Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы рисуем музыку"
рабочая программа (2 класс) на тему

Теслюк Марина Валентиновна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы рисуем музыку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx26.77 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx20.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Программа внеурочной деятельности «Мы рисуем музыку»

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Мы рисуем музыку» составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования,с учетом целей  и задач прописанных в основной образовательной программе  начального общего образования ГБОУ СОШ № 512.Программа реализуется в концепции общекультуронго направления.

Цель ООП НОО ГБОУ СОШ № 512

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Задачи ООП НОО ГБОУ СОШ № 512

  • создать условия для формирования внутренней позиции ученика и адекватной мотивации учебной деятельности;
  • обеспечить  условия для сохранения здоровья учащихся;
  • развивать коммуникативные качества личности;
  • приобщать детей к краеведческим знаниям;
  • способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

достижение учащимися личностных, предметных и метапредметных результатовосвоения  основной образовательной программы

Цель данной программы: Приобщение обучающихся к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей раскрытие творческого потенциала ребёнка    

Задачи: 

  • развитие  воображения, фантазии, художественного вкуса;
  • развитие восприятия, творческого мышления, речи;
  • расширение методов познания окружающей действительности;
  • формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему  миру,художественному творчеству и духовной культуре.

   Программа  предполагает в большом  объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия по прослушиванию музыкальных фрагментов способствуют созданию собственного искусства: художественно- практической деятельность, стихи, сказки.

знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения музыкального произведения,.

     Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

     На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Мы рисуем музыку» в каждом классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 135ч: 1 класс —33ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34ч (34 учебные недели).

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Мы рисуем музыку» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- умение слушать, фантазировать, изобретать;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к музыке, литературе, искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-выбирать ключевые слова к характеру музыки,

- выбирать художественные материалы, средства художественной и словесной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументироватьсвою точку зрения.

             Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

        Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

         В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Используемые технологии:

  • Технологии  проблемного обучения:  частично-поисковый метод, исследовательский метод
  • Обучение в сотрудничестве
  • Технологии развивающего обучения
  • Технологии личностно-ориентированного  обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология  проектного обучения

Учебно-методическое обеспечение

Иллюстративный материал, таблицы, схемы, образцы.  На занятиях курса используются наглядные пособия (в т.ч. собственного изготовления), технические средства, подписные издания, что способствует лучшему усвоению знаний.

Основные формы работы

Занятия с использованием мультимедийных средств, исследование, дискуссия,
игра, игра – путешествие, сказка, представление, КВН, развитие речи, деловая игра, экскурсии.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №512

Невского района  Санкт-Петербурга

"Утверждено"

Директор школы ___________ Г.А.Тихонова

Приказ №______ от "_____"___________20__ г.                

"Принято"

Председатель педагогического совета

_____________ Г.А. Тихонова

Протокол № _____________

от «_____» _________ 20___ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

По курсу «Мы рисуем музыку», в концепции общекультурное развитие.

Ступень обучения (класс)    начальное  общее  образование,  2 «Б» класс

Количество часов  34 часов                     Уровень:                             базовый

Учитель                         Теслюк Марина Валентиновна

Программа разработана на основе

Авторской программы и методических рекомендаций по работе с комплектом А.А.Иванова «Мы рисуем музыку», Санкт-Петербург , 2014год.

Санкт-Петербург

2014-2015

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №512

Невского района  Санкт-Петербурга

"Утверждено"

Директор школы ___________ Г.А.Тихонова

Приказ №______ от "_____"___________20__ г.                

"Принято"

Председатель педагогического совета

_____________ Г.А. Тихонова

Протокол № _____________

от «_____» _________ 20___ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

По курсу «Мы рисуем музыку», в концепции общекультурное развитие.

Ступень обучения (класс)    начальное  общее  образование,  4«А» класс

Количество часов  34 часов                     Уровень:                             базовый

Учитель                         Пухова Наталья Александровна

Программа разработана на основе

Авторской программы и методических рекомендаций по работе с комплектом А.А.Иванова «Мы рисуем музыку», Санкт-Петербург , 2014год .

