Индивидуальный план развития учителя.
рабочая программа на тему

Валиева Лилия Глюсовна

Этот материаль плана самообразования учителя начальных классов за 2015-2020 учебные годы. Здесь даны сведения об учителе, направления самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»

Актанышского муниципального района Республики  Татарстан

Учителя начальных классов

 1 квалификационной категории

МБОУ «Актанышская средняя

общеобразовательная школа №1»

Валиевой Лилии Глюсовны

Срок реализации 2015-2020г.г.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

А. Дистервег 

МОИ ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия    Валиева

Имя   Лилия

Отчество  Глюсовна

Название и № школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Актанышская средняя общеобразовательная  

                                                                    школа№1»

Адрес школы:  Актанышский  район, Село Актаныш, улица Ленина , 42

Стаж работы 21 год

Специальность по диплому:  Учитель начальных классов

Предмет, стаж работы по предмету: 21 год

Квалификационная категория:  первая

Срок очередной аттестации; 2015 г

ЛИЧНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

1

Окончила Мензелинское  педагогическое  училище.

Окончила Елабужский государственный педагогический университет

1994г.

2009г.

2

Успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.

2010г.

ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

             Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

МОИ УСПЕХИ КАК УЧИТЕЛЯ в 2010-2015учебные годы

Научные  исследовательские конференции учащихся:

  2013г.:

- Республиканская научно-исследовательская конференция по теме “Сугыштан соңгы татар әдәбияты -1950-1970 нче еллар”  на открытом конкурсе -  фестивале “Татарстан- минем йортым”  в рамках республиканского фестиваля “Паруса науки”  МАОУ ДОД  “ГДТМиМ №1” г. Наб. Челны;

- Выступление на школьной  научной  конференции в рамках «Недели знаний» НОУ «Интеллект», МБОУ «АСОШ №1» село Актаныш;

2014г.:

-  Выступление на III республиканском конкурсе исследовательских и творческих  работ учащихся 1-4 классов  по окружающему миру «Я познаю мир», МАОУ ДОД  “ГДТМиМ №1” г. Наб. Челны.

Конкурсы   учащихся:

 2012г.:

Призер Международного математического конкурса -  игры «Кенгуру - 2012» (Шаехов Р., 4 класс), сертификат;

Призер III Всероссийской дистанционной олимпиады «Начальная школа» (Салихов Д., 4 класс), диплом.

  2013г.:

Лауреат Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России  2013-2014» (Шамсиева А., 1 класс), грамота;

Призер Открытого фестиваля-конкурса “Татарстан - мой дом” в рамках республиканского фестиваля “Паруса науки” (Хакимзянова А., 8 класс),  диплом 3 степени;

Диплом XII открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык» (Шаехов Р., 4класс), диплом;

Участники Республиканского творческого конкурса «Земля моя – Татарстан» ( УсмановаА., Валиев А., 1 класс) , сертификат;

Победители общешкольного конкурса «Актанышның алтын көзе» (ученики 1 коасса), диплом;

Призер школьного конкурса “Мини- мисс школы – 2013” (Мухаметдинова Р., 4 класс), диплом.

  2014г.:

Победители Международной дистанционной олимпиады по татарскому языку для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации  и зарубежных стран «ТатарТеле.Инфо» (7 учеников,1 класс), диплом I степени;

Призер  IV Всероссийской дистанционной  олимпиады по математике для 1-2 классов «Вот задачка» (Шамсиева А., Хисматуллина А., 2 класс), диплом;

Победитель Всероссийского конкурса «Мама… Как много значит это слово!» в номинации творчество (Шамсиева А., Нуруллина А.,  2 класс), диплом;

Победители  IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 1-2 классов  «Вот задачка» (6 учеников, 1 класс), диплом;

Победители Общероссийской предметной олимпиады для школьников «Пятерочка» (Шамсиева А., Салемгарев И., 2 класс), диплом;

Участники Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России -2013-2014» (3 ученика,1 класс), сертификат;

Призер  XVII региональный фестиваль детского творчества «Страна поющего соловья» (Шаехов Р., 4 класс), диплом;

Победитель III республиканского конкурса исследовательских и творческих работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир» (Шамсиева А., 1 класс),  грамота;

Победитель открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык- 2014» (Шамсиева А., 1 класс), диплом;

Участница Республиканского конкурса чтецов «Туган телем – серле тел» (Шамсиева А., 1 класс), свидетельство;

Участница Республиканской выставки декоративно-прикладного творчества педагогов и учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений «Цветочные фантазии» (Шамсиева А., 2 класс), сертификат;

Участница республиканского конкурса-выставки декоративно-прикладного творчества «Поздравления Деду Морозу» (Шамсиева А., 2 класс), свидетельство;

Победитель Районного конкурса детского рисунка «Будь бдителен на льду» (Усманова А., 2 класс),  грамота;

Участница  районного конкурса «Мини – мисс Актаныш 2014» (Шамсиева А.,1 класс.), диплом.

