Анализ мониторинговой работы в 1 классе
статья (1 класс) на тему

Медведева Алла Николаевна

Анализ

результатов мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 1- го класса в 2014-2015 учебном году.

21.04. 2015г. были проведены мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся 1-го класса.

Целью исследования является контроль реализации ФГОС НОО. 

Итоговые комплексные работы,  представляют собой систему заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.

Тесты состоят из заданий базового уровня обученности и включают в себя вопросы и задания следующих типов:

- понимание текста;

- понимание последовательности событий  в тексте;

- умение находить в тексте информацию для выполнения учебного задания;

-  умение определять в слове количество слогов;

- знание и применение изученных орфограмм (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

- умение списать аккуратно и грамотно предложение из текста. (Проверка орфографической грамотности).

- решение арифметических задач (на сколько > или  <) и соотносить число с количеством предметов.

- умение производить математические вычисления и находить  закономерность;

- умение классифицировать предметы живой и неживой природы.

- соотносить названия животных, явлений природы, предметов и т.д. с соответствующей группой (живая и неживая природа, дикие и домашние животные, животные и растения);

-знание названий плодов растений.

Вариантов 4. На выполнение теста отводилось 45 минут. Максимальное количество баллов за работу:16 баллов; (1 х 10 + 2 х 3 = 16)

При проверке мониторинговых работ обучающихся за каждое из выполненных заданий 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13 выставлялся 1 балл, если ответ правильный; и 0 баллов, если ответ неправильный.

Орфографическая грамотность учитывалась при выполнении заданий

№ 6, 7: выставлялись 2 балла, если соответствующие слова, предложение записано без орфографических ошибок.

В зависимости от полноты и правильности выполнения заданий № 6, 7, 10 выставлялись от 0 до 2-х баллов согласно следующим критериям.

 

Баллы

Критерии оценивания задания № 6

2

Правильно вставлены буквы; орфографически правильно записаны слова в соответствующие столбцы таблицы.

1

Допущена 1 ошибка при выполнении задания или одна орфографическая ошибка.

0

Допущено 2 ошибки.

Баллы

Критерии оценивания задания № 7

 

2

Правильно записано и оформлено соответствующее предложение.

 

1

Допущена 1 ошибка или пропущен знак препинания.

 

0

Допущено 2 ошибки.

 

Баллы

Критерии оценивания задания № 10

2

Правильно вставлено пропущенное число и правильно найдено значение всех выражений.

1

Допущена 1 ошибка.

0

Допущено 2 ошибки.

    

Оценка уровня сформированности УУД осуществлялась в соответствии с утвержденными критериями оценивания.

Уровень сформированности УУД

 

Кол-во баллов

 

Высокий

15-16 баллов

Средний

11-14 баллов

Ниже среднего

7-10 баллов

Низкий

0-6 баллов

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_monitoringovoy_raboty_1_klass_204_-2015_uch._god.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

результатов мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся 1- го класса в 2014-2015 учебном году

21.04. 2015г. были проведены мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся 1-го класса.

Целью исследования является контроль реализации ФГОС НОО.

Мониторинговые исследования проводились по тестам, составленным Стан Ю.Ю. (ККИДППО).

Итоговые комплексные работы,  представляют собой систему заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.

Тесты состоят из заданий базового уровня обученности и включают в себя вопросы и задания следующих типов:

- понимание текста;

- понимание последовательности событий  в тексте;

- умение находить в тексте информацию для выполнения учебного задания;

-  умение определять в слове количество слогов;

- знание и применение изученных орфограмм (жи-ши, ча-ща, чу-щу);

- умение списать аккуратно и грамотно предложение из текста. (Проверка орфографической грамотности).

- решение арифметических задач (на сколько > или  <) и соотносить число с количеством предметов.

- умение производить математические вычисления и находить  закономерность;

- умение классифицировать предметы живой и неживой природы.

- соотносить названия животных, явлений природы, предметов и т.д. с соответствующей группой (живая и неживая природа, дикие и домашние животные, животные и растения);

-знание названий плодов растений.

Вариантов 4. На выполнение теста отводилось 45 минут. Максимальное количество баллов за работу:16 баллов; (1 х 10 + 2 х 3 = 16)

При проверке мониторинговых работ обучающихся за каждое из выполненных заданий 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13 выставлялся 1 балл, если ответ правильный; и 0 баллов, если ответ неправильный.

Орфографическая грамотность учитывалась при выполнении заданий

№ 6, 7: выставлялись 2 балла, если соответствующие слова, предложение записано без орфографических ошибок.

В зависимости от полноты и правильности выполнения заданий № 6, 7, 10 выставлялись от 0 до 2-х баллов согласно следующим критериям.

Баллы

Критерии оценивания задания № 6

2

Правильно вставлены буквы; орфографически правильно записаны слова в соответствующие столбцы таблицы.

1

Допущена 1 ошибка при выполнении задания или одна орфографическая ошибка.

0

Допущено 2 ошибки.

