Содержание проекта по межрегиональному взаимодействию школы и ВУЗа на примере МОБУ СОШ №17 г. Якутска и Центра “Образование без границ”(г.Санкт-Петербург).
опыты и эксперименты на тему

Профориентационно-образовательная программа "Каникулы с пользой" включает в себя знакомство с вузами Санкт - Петербурга, мастер - классы ведущих преподавателей вузов, экскурсии по основным и тематическим музеям города, а также посещение театров Северной столицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_bez_granits.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проекта по межрегиональному взаимодействию школы и ВУЗа на примере МОБУ СОШ №17 г. Якутска и Центра “Образование без границ”(г.Санкт-Петербург).

Варламова Марина Николаевна, заместитель директора по УВР

Санкт-Петербургский международный центр “Образование без границ”, Межрегиональный многопрофильный центр “Петербургское образование” совместно с гражданскими и военными высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга в рамках образовательного проекта “Каникулы с пользой” по профориентационной программе “Каникулы в Санкт-Петербурге” заключили договор с МОБУ СОШ №17 г. Якутска  для школьников Руспублики Саха (Якутия).

Цели и задачи – популяризация высшего образования и научных знаний, поддержка талантливой молодежи, реализация ее творческого, интеллектуального и научного потенциала; профессиональная ориентация учащихся и формирование мотивации к осознанному выбору будущей профессии и продолжению образования в вузах страны; патриотическое воспитание, развитие интереса и уважения к прошлому России, проибщение к историческим и художественным достояниям Санкт – Петербурга как центра мировой культуры.

Профориентационно-образовательная программа «Каникулы с пользой»  включает в себя знакомство с вузами Санкт-Петербурга, мастер-классы ведущих преподавателей вузов, экскурсии по основным и тематическим музеям города, а также посещение театров Северной столицы.

Профориентационно – образовательная программа “Каникулы с пользой” включает в себя знакомство с достопримечательностями Санкт – Петербурга. Особенностью программы «Каникулы в Санкт-Петербурге» является посещение высших учебных заведений Санкт-Петербурга, помощь в самоопределении старшеклассников, знакомство с правилами приема в ВУЗы, мастер-классы преподавателей вузов по общеобразовательным предметам в соответствии с направлением программы (гуманитарного, инженерно-технического, исторического, лингвистического, социально-экономического, экологического, медицинского, военно-патриотического, музыкально-эстетического), мастер-класс на производстве, встречи с известными учеными, профессионалами-практиками, участие в интеллектуальных состязаниях по предметам.

Посещение высших учебных заведений Санкт-Петербурга предполагает профориентационные встречи с представителями:

  • Санкт-Петербургского государственного морского технического университета;
  • Учебно-военного центра Санкт-Петербургского государственного морского технического университета;
  • Российского государственного гидрометеорологического университета;
  • Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.
  • Института комплексного военного образования Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.
  • Факультета оптико-информационных систем и технологий Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики;
  • Факультета точной механики и технологий Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики;
  • Северо-Западного института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  • Невского института языка и культуры;
  • Исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета;

Кроме того, старшеклассники посещают в процессе ознакомления с вузами мастер классы ведущих преподавателей разных кафедр. Например, по таким темам , как :

  • Выбор профессии. Планирование карьеры ─ Российский государственный гидрометеорологический университет;
  • Голографические технологии в оптоинформатике─ Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Занимательная оптика ─ Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Мастер-класс по истории России ─ Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета;
  • Мастер-класс по обществознанию ─ Российский государственный гидрометеорологический университет;
  • Мастер-класс по физической географии ─ Российский государственный гидрометеорологический университет;
  • Математика для старшеклассников. Алгебра. Для учащихся 7-9 классов. ─ Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
  • Математика для старшеклассников. Алгебра. Для учащихся 10-11 классов. ─ Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
  • Особенности решения контрольно-измерительных материалов по информатике в 2014 году. ─ Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Особенности решения олимпиадных логических задач по информатике ─ Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики;
  • Физика. Методика освоения сложных тем. Для учащихся 10-11 классов.─ Российский государственный гидрометеорологический университет;
  • Физика. Методика освоения сложных тем. Для учащихся 7-9 классов.─ Российский государственный гидрометеорологический университет;
  • Физическая география ─ Российский государственный гидрометеорологический университет;
  • Элементарная математика. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Для учащихся 10-11 классов. ─ Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
  • Элементарная математика. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). Для учащихся 7-9 классов. ─ Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