 2015г.

Победители  Международной дистанционной олимпиады по татарскому языку для учащихся 1-4классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации  и зарубежных стран «ТатарТеле.Инфо» (5 учеников, 2 класс),  диплом I степени;

Участники Международного конкурса сочинений «Мой любимый учитель»-«Минем яраткан укытучым» (4 ученика, 2 класс), сертификат;

Победитель Всероссийского  конкурса детского творчества  «Новый год шагает по стране!» (Шамсиева А., 2 класс), диплом;

Призер открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства «Созвездие – Йолдызлык 2015» (Шамсиева А., 2 класс), диплом 3степени;

Участница республиканского  телевизионого проекта “Без Тукай оныклары” (Шамсиева А., 2 класс), благодарность;

Победитель  Районного конкурса чтецов имени Г. Тукая среди 1-4 классов (Шамсиева А., 2 класс),  грамота;

Победители  Школьного этапа XVII Международного фестиваля «Детство без границ» (Мансурова Х, Хисматуллина А., Шамсиева А., 2 класс),  грамота;

Победители  Школьного этапа  Республиканского историко-краеведческой экспедиции «Тайны родного края – Туган як серләре» (Хисматуллина А., Усманова А., 2 класс),  грамота.

Личный вклад в повышении качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников  организации.

Открытые уроки, мастер – классы: 

  2012г.:

-  Открытый урок по технологии на тему «Оригами. Цветы из бумаги» на  республиканской научно-практической конференции  учителей начальных классов по теме: «Основные  направления начального образования в условиях реализации ФГОС» на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»;

- Открытый урок по русскому языку для родителей 2 класса по теме «Безударные гласные в корне  слова»  в рамках «Дня открытых дверей» на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»;

  2013г.:

- Мастер-класс по татарскому языку в 4 классе по теме «Фигыль», на  IV Всероссийской научно-практической  конференции «Инновационные подходы в преподавании татарского языка в условиях ФГОС ОО» на базе Елабужского института (филиал) ФГАОУ ВПО КФУ;

  2014г.:

-  Мастер-класс по технологии на тему  «Работа с бумагой. Новогодняя ёлочка»  на республиканском семинаре-практикуме «Атрибуты новогоднего  оформления: сувениры, снежинки, панно», проведенном в рамках открытого конкурса-выставки «Поздравления Деду Морозу» на базе «Центра  детского творчества №16 «Огниво» г. Набережные  Челны.;

- Открытый урок по технологии для учителей начальных классов на тему   «Канзаши. Цветы из лент» на  межрегиональном научно-практическом семинаре учителей начальных классов «Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС НОО» на базе   МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №1»;

Выступления:

  2013.:

-   Выступление на секционном заседании учителей начальных классов на августовской конференции  работников образования по теме: “Муниципаль мәгариф системасының заманча моделен формалаштыру: торышы, проблемалар, үсеш перспективалары.” на базе КЦ “Яшьлек”;

 2015г.:

-  Выступление на секционном заседании учителей начальных классов на августовской конференции  работников образования по теме: “Реализация системы деятельностного  подхода  в начальных классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО   “ на базе КЦ “Яшьлек”.

   Публикации:

 2012г.

 -  Разработка урока математике по теме «Свойства нуля» в методическом сборнике «Яңарылышка омтылыш”, Казань.

2013г.:

- Разработка внеклассного мероприятия “Спортивный праздник” в интернет – портале социальной сети работников образования http://nsportal.ru/node/815670,;

- Разработка урока математики по теме “Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №3» , на всероссийском  образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.orq; 2014г.:

- Разработка рабочей образовательной программы по предмету в соответствии с ФГОС на интернет – проекте «Копилка уроков» сайте  для учителей            http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/planirovanie/181825;

- Разработка урока по теме «Слагаемое. Сумма» в методическом сборнике «Модель педагогического сопровождения учителя в условиях введения ФГОС НОО», г. Казань.

