Статья "Портфолио, как способ учета достижений учащихся"
статья на тему

Чернова Ольга Викторовна

Данна статья подготовлена для раскрытия значения портфолио, как способа оценки достижений учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_kak_sposob_ucheta_dostizheniy_uchashchihsya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

« Портфолио, как способ учета достижений учащихся»

                              Подготовила учитель ГБОУ

школы 432 Чернова О.