Баллы

Критерии оценивания задания № 7

2

Правильно записано и оформлено соответствующее предложение.

1

Допущена 1 ошибка или пропущен знак препинания.

0

Допущено 2 ошибки.

Баллы

Критерии оценивания задания № 10

2

Правильно вставлено пропущенное число и правильно найдено значение всех выражений.

1

Допущена 1 ошибка.

0

Допущено 2 ошибки.

Оценка уровня сформированности УУД осуществлялась в соответствии с утвержденными критериями оценивания.

Уровень сформированности УУД

Кол-во баллов

Высокий

15-16 баллов

Средний

11-14 баллов

Ниже среднего

7-10 баллов

Низкий

0-6 баллов

Количество учеников в классе 10 человек. Выполняли работу 9 человек. Мерзоева Ксения отсутствовала по болезни.

Задание1. Определить последовательность событий  в тексте удалось 55, 5%   учащимся класса (5 человек);

не справились с заданием 44, 4% учеников класса (4 человека);

Задание 2. Нашли в тексте информацию для выполнения учебного задания 77,7% учащихся класса (7 человек);

Не справились с заданием 22, 2% учеников класса (2 человека);

Задание 3. Нашли в тексте информацию для выполнения учебного задания 55, 5%  учащихся класса (5 человек);

не справились с заданием 44, 4% учеников класса (4 человека);

Задание 4. Указали верное высказывание из текста 88, 8% учащихся класса (8 человек);

не справились с заданием11, 1% учеников класса (1 человек);

Задание 5. Указали слово, с указанным количеством слогов 66,7 % учащихся класса (6 человек);

не справились с заданием 33, 3% учеников класса (3 человека);

Задание 6. Знают и применяют изученные орфограммы 88, 8% учащихся класса (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Щербакова Оля каллиграфически неаккуратно вписала в таблицу слова, поэтому задание оценено:1 балл.

Задание 7. Найти в тексте ответ на заданный вопрос и без ошибок списать предложение смогли 33,3 % учеников класса (3 человека);

смогли найти ответ в тексте, но с ошибками списали предложение 33,3 % учеников класса (3 человека);

не справились с заданием 33,3 % учеников класса (3 человека)

Задание 8. Умеют правильно производить арифметические действия 66,7%  учеников класса (6 человек);

Задание 9. Умеют решать арифметические задачи (на сколько > или  <) и соотносить число с количеством предметов 66,7%  учеников класса (6 человек);

не справились с заданием 33, 3% учеников класса (3человека);

Задание 10. Умеют производить математические вычисления и находить  закономерность 66,7%  учеников класса (6 человек);

Допустили 1 ошибку и получили 1 балл за задание 33,3 % учеников класса (3 человека):

Задание 11. Умеют классифицировать предметы живой и неживой природы 100% учеников класса;

Задание 12. Соотносят названия животных, явлений природы, предметов и т.д. с соответствующей группой (живая и неживая природа, дикие и домашние животные, животные и растения) 88,8% учащихся класса               (8 человек);

Допустил одну ошибку Мезинка Вадим, что составляет 11,2% учеников класса (1 человек);

Задание 13. Знают названия плодов растений 66,7% учеников класса(6 человек);

Не справились с заданием 33,3% учеников класса (3 человека).

100% заданий выполнил и набрал масимальное количество баллов (16) –

1 человек в классе: Демишенкова Наталья;

87,5% заданий выполнила Намгалаури Виктория;

81,3% заданий выполнил Ледяев Артём;

78% заданий выполнил Бережной Артём;

65,7% выполнили заданий Бугаёв Владислав и Мезинка Вадим;

56,2% заданий выполнила Щербакова Ольга.

Средний балл обученности класса составляет 11 баллов.

Вывод: необходимо усилить работу по:

Русский язык:

 находить конкретные сведения в тексте, выполнять учебную задачу аккуратно и грамотно;

на основе сопоставления текста и формулировки задания восстанавливать событийный ряд;

Математика:

пересчитывать предметы (в пределах 20) и записывать результат с помощью цифр, соотносить число с количеством предметов;

переводить текст на язык математики и выполнять необходимые вычисления;

Окружающий мир:

 первоначальных представлений о природных объектах, умение проанализировать предложенные ответы.

Учитель начальных классов  Медведева А. Н.

23.04.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 1 класса

Анализ воспитательной работы за 1 класс....

Анализ воспитательной работы с классом

таблица для анализа воспитательной работы класса....

Анализ воспитательной работы 2 класса

Аналитический отчет классного руководителя 2 «а» класса Шыдыраа Хураганмай Игорьевны за 2011- 2012 учебный год...

Мониторинговая работа 1 класс 2013

Мониторинг знаний первоклассников....

Мониторинговые работы 1 класс

Уважаемые родители!!!В апреле первоклассники пишут краевую итоговую комплексную диагностическую работу. Она включает вопросы из разных областей знаний (литературное чтение, математика, русский язык, о...