2015г.:

- Авторский материал «Презентация А.С. Пушкин», на интернет – проекте «Копилка уроков» сайт для учителей http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/planirovanie/185511;

- Разработка урока по литературному чтению на татарском языке по теме “Дөньяга төрлечә караш. Н. Мадьяров “Үз шәүләсен куркыткан”в сборнике «Шаг в будущее» методических  разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением сингапурской методики, г. Елабуга.

 - Разработка урока по татарскому языку по теме «Фигыльдә кунакта” в периодическом электронном издании для преподавателей татарского языка         “Магариф. Татар теле”, г. Казань.

Руководство методическими объединениями:

Руководитель кустового методического объединения учителей начальных классов с 2014 года.

 Профессиональные конкурсы:

  2013г.:

Призер всероссийского методического  конкурса “Интерактивный учитель - 2013”, в номинации олимпиада по педагогике, диплом 2 степени;

Призер всероссийского методического  конкурса “Интерактивный учитель - 2013”, в номинации олимпиада по психологии, диплом 3 степени;

Участник открытого фестиваля-конкурса “Мой дом- Татарстан” в рамках республиканского фестиваля исследовательских работ учащихся “Паруса Науки”, сертификат.

  2014г.:

Победитель всероссийского конкурса учителей татарского языка и литературы, диплом 1 степени;

Участник Республиканской выставки декаративно – прикладного творчества педагогов и учащихся 1 -11 классов общеобразовательных учреждений “Цветочные фантазии”, сертификат.

2015.:

Участник XII республиканских чтений имени Риза Фахретдина, сертификат.

Личный план самообразования

Моя тема самообразования:  «Проектная деятельность, как средство формирования УУД, фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС НОО».

Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

Задачи:

воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Способы достижения

Время

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
6.Успешно проходить аттестацию на категорию.
7. Разработать рабочие программы по своим предметам.
8. Разработать паспорт кабинета.

2015-2020г


Регулярно


1раз в 3 года



ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и при
ёмами обучения.
3.. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с одар
ёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

регулярно

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
5. Дать мастер-класс «Создание УМК» в творческой группе учителей интересующимися новыми ИКТ.
6. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно
2015-2020г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

регулярно

1.Изучение литературы

1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

http://standart.edu.ru/

2. Ознакомление с методической литературой

3. Работа с Интернет-ресурсами по теме

2015-2020

Регулярно

3.  Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

 

Регулярно 

4. Планирование работы со слабоуспевающими обучающимися

1.Изучение литературы по теме

2. Создание плана

2015-2020

5. Планирование работы с одарёнными обучающимися

1. Изучение литературы

2. Создание плана

2015-2020

6. Предварительная работа с родителями

Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание

2015-2020

7. Подготовительная работа с обучающимися

Составить цикл занятий для обучающихся начальных классов по обучению проектной деятельности

2015-2020

8.                 Опробовать данную технологию.

Разработать индивидуальные краткосрочные проекты на уроках литературного чтения, технологии

2015-2020

В течение 5-х лет

9.                 Работа обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами

Разработка обучающимися проектов на уроках и во внеурочное время

2015-2020

В течение 2-х лет

10.              Работа собственной педагогической мастерской

Работа с папками-накопителями

Создание методических разработок

Создание «банка проектов»

Создание портфолио проектов

2015-2020

11.             Обобщение опыта на ШМО, РМО, в сети Интернет

 

2015-2020


Список использованной литературы:

  1. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.

  1. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

  1. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....

Индивидуальный план развития учителя.

Индивидуальный план развития учителя начальных классов на 2015-2020 учебный год....

Индивидуальный план развития педагога учителя начальных классов Хасанзяновой Лилии Максумовна на межаттестационный период на 2012-2017 гг.

План содержит в себе тему самообразования, цель, задачи, предполагаемые и конечный результаты. План рассчитан на 5 лет....

Индивидуальный план развития учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Хайруллиной Гульшат Муллажановны на 2012-2017 год

Аннотация на индивидуальный план развития учителя начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 " Хайруллиной Гульшат Муллажановны. на 2012-2017 год. Методическая тема: "Создание развив...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ учителя Бондаренко В.В. на 2014-2017годы Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ   учителя Бондаренко В.В. на 2014-2017годыЦелевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса...

Индивидуальный план развития учителя начальных классов Насыбуллиной А.А.

Цель моей работыИзучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процессаОб...