Программа индивидуальной работы с одаренными детьми
рабочая программа (2 класс) на тему

 

Программа индивидуальной работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_individualnoy_raboty_s_odarennymi_detmi.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

       

                                                                       

Программа индивидуальной работы

с одаренными детьми

во 2 б классе

Классный руководитель Гафиятова А.Ф.

        

 

                                       

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов. Особенностью программы являются занимательность предполагаемого материала по форме, по содержанию, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.

В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей много. Задача заключается лишь в том, чтобы развить мышление ребёнка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа. Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На уроках идёт конкретный учебный материал, усвоение терминов, понятий, фактов. Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным уровнем сложности, поэтому, чтобы развивать познавательный интерес у учащихся, их интеллектуальные возможности, и организованы дополнительные занятия с одаренными детьми.

На    занятиях      дети    научаться    анализировать,    сравнивать,    обобщать, классифицировать, расширят знания по предметам.

Цель    данного    курса:    развитие        интеллектуально-творческих    возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной

             деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения,   классификации,

             умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  1. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  2. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  3. формирование    навыков   творческого    мышления    и    развитие    умения    решать нестандартные задачи;
  4. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  5. формирование    и    развитие    коммуникативных    умений:    умение    общаться    и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  6. формирование   навыков  применения   полученных   знаний   и   умений   в   процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Список одаренных детей во 2 б классе

  1. Насибуллина Ляйля
  2. Вильданова Лейсан
  3. Ахметова Зарина
  4. Гилязов Ильмир
  5. Гареев Данияр

Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Цели занятия

Практическая часть

Дата проведения

план

факт

Знатоки окружающего мира (9 часов).

1.

Удивительные млекопитающие.

Познакомить учащихся с удивительным миром млекопитающих, с наиболее интересными его представителями, их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме.

Разгадывание кроссвордов о животных. Работа с детскими энциклопедиями.

2.

Забавные пернатые друзья.

Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их

особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память.

Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими энциклопедиями.

3.

Бабочки и мотыльки.

Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы.

Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек». Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии).

4.

Тайны растений.

Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память.

Разгадывание

кроссвордов о

растениях.

Составление

описания

экзотического

фрукта.

5.

В царстве грибов.

Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память.

Игра «Узнай и расскажи о грибе».

6.

Загадки под водой.

Познакомить учащихся с

Разгадывание

тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме.

кроссвордов о

рыбах.

Работа с детскими

энциклопедиями.

7.

Самые известные заповедники России.

Познакомить учащихся с самыми известными заповедниками России; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать память, творческое мышление.

Рисование

природоохранных

знаков.

8.

Решение

олимпиадных

заданий.

Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение

олимпиадных

заданий.

9.

КВН «Знатоки природы»

Закрепить знания учащихся по изученным темам; развивать коммуникативные умения.

Выполнение заданий по теме.

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).

10

Пословица недаром молвится.

Расширить знания учащихся о пословицах, познакомить с их классификацией; учить находить народную мудрость в пословицах; развивать мышление.

Игра «Собери пословицу».

11

Литературные герои в ребусах.

Познакомить с понятием «ребус» учить разгадывать ребусы; развивать внимание, память, мышление.

Разгадывание ребусов.

12

Крылатые слова и -выражения.

Познакомить с понятием «крылатые слова и выражения»; учить объяснять их; развивать мышление.

Составление словаря крылатых выражений.

13

Решение

олимпиадных

заданий.

Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок -языкознание для всех».

14

Фразеологизмы.

Познакомить с понятием

Игра «Объясни смысл

«фразеологизмы»; учить их объяснять; развивать мыслительные навыки учащихся.

фразеологизма и сравни с рисунком»

15

Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

Познакомить с понятием «этимология»; развивать познавательный интерес, речь учащихся, внимание.

Чтение и анализ рассказов о происхождении слов

16

Литературные викторины.