Санкт-Петербург

2014-2015

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №512

Невского района  Санкт-Петербурга

"Утверждено"

Директор школы ___________ Г.А.Тихонова

Приказ №______ от "_____"___________20__ г.                

"Принято"

Председатель педагогического совета

_____________ Г.А. Тихонова

Протокол № _____________

от «_____» _________ 20___ г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

По курсу «Мы рисуем музыку», в концепции общекультурное развитие.

Ступень обучения (класс)    начальное  общее  образование,  3 «А» класс

Количество часов  34 часов                     Уровень:                             базовый

Учитель:                        Тарасова Наталья Юрьевна

Программа разработана на основе

Авторской программы и методических рекомендаций по работе с комплектом А.А.Иванова «Мы рисуем музыку», Санкт-Петербург , 2014год.

Санкт-Петербург

2014-2015



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание

Дата

Проведения

1

Вводное занятие

Знакомство с тетрадями, словарем.

2

Можно ли нарисовать музыку?

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

3

Утренняя молитва

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

4

Зимнее утро

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

5

Игра в лошадки

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

6

Мама

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

7

Марш деревянных солдатиков

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

8

Болезнь куклы

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

9

Похороны куклы

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

10

Вальс

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

11

Новая кукла

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

12

Мазурка

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

13

Русская песня

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

14

Чайковский «Щелкунчик»

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

15

Камаринская

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

16

Свиридов «Метель»

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

17

Итальянская песенка

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

18

Старинная французская песенка

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

19

Немецкая песенка

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

20

Неаполитанская песенка

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

21

Нянина сказка

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

22

Баба-яга

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

23

Сладкая греза

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

24

Песня жаворонка

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

25

Шарманщик поет

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

26

В церкви

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

27

Мужик играет на гормошке

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

28

Полька

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

29

Григ «В пещере подземного короля»

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

30

Римский –Корсаков «Сказка о царе Салтане» : «Полет шмеля».

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

31

Вальс цветов

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

32

Умирающий лебедь

Знакомство с произведением, работа со словарем, создание и защита проекта.

33

Моя музыка

проект

34

Моя музыка

Защита работы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ

Месяц

Тема

Совместная деятельность детей и педагогов

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Сентябрь-

Октябрь

«Золотая осень»

Слушание:

1.«Листопад» - муз. Т. Потапенко, сл.Е. Авдиенко.

2. «Осенняя песнь» - муз. П.И.Чайковского

(из цикла времена года)

3. «Утро» - муз. С. Прокопьева.

4. «Осень» - муз. А. Вивальди (1и 2ч.)

 Танцевальная импровизация: «Осенние листья кружатся» - муз. «Вальс» П.И. Чайковского.

Пение:

1.«Журавли»- муз. А. Лившина, сл. С. Познанской.

2. «Падают листья» - муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко.

3. «Тучка» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

Рассматривание репродукций картин на тему осени И. И. Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Осень», И.С. Остроухова «Золотая осень»

Рисование «Лес в осеннем убранстве»

Заучивание стихов выставка детских книг, иллюстраций на тему осени, экскурсия в парк, наблюдение за осенними явлениями, беседы об осени, чтение художественных произведений «Лес осенью» А. Твардовского

«Осень» - отрывок  А. Майкова.

Декабрь

"Зимушка хрустальная»

Слушание произведений: «Зима» - муз. П.И.Чайковского

Сл. А. Плещеева

2. Зима» - А. Вивальди (из цикла Времена года

3.«Декабрь»- муз. Чайковского (из цикла «Времена года»)

4. «Буря мглою небо кроет…» Романс на стихи А.С. Пушкина.

5. «Зимушка пришла», «Тройка» - муз.

Г.Свиридова, Филиппенко,

Танец импровизация:

«Зимние Узоры» на муз. из балета «Щелкунчик»

Пение:

1.«Зимушка хрустальная» - муз. А. Филиппенко, сл.Н.Волгиной.