А также проект «Каникулы с пользой» включает обязательное обогащение детей с достопримечательностями северной столицы, что расширяет кругозор учащихся, способствует общему развитию детей. Основные экскурсионные мероприятия:

  • Обзорная экскурсия: «Петербург ─ столица Российской империи XVIII-XIX веков» ─ экскурс в историю Петербурга и России;
  • Посещение Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи;
  • Посещение Государственного музея истории Санкт-Петербурга «Петропавловская крепость»;
  • Посещение Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»;
  • Посещение Монумента героическим защитникам Ленинграда;
  • Посещение Музея оптических технологий Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики;
  • Посещение Музея-памятника храм Воскресения Христова (Спас-на-Крови);
  • Экскурсия в Государственный Эрмитаж;
  • Экскурсия в Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера);
  • Экскурсия в Санкт-Петербургский планетарий. Звездный зал.
  • Экскурсия в город Пушкин. Посещение Екатерининского дворца с Янтарной комнатой;
  • Экскурсия на кондитерскую фабрику имени К. Самойловой;
  • Посещение Государственного Мариинского театра. (Приложение 1)

По итогам реализации образовательного проекта “Каникулы с пользой” с октября 2012 года по 2015 год в нем приняли участие 348 школьников из 9 общеобразовательных учреждений республики:

Год

Время каникул

Класс

Участники

Количество участников

2012г.

Весенние

10-11 кл

МОБУ СОШ №17, «Айыы кыhата» г. Якутска, Черкехская средняя школа Таттинского улуса

35

Осенние

10-11 кл

МОБУ СОШ №17, МОБУ СОШ №13 г. Якутска.

30

2013г.

Весенние

8-11 кл

МОБУ СОШ №17, МОБУ СОШ №13 г. Якутска, Мохсоголлохская средняя школа Хангаласского улуса

43

Осенние

9-10 кл

МОБУ СОШ №17, МОБУ ГКГ, МОБУ СОШ №23 г. Якутска

86

2014г.

Весенние

8-11 кл

МОБУ СОШ №17, МАОУ СОШ №23 г. Якутска, Мохсоголлохская СОШ, Техтюрская СОШ Хангаласского улуса, Черкехская СОШ Таттинского улуса

74

Осенние

8-11 кл

МОБУ СОШ №17, МАОУ СОШ №23, Павлоская СОШ Мегино-Хангаласского улуса, Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса

80

2015

Весенние

10-11

МОБУ СОШ №17, МОБУ СОШ №1, НПСОШ №2, МАОУ СОШ №23 г. Якутска

35

2015

Осенние

10-11

МОБУ СОШ №17, МАОУ СПЛ, МАОУ ФТЛ

15

Исходя из анализа данных,  участников проекта “Каникулы с пользой” с каждый годом увеличивается, что показывает востребованность данного проекта.

В рамках профориентационно-образовательного проекта «Высшая школа г. Санкт-Петербурга в образовательном пространстве России» ежегодно делегация Санкт-Петербургского межрегионального центра «Образования без границ» в лице: Полупановой Н.В. – заместителя директора по учебно – воспитательной работе, Калинина А.М. – генерального директора и регионального координатора Афонской Л.П. – директора МОБУ СОШ №17 г. Якутска проводит среди учащихся школ республики – интеллектуальный марафон и олимпиады по общеобразовательным предметам.      

В программу входит презентация вузов г. Санкт-Петербурга с приглашением выпускников и родителей школ города.

В Хангаласском улусе на базе Мохсоголлохской СОШ и на базе МОБУ СОШ №17 г. Якутска проводится «Интеллектуальный марафон по общеобразовательным предметам» по следующим направлениям:   инженерно-техническое направление (математика, физика, русский язык); гуманитарное направление (обществознание, история, русский язык); социально-экономическое направление (математика, обществознание, русский язык); медицинское направление (химия, биология, русский язык). Университетская олимпиада для школьников
по географии «Земля ─ наш общий дом!», соревнования по информатике и основам программирования, олимпиада по иностранному языку (английскому)

За последние четыре года в интеллектуальном марафоне приняли участие:

  • 2011г.- 344 учащихся,
  • 2012 г. – 363 учащихся,
  • 2013 г. – 469 учащихся.
  • 2014 г. – 469 учащихся.
  • 2015 г. – 480 учащихся

По итогам интеллектуального марафона и олимпиад в 2015 году награждены:

дипломами I степени -24 учащихся.

