Тема: «Нет в мире краше Родины нашей».
классный час (1 класс) на тему

наша Родина так велика и прекрасна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon net_v_mire_krashe_rodiny_nashey.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Клубный час в группе продленного дня.

Тема: «Нет в мире краше Родины нашей».

Цели и задачи:

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой народ  и свою Родину.

Образовательные: формировать представление детей о Родине и о малой родине, расширять словарный запас детей, познавательный интерес к истории, географии, литературе.

 Развивающие: развитие речи детей, внимания, памяти, логического мышления.

Оборудование: ПК, проектор, проектная доска, физическая карта России, выставка книг о Родине, выставка детских рисунков по теме: «Моя Родина», ребус слов город Москва,  карточки с пословицами для работы в группах, березовый веник, картинки с изображением матрешек, балалаек, березок по количеству детей.  

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, подготовка выставки детских рисунков, чтение детям рассказов о Родине, знакомство с игрой: «Золотые ворота», разгадывание ребусов.  

Воспитатель: Тема нашего сегодняшнего занятия: «Нет в мире краше Родины нашей».

Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить?  (ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить о нашей Родине.

-Ребята, я знаю, что вы любите, когда вам читают книги и рассказывают разные истории. Вот и сейчас я вам расскажу историю.

Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работ - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не «мой народ», а «эта страна», «этот народ».

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. «Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути»,- решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там,  газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему- то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял ,   без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри - тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись  домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина».

-Как вы думаете, почему заскучал человек?  (ответы детей)

- Да, человек заскучал по Родине.

 Недаром  говорится в пословице: «Родину, как и родителей  на чужбине не найдешь».

- Ребята, как вы думаете, что такое Родина?  (Ответы детей)

Воспитатель: О Родине написано  много книг, рассказов, стихотворений.

Обратите внимание  на выставку книг о Родине.  Многие из этих книг мы с вами читали.  Есть здесь и новые книги, которые вам не знакомы.  Их вы сможете взять в нашей библиотеке и прочитать.

А вот как считает, что такое Родина один из русских поэтов.

Ученик: Великую землю,

Любимую землю,

 Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Воспитатель: У каждого человека есть Родина. Перед нами карта нашей Родины.  (Воспитатель подходит к карте и сопровождает рассказ показом).  И это замечательно, что наша Родина так велика и прекрасна. Мы любуемся ее необозримыми просторами, зелеными лесами, тучными полями, синими реками, маленькими деревушками, которых не видно на карте и большими городами.

Всю красоту и богатство нашей Родины вы изобразили на своих рисунках. Получилась замечательная выставка ваших работ. 

А сейчас, ребята, выполните задание. На доске написана фраза. В ней не хватает слов. Рассмотрите ваши рисунки и обратите внимание на слова для справок  на доске. (Воспитатель зачитывает слова). Это ваша подсказка. Правда слова перепутались и вам необходимо подумать и найти каждому слову свое место.

Воспитатель  читает  фразу.  Это родные просторы:

высокие        , зеленые        , тучные         , глубокие        , необозримые ……...        .

Слова для справок : горы, леса, поля,  озера, дали.

Дети выполняют задание.  Один из учеников озвучивает полученный результат.

Дети читают стихи:

Чтец: Вижу чудное приволье,

           Вижу нивы и поля-

           Это русское раздолье,

            Это русская земля.

Чтец: Вижу горы и долины,

           Вижу степи и луга-

           Это русские картины,

           Это Родина моя.

Чтец: Слышу песню жаворонка,

            Слышу трели соловья-

            Это русская сторонка.

            Это Родина моя.

-Ребята, я очень хочу, чтобы вы все выросли патриотами ?

  • Ребята, кто знает, кого называют патриотом? (ответы детей)

- Патриот- это  человек, горячо любящий свою Родину. Слово это пришло к нам из греческого языка и в переводе «патрио» значит родина.

- Как называется страна, в которой мы живем?  (ответы детей)

- Официальное название нашей страны Российская Федерация.

  • Что означает слово «Федерация»?  (ответы детей)
  • «Федерация» – это «Союз», «объединение». Россия - необъятная страна. На ее территории проживает много народов и народностей. Чем дружнее живут народы, тем крепче наша Родина.