Познакомить с понятием «Викторина»» развивать память, мышление, смекалку.

Выполнение заданий викторин.

17

Сказка ложь, да в ней намек...

Расширить знания учащихся о народных и литературных сказках; развивать умение анализировать тексты, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, память творческое мышление.

Сочинение сказки по заданному началу.

18

Поучимся разгадывать шарады.

Познакомить с понятием «шарада»; учить разгадывать шарады, развивать мыслительные навыки учащихся.

Разгадывание шарад

19

Волшебница анаграмма.

Познакомить учащихся с понятием анаграмма; учить разгадывать анаграммы; развивать мыслительные навыки учащихся.

Выполнение заданий по теме.

20

Кроссворды-тесты.

Познакомить с понятием кроссворда-теста; учить разгадывать кроссворды-тесты; развивать память, мышление, учащихся.

Разгадывание кроссвордов-тестов.

21

Загадка, загадка, открой свою тайну.

Расширить знания учащихся о загадках, развивать внимание, память, творческое мышление, речь учащихся.

Сочинение собственных загадок.

22

Текст.

Уточнить знания учащихся о тексте; развивать умение определять тексдц составлять текст; развивать мышление, память, речь, учащихся.

Составление текстов по картинке, серии картинок.

23

Тема и основная мысль текста.

Развивать умение определять тему и основную мысль текста; умение работать с текстом; внимание,

Определение темы и основной мысли текста.

мышление, речь учащихся.

24

Заголовок текста.

Развивать умение работать с текстом; подбирать заголовок к тексту; развивать мышление, внимание учащихся.

Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту.

25

Составление текста на заданную тему.

Развивать умение учащихся составлять текст на заданную тему; развивать мышление, монологическую речь учащихся.

Составление текста на заданную тему.

Знатоки математики (9 часов).

26

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

Познакомить с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки»; развивать арифметические навыки устного счета; внимание, смекалку, мышление учащихся.

Решение задач в стихах, задач-шуток.

27

Нестандартные задачи.

Развивать навыки умения решать нестандартные задачи; развивать внимание, мышление.

Решение задач по теме.

28

Решение

олимпиадных

заданий.

Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру».

.

29

Графические диктанты.

Познакомить с понятием «Графические диктанты»; развивать пространственное воображение, внимание учащихся; умение ориентироваться на плоскости.

Выполнение графических диктантов.

30

Математические головоломки. Танграм - китайская головоломка из геометрических фигур.

Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; развивать мыслительные навыки учащихся.

Решение головоломок различных видов.

31

Спичечный турнир

"Развивать пространственное воображение учащихся, мышление.

Выполнение заданий по теме.

32

Диаграммы.

Познакомить с понятием «Диаграмма»; различными видами

Расшифровка

диаграмм.

Построение

диаграмм; развивать умение строить диаграмму; развивать мыслительные навыки учащихся.

столбчатой диаграммы.

33

Группировка предметов. Поиск закономерностей.

Познакомить с различными видами группировки; развивать умение выполнять группировку; развивать внимание, мышление учащихся.

Выполнение заданий по теме.

34

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

Обобщить знания учащихся по изученным разделам; развивать память, мышление, внимание, речь; коммуникативные навыки.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

Итого                                                                                                                            34 часа

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ «НАШИ НАДЕЖДЫ» (начальная школа)

 Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая шк...

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

Программа работы с одаренными детьми.

Программа работы с одаренными детьми,способствующая  реализации творческогои интеллектуального  потенциала....

Программа работы с одаренными детьми

Программа работы с одаренными детьми. Цель программы «Одаренные дети»: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в...

программа работы с одаренными детьми

план работы, цели, задачи...

Программа работы с одаренными детьми 2 класс

Программа работы с одаренными детьми 2 класс...

Программа "Работа с одаренными детьми"

Программу  "Работа с одаренными детьми" можно использовать  в 1-4 классах....