Дипломами II степени -55 учащийся.

Дипломами III степени -53 учащихся.

На базе Городской классической гимназии проходит телемост «Якутск – Санкт-Петербург», на который приглашаются учащиеся, педагоги и родители.

Г.Санкт-Петербург представляют председатели приемных комиссий: Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики; Невского института языка и культуры; Государственного университета культуры и искусств; Российского государственного гидрометеорологического университета, а так же студенты Санкт-Петербургских вузов. Во время телемоста выпускники школ задают интересующие их вопросы студентам и представителям вузов г. Санкт-Петербурга.

Дипломы и грамоты Межрегионального Центра “Образование без границ” дают преимущественное право при поступлении в ВУЗы г. Санкт-Петербург.

В интеллектуальном марафоне принимают участие учащиеся 10 – 11 классов. Задания разрабатываются  представителями ВУЗов Санкт-Петербурга. Ежегодно проводится мониторинг профессионального самоопределения учащихся:

по итогам 2014-2015 у.г. 11 классы

  • с выбором профессии определились- 68%
  • из них желают поступить в ВУЗы г. Санкт-Петербург – 58%.
  • планируют поступить в СВФУ – 17%.
  • планируют поступить в другие ВУЗы г. Москва, Красноярск, Томск и т.д. – 25%
  • частично определились с УЗ (указали только специальность, не определились учебным заведением) – 20%.
  • не определились – 12%. В прошлом году не опредлившихся составляло – 34%. Исходя из этого, можно сказать, что проведенные профориентационные мероприятия дают результаты.
  1. Классы:
  • учащихся, которые определились с ВУЗом, специальностью – 25%.
  • частично определившихся учащихся -28%  .
  • десятиклассников не определившихся – 47%.

По итогам профориентационных мероприятий, проводимых совместно с Межрегиональным центром “Образование без границ” ежегодно возрастает количество выпускников поступающих ВУЗы г. Санкт-Петербург:

Год

Количество выпускников, поступивших в ВУЗы

2011-2012уг

5

2012-2013уг

9

2013 -2014уг

12

2014- 2015 у.г.

10

        

Таким образом, Межрегиональное сотрудничество школы и вуза, становясь единой системой взаимодействия, способствует более успешному самоопределению, социализации детей, и соответственно правильному выбору будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Взаимодействие школы и семьи по формированию навыков здорового образа жизни младших школьников"

Проект направленный на создание условий для организации эффективного   социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения с семьей по формированию навыков здорового образа ...

Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника на примере специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска

Одной из особенностей нового  стандарта является то, что  образовательный  стандарт второго поколения выступает не только как стандарт обучения, но и как стандарт воспитания."Будущее че...

«Система воспитательной работы по формированию гражданско-патриотических и эстетических качеств младших школьников на примере учащихся специализированного хореографического класса МОБУ СОШ № 27 города Якутска»

    Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования мировоззрения личности. Чувства любви к родному краю, гордости за свою родину, чувство красоты природы, произведени...

Модель организации профориентационной работы в условиях социального партнерства школы и ВУЗа ( на примере МОБУ СОШ №17 г.Якутска).

В целях повышения качества профессиональной ориентации старшеклассников вся учебно - воспитательная работа в школе и социуме должна проходить в едином комплексе, образуя целостное воздействие на учени...

ПРОЕКТ развития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья.

Актуальность проекта:Анализ социально-психологических проблем современного общества, хочется отметить, что семья в России переживает глубокий кризис: снижение рождаемости, не обеспечивающей даже прост...

ПРОЕКТ развития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья.

ПРОЕКТразвития партнёрского взаимодействия школа, детский сад и семья....

Необходимость дополнительного образования и его влияние на повышение качество обучения и воспитания. (Из опыта работы учителя начальных классов Степановой Н.Н. МОБУ СОШ №21 города Якутск)

Основная цель классного руководителя (общая с родителями) - создание условия для свободгого развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастным потребностям, з...