Давайте проведем эксперимент. Мне нужны помощники. ( Вызываю 2 детей.  Даю им былинки из веника и предлагаю попробовать сломать их). Посмотрите, ребята, как легко сломали былинки мои помощники. А сейчас в моих руках веник, в котором этих былинок много и все они плотно соединены друг с другом и крепко связаны между собой. Попробуйте его переломить. Не получается?

Так  и  Родина будет крепкой и непобедимой, если наши народы будут жить в мире и дружбе.  

В каждой стране есть сердце. Отгадав эти ребусы, вы прочитаете, что является сердцем России. (В ребусе зашифровано два слова: город Москва)

Прочитав ребус, дети отвечают, что сердце России - город Москва.

Воспитатель:  Москва-сердце России, главный город нашей страны, столица нашей Родины. Показываю на карте.

Сейчас мы называем нашу страну, нашу Родину - Россией.

  • А как ее называли в стародавние времена?  (ответы детей)
  • Русь.

Ученик: Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

 Вспоминай их добрым словом -

 Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

Воспитатель: Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых, Жили-были тогда добры молодцы,  раскрасавицы - красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами вышивать. А еще любили они, как и вы, в игры играть.

Дети играют в игру «Золотые ворота».

Игра: «Золотые ворота».

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему  впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся  цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Кроме игр да забав наши деды и прадеды мудрость нам в наследство оставили, многовековую мудрость, в сказках и былинах, пословицах и поговорках заключенную. Вот давайте мы их и вспомним. А для этого разделимся на 3 команды.   Дети делятся на команды следующим образом: поочередно достают из конверта картинку с изображением матрешки, березки, балалайки и подходят к столу с соответствующей эмблемой. ( На столах лежат карточки для работы).  

Задание: перед вами 4 листа бумаги, на которых написано 2 пословицы. Ваша задача составить,  прочитать эти пословицы и подумать: какой основной  мыслью они объединены. (Дети выполняют задание).

  • Родина-мать, умей за нее постоять,

-    Родная сторона-мать, чужая-мачеха.

  • Всякому мила своя сторона.
  • Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Родина краше солнца, дороже золота.

     Давайте проверим, что у вас получилось.

   

  После чтения пословиц повторяю вопрос.

  • Какой общей мыслью объединены все эти пословицы, о чем они? (Ответы детей).

  Ученик: Безграничны наши российские просторы. Но у каждого человека есть место, где он родился, произнес первое слово, сделал первый шаг, прикоснулся к своей земле, пережил первую радость и первое огорчение. Для каждого из нас Родина начинается с чего-то малого и неприметного и до последнего дыхания остается с нами. Это наш родной уголок, наша малая родина.

Ученик:  В центре нашего города есть священное место-это памятник солдатам. Здесь, на празднике 9 мая бьется голубоватое пламя огня, в память о тех, кто не вернулся с войны. Рядом стоят танки, которые были на войне. Десятки жителей города  удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Ученик: Много в нашем городе различных предприятий: фабрик, заводов.

С каждым годом хорошеет наша малая родина. В городе много зелени. Любимое место отдыха всех горожан – Центральный парк.

                                  Мой город.

Всюду реки, равнины, леса и поля.

 Нет обители в мире подобной.

 Это-матушка Русь, это наша земля.

Много выпало бедствий на долю её,

 Испытания были огромны,

 Но из пепла, развалин вставала  живой,

Это-матушка Русь, это наша земля.

 Во все времена была  во всем впереди:

 За свободу, за счастье народа.

 И сейчас она  на верном пути,

Это-матушка Русь, это наша земля.

 

Воспитатель: Мы с вами и дальше будем знакомиться с историей нашей великой Родины - России, и нашей малой родины.

Воспитатель : Берегите Россию-

         Без нее нам не жить.

         Берегите ее,

         Чтобы вечно ей быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения в 3 классе «Нет в мире краше- Родины нашей»

Цель: воспитывать   любовь  и уважительное отношение к родному краю....

урок кубановедения "Нет в мире краше родины нашей"

Данный урок знакомит учащихся с красотой Краснодарского края...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Конспект урока "Нет в мире краше Родины нашей"

Урок проходит в форме путешествия по Краснодарскому краю. Способствует развитию кругозора учащихся. Итогом урока является выполнение  творческой работы учащимися - коллажа "Нет в мире краше Родин...

Нет в мире краше Родины нашей

Конспект урока кубановедения в 3 классе...