Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»
план-конспект урока (3 класс) по теме

Савельева Оксана Анатольевна

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе  «Учусь создавать проект»

  1. Дидактическое обоснование:

Программа внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» Савельевой О. А. на основе программы  Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой  «Юным умникам и умницам» ФГОС «Учусь создавать проект» 1 класс, М. РОСТ, 2011г.

  1. Тема занятия: 

Новый этап проектной деятельности: «Продукт проекта»

  1. Дидактическая цель: 

создать условия для формирования понятия «продукт»; формировать умение выбирать продукт проекта согласно теме проекта.

  1. Тип занятия:
  2. Задачи занятия:

Предметные: Формирование  понятия «Продукт проекта». Развитие умения анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для развития творческих способностей и активности учащихся;

Регулятивные:

- формировать умение понимать выделенные учителем ориентиры действий в предложенном материале;

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий, вносить коррективы под руководством учителя.

Познавательные:

- проводить классификацию используемых объектов;

- проводить сравнение (наглядное или по представлению).

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке;

- формулировать свое мнение;

- воспринимать различные точки зрения.

  1. Методы обучения:

продуктивный метод

  1. Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

  1. Планируемые результаты:

- уметь самостоятельно выполнять работу, используя полученные ранее знания;

- уметь оценивать свою работу.

  1. Средства обучения:

- рабочая тетрадь на печатной основе  Р.И.Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», 1 класс, М. РОСТ, 2013г;

- накопленный иллюстративный и печатный материал;

- учебная презентация.

 

 

 

  1.  Технологическая карта занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

момент

Слайд 1

Слайд 2

Настрой на работу.

- Добрый день, ребята. Поприветствуйте наших гостей. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно друг другу всего хорошего.

Получают позитивный настрой на работу.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовать свое рабочее место.

2.Актуализация знаний

- Назовите тему нашего коллективного проекта?

Слайд 3

-Почему мы выбрали эту тему?

Слайд 4

Обозначьте проблему, которая у нас возникла.

Слайд 5

- Какова же цель нашего проекта?

Слайд 6

- А что такое режим дня?

Слайд 7

- Отвечают на вопросы учителя.

- Высказывают предположения.

Личностные УУД: формулирование проблемы

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли  в устной речи.

Регулятивные УУД: 

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: 

определять круг своих знаний

3.Этап открытия новых знаний

  • Обозначение

проблемы

  • Подведение

к новому понятию

  • Введение

нового понятия

  • Работа в

тетрадях

  • Игровой

момент

Слайд 8

           

- На прошлом занятии мы рассортировали весь накопленный материал. Возникает проблема!

- Попытайтесь обозначить новую проблему.

- Вспомните, что вы делали на уроках технологии?

Слайд 9

       

- Поделка – это изготовление чего-либо.

Слайд 10,11

- Тема нашего занятия «Продукт проекта»

- Продуктом может быть любая поделка, сделанная своими руками.

- Что это может быть?

Слайд 12

         

- Предлагаю выполнить задание в рабочей тетради.(стр. 28)

Слайд 13

- Предлагаю вам поиграть.  Помогите вашим сверстникам найти продукт проекта.

- А теперь определите, к какой теме относится данный продукт. (

Слайд 14

       

 Вывод:

Продолжите предложение: « Продукт проекта должен соответствовать …» (теме проекта)

- Пытаются обозначить проблему занятия.

- Называют свои поделки.

- Высказывают предположения.

- Выполняют задание   в тетради.  

- Выходят к доске и показывают карточки, соответствующие теме.

- Формулируют тему проекта.

- Высказывают свое мнение.

Личностные УУД: формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, читать предложенную информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД: перерабатывать и систематизировать информацию.

Регулятивные УУД: 

самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания.

Физкультминутка для глаз

4.Самостоятельная работа по теме ( выполнение продукт в технике аппликации)

- Рассмотрите содержимое  в файлах.

- Какой продукт можно сделать по теме «Режим дня» из того, что у нас есть.

- Разложите перед собой набор материала, определите порядок и приступайте к работе.

Что бы у вас не получилось, мне все равно понравится. Удачи вам!

( индивидуальная помощь по мере необходимости)

- Рассматривают содержимое (лист А4, рисунки или картинки, тексты стихов, рисунки режимных моментов, детские фотографии)

- Предлагают возможные варианты.

-Самостоятельно выполняют  работу.

Регулятивные УУД: 

самостоятельно организовывать рабочее место с целью выполнения задания.

Познавательные УУД: систематизировать объекты, выбирать нужные для работы объекты и материалы, моделировать продукт.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

5.Представление готового продукта.

( собрать готовые работы и прикрепить на доску)

- Приводят в порядок рабочее место.

Личностные УУД: 

уважение чужого мнения, гордость за результат своей работы и  работы сверстников.

Регулятивные УУД: 

самоконтроль и коррекция, умение самостоятельно приводить в порядок рабочее место после окончания работы.

6.Рефлексия

- Выполнили ли мы поставленную задачу?

- А как можно объединить ваши работы в одну? Что можно с ними  сделать?

- Этим мы займемся на следующем занятии.

- Прикрепите на доску карточку со своим настроением после сегодняшнего занятия.

- Делают вывод.

- Высказывают предположения.

- Вывешивают «солнышко» или «тучку» соответственно настроению после занятия.

 Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли  в устной речи, уметь адекватно оценивать результат своей работы и работы сверстников, уметь оценивать свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт"

Представленный материал содержит технологическую карту внеурочного занятия по защите проектов в кружке "Я выбираю спорт" в 3 классе. Целью данного занятия является формирование ценностн...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...