2. «Зимняя песенка» - муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.

3. «Снегири» - муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина.

Просмотр видеозаписи с зарисовками зимних пейзажей, рисование на тему: «Зимушка зима»

Знакомство детей с творчеством 
А.С. Пушкина: рассказ воспитателя о поэте, заучивание стихов, выставка детских книг и иллюстраций на тему зимы просмотр видеофильма "Дом-музей А.С. Пушкина"

Январь

"Забавы зимушки зимы"

Слушание песен:

- «Тройка» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года»)

- «Зимнее утро» - муз. Чайковского «Детский альбом»

- «Шествие гномов» - Э. Грига.

- «Баба Яга»,

 - П.И. Чайковского «Дет. альбом»

- «Камаринская» - П.Чайковский «Дет. альбом»

Пение:

 «Спят деревья на опушке» муз. М. Иорданского, сл. И. Черницкой.

 «Снегопад» - муз. В. Герчик, сл. З. Петрова.

«Голубые санки» муз. М. Иорданского, сл.М. Клоковой.

Танцевальная импровизация:

«Серебристые снежинки» на муз. Д. Шостаковича «Вальс- шутка».

Рассматривание репродукции «Взятие снежного городка» - В. Сурикова и иллюстраций зимних забав, рисование  «Зимние забавы».

Наблюдение и просмотр иллюстрации зимние забавы, просмотр фотографий, проведение бесед., разучивание стихотворения «Вот моя деревня», чтение загадок, пословиц.

Март

"Пришла весна»"

Слушание:

- «Весна» муз. Вивальди (из цикла «Времена года)

- «Март» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года»)

- «Весна и осень»  - Г. Свиридова.

Пение:

- «Весенняя песенка» - муз. А. Филипенко, сл. Н. Найденовой.

«Веснянка» - укр. народная песня.

- «Весенняя капель» - Е. Тиличевой, сл. М. Долинова.

- «Вот уж зимушка проходит» - муз. Чайковского, сл. С. Клоковой.

Танцевальная импровизация:

«Вальс подснежников» на муз. «Вальс» Д. Кабалевского.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин «Голубая весна» В.Н. Бакшеева, К.Ф. Юона «Мартовское солнце», И. Левитан «Март», рисование «Ранняя весна».

Наблюдения на прогулке, рассматривание репродукций художников, чтение стихов о весне, загадок, беседы о весне.

Апрель

"Апрель, апрель, звенит капель"

Слушание:

«Жаворонок»- муз. М. Глинки, «Апрель», «Подснежник» - муз. Чайковского (из цикла «Времена года»)

Пение: «Пришла весна» - муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой,

-«Ой, бежит ручьем вода!» - укр. народная песня.

- «Скворцы» - муз. Е.  Зарицкой, сл. Л. Куклина

Танцевальная импровизация:

«Вальс» муз. Ф.Шуберта.

Рассматривание репродукций И. Левитана «Весна – большая вода»,

А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Бродской «Апрель», рисование «Подснежники» (гуашь, подмалевок)

Организация наблюдений в природе. Проведение бесед, чтение загадок, пословиц и поговорок о весне. Разучивание стихотворения «Подснежник» - Е. Серова, выставка детских книг и иллюстраций на весеннюю тематику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки"

Внеурочная деятельность в 1 классе. Рабочая программа кружка "Мир музыки", расчитана на 2 часа в неделю...

программа по внеурочной деятельности по музыке

Материал представляет программу по внеурочной деятельности по теме: "Школьный хор"....

программа по внеурочной деятельности по музыке

Материал представляет программу по внеурочной деятельности по теме: "Школьный хор"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Образовательная программа по внеурочной деятельности по музыке

Примерная программа внеурочной деятельности по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, требования ФГО...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки и песен" 1-4 класс

Цели и задачи: Создание оптимальных условий для духовного, интеллектуального развития детей, повышения познавательного интереса, поддержки и дальнейшего развития детского творчества.Создать услов...