.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№8» Кировского района г.Казани

Интеллектуальная игра

по русскому языку

для учащихся 3-х классов «Вместо телевизора».

подготовила

учитель начальных классов

Сёмина Светлана Александровна

Цель: прививать любовь к родному языку через игру, развивать творческие способности детей.

Задачи: 

1) развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь; прививать любовь к родному языку.

2) поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных трудностей;

3) воспитывать чувство товарищества, умения работать в коллективе,

Оборудование: толковые словари Ожегова, карточки с надписями: ЖЮРИ (3 шт.), КАПИТАН (2 шт.), буквы: МОЛОДЦЫ, карточки с кроссвордами, «карсвордами», головоломка., призы и грамоты для команд-участников.  

Ход мероприятия.

1 конкурс: Визитная карточка команды.

  1. Первая команда – «Светлячки»;
  2. Вторая команда – «Алфавит».

2конкурс: Игра «Наоборот».

Ведущий читает из волшебной книги фразы, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  1. В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  2. А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  3. Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? …   (да)
  4. Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  5. Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  6. Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  7. Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  8. Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  9. С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  10. Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

3 конкурс. «Зашифрованные слова».

В этом кроссворде каждая цифра обозначает определенную букву. Реши примеры и ты узнаешь, какой цифре соответствует какая буква. Затем замени цифры в клетках кроссворда буквами и прочти, какие слова получились в выделенных клетках.

48:6=ц                  60:20=г             36:9=р          47:47=б

75:15=п                96:48=е             66:11=л        56:8=т

Ответ: берег.

Найдите лексическое значение этого слова по толковому словарю Ожегова и придумайте с ним несколько интересных предложений.

4 конкурс: «Прочитай названия животных».

ТОЛ + КАША = ООООООО (КАШАЛОТ)

ПОЛЕ + ДАР =  ООООООО (ЛЕОПАРД)

ЛИК + РОК = ОООООО (КРОЛИК)

БАК + ОСА = ОООООО (СОБАКА)

ЛОВ + БУЙ = ОООООО (БУЙВОЛ)

5 конкурс: «Головоломка».

Необходимо правильно расставить знаки препинания в следующих предложениях:

  1. Пальцев у него двадцать пять на каждой руке десять на ногах. ( Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке , десять на ногах).
  2. Рябчики говорят охотники любят дремать на деревьях. («Рябчики, - говорят охотники,- любят дремать на деревьях».)
  3. Когда солнце село с блеянием и рёвом пришло стадо. ( Когда солнце село, с блеянием  и рёвом пришло стадо.)
  4. Они шли в пещере вверх ногами висела летучая мышь. (Они шли в пещере, вверх ногами висела летучая мышь.)

6 конкурс: «Карсворд».

  1. Возглас вороны.
  2. Рыба, обитающая в реках и озерах, бывает «зеркальной».
  3. На ней найдешь любую страну.
  4. Транспорт для принцессы.
  5. Человек маленького рост.
  6. Толстая-претолстая бумага.
  7. Произведение искусства.
  8. Самый распространенный овощ.

1)***
2)****
3)*****
4)******
5)******
6)******
7)********
8)*********

7 конкурс: Ответь на шуточные вопросы:

  1. Как можно записать «сухая трава» четырьмя буквами?
  2. В каком слове сто одинаковых букв?
  3. Чем заканчивается день и ночь?
  4. В названии какой птицы сорок букв?
  5. Что за слово обозначает и день недели и окружающую нас обстановку?
  6. Какая часть ноги содержит сто элементов танца?

8 конкурс: «Птицы и насекомые».

Найди в таблице названия птиц или насекомых, слова  начинай с заглавных букв.

С

о

М

а

в

О

с

Г

о

л

Б

к

у

р

е

Г

а

ь

б

у

а

о

л

Л

й

р

и

ф

с

И

б

к

а

а

С

и

а

х

и

б

о

ч

т

с

а

н

М

у

н

а

П

а

о

ч

к

и

ц

а

о

а

С

у

к

р

ь

л

о

о

р

ц

н

е

г

и

С

о

в

В

р

и

Ч

в

я

р

ё

й

е

К

у

с

е

р

к

О

л

С

т

р

а

у

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...