Путешествие в сказочный лес! Урок по программе `Музыкальный театр`.
методическая разработка (1 класс) на тему

Прокопенко Лариса Борисовна

Занятие начинается в кругу, все друг - друга видят.

Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие в сказочный лес. Чтобы нам удалось справиться с заданиями, нам необходимо поближе познакомиться и подружиться.

Для этого, каждому  из вас надо представиться.

Эстафета «Знакомство»

Начну, пожалуй, я.

— Меня зовут Лариса Борисовна (несколько вариантов: песня, танец, строго)

— Дети по очереди представляются (отметить, у кого получилось)

— А теперь, чтобы я получше Вас узнала, назовите, пожалуйста,  свою любимую сказку. Можно спеть, можно показать (чтобы мы догадались), или просто сказать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazochnyy_les.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в сказочный лес!

Занятие начинается в кругу, все друг - друга видят.

Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит удивительное путешествие в сказочный лес. Чтобы нам удалось справиться с заданиями, нам необходимо поближе познакомиться и подружиться.

Для этого, каждому  из вас надо представиться.

Эстафета «Знакомство»

Начну, пожалуй, я.

— Меня зовут Лариса Борисовна (несколько вариантов: песня, танец, строго)

— Дети по очереди представляются (отметить, у кого получилось)

— А теперь, чтобы я получше Вас узнала, назовите, пожалуйста,  свою любимую сказку. Можно спеть, можно показать (чтобы мы догадались), или просто сказать.

—Какие хорошие дети! Ну, где я таких еще смогу встретить?

Солнце утром  рано встало, всех детишек приласкало…

    Приласкало Светочку, Ирочку и Димочку (каждого ребенка называю по имени, заранее прошу помогать мне)

—Я думаю, что все дети любят играть. Моя игра называется «Шалтай-болтай». (Когда надуваю - дети «превращаются» в домашних животных, затем в диких) Надо постараться быть серьезными, не смеяться, не улыбаться, делать все «по-настоящему».

Артикуляционные упражнения:

—А теперь подразним друг друга: хоботок-улыбочка, бульдог – мартышка, язык - к носу, к подбородку, к правому плечу, к левому плечу.

— Очень хорошо. Представьте себе лесную поляну и послушайте звуки природы. (дети садятся на стульчики)

— Метель, сосульки, дождь, листья шуршат…(запись) В какой сказке встречаются все времена года?(«Двенадцать месяцев»)

Скороговорки: В декабре, в декабре

                            Много снега на дворе.

В январе, в январе

Все деревья в серебре.

В феврале, в феврале

Дуют ветры в феврале.

Лес, лес, до небес

Полон сказочных чудес

Будь светлым, радостным,

Любимый, добрый лес!

— Кого из зверей мы можем встретить в зимнем лесу?

  Сова -ух-ух-ух, Волк – уууууу, Ворона – каррр, белочки и зайки.

Я думаю, нам пора в путь. Только вот на чем? (Дварионас «Лошадки») Игра «Лошадки».  Попевка лошадка

— Ребята отправляются в путешествие. Для этого группу делим на пары, 1-лошадка, 2-наездник.

Первая остановка - звучит «Вальс снежинок»

— Как вы думаете, кто нас встретил?

— Снежные феи, снежинки…

— Мне кажется они рады Вас видеть. Давайте споем им о зиме.

Разучиваем песню «Зимушка – зима» - первый куплет. Затем танцуем со снежинками и поем им.

Продолжаем путешествие (ребята меняются ролями: 2-лошадки, 1- наездники)

Вторая остановка. Театр – экспромт.  Сценка из сказки Маршака «Двенадцать месяцев». Два раза читаю, выбираем роли: деревья, зайчики, белочки, волк, ворон…

Зимний лес. Снег лежит сугробами, покрывает деревья шапками. Ветер шумит…

Зайки дрожат от страха. Белочки сидят на ветках.

Волк пробирается между деревьев. Ворон на сосне.

Волк: Поглядишь, будто нет никого в лесу, да меня не надуешь! Я чую – и заяц тут, и белка в дупле. У-у-у- так бы и съел всех.

Ворон: Карр, карр! Врешь - всех не съешь.

Волк: А ты не каркай. У меня с голодухи брюхо свело.

Ворон: Карр,карр! Иди своей дорогой. Я ворон зоркий, за тридцать верст вижу.

Волк: Что же ты видишь?

Ворон: По дороге солдат идет, волчья смерть у него за плечами. Куда же ты ,серый?

Волк: Скучно слушать тебя, побегу туда, где тебя нет.

Ворон:  Карр, карр, убрался серый восвояси. Карр, карр

Выбегают зайки: Холодно, холодно, холодно. Белки, давайте играть.

Белки: Давайте, Зайцы.

Игра с волком. Пока волка нет, зайки и белки бегают, прыгают…
Ворон:  Карр,карр,карр. Предупреждает об опасности. Все замирают. Кто шевельнется, того волк «забирает» с собой.

Игра продолжается 3 раза.

Давайте друг другу похлопаем, все молодцы…Пора дальше продолжать путешествие.

Третья поляна. Музыкальная. На полянке медвежатки , разыгрались с мамой в прятки. Учим песню про медвежат. Показываем инсценировку песни. Игра «Умные звери - если согласны с утверждением, говорят:

 – Да, да, да.

Если не согласны:

 – Нет, нет, нет.

Мишки любят летом спать

Мед есть, лапу сосать

В берлоге, зимой спать.

С детишками играть.

Петь и танцевать.

Четвертая поляна «Теремок» Сказка-игра. На спинку стула вешается обруч(ширма, прикрепить к ней нарисованный теремок) – это теремок. Сказка на новый лад. В настоящей сказке – мышка, лягушка, петушок, ежик, волк, лиса, медведь…А у нас: зайка- попрыгай-ка, белка – побегай-ка,  синичка – веселая птичка, ежик ни головы, ни ножек и серый волк- зубами щелк.

— Кто-кто в теремочке живет?

— Зайка - попрыгай-ка прячется в теремок

— Затем белка – побегай-ка

— Синичка - веселая птичка

— Ежик - ни головы, ни ножек

Появляется  волк - зубами щелк. Холодно, голодно, пустите погреться.

Пытается попасть в теремок. Зовет на помощь медведя. Пытаются сломать теремок. Чья команда победит.  

Вариант 2. Четвертая поляна. Поляна с подснежниками.

Метель. Вьюга. Звучит капель, журчит ручей, вокруг красота, оживает весна.

Дети реагируют на изменения звуков природы.

Собираем подснежники, вдыхаем их аромат и стараемся вовремя вернуться домой, сохранив цветочки. (Пока зима не вернулась)

— Садитесь на стульчики. Скажите, пожалуйста, какие задания мы с вами выполняли и что вам больше понравилось.

Я встретила здесь настоящих друзей!

Талантливых, милых, веселых детей!

Загадки  -  разгадали.

И сказки сочиняли,

И пели, и играли.

Во всем мне помогали.

Надеюсь снова встретить Вас!

А  Вам понравилось у нас?

— До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальное занятие "Путешествие в сказочную Норвегию"

Учит детей доброте, внимательно относиться к своим близким,приобщает к музыке.Составлен по произведению Э.Грига "Пер Гюнт"....

Путешествие в музыкальный театр. Балет

Презентация к уроку музыки во 2 классе....

Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.

Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда»  и народной игры «Кострома»...

Технологическая карта урока "Чудеса" в музыкальном театре.

Цель: сформировать представление формы рондо через произведение Римского-Корсакова «Три чуда»  и народной игры «Кострома»...

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр."Орфей и Эвридика"" по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс

Конспект урока " Путешествие в музыкальный театр"Орфей и Эвридика" "по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной 3 класс, раздел "В музыкальном театре"...

Путешествие в музыкальный театр.

Урок-конспект по теме "Путешествие в музыкальный театр"....

Урок музыки "В музыкальном театре"

Тема урока: «В  музыкальном театре »Класс:1 «А»Цель:  знакомство с музыкальным театром Учебные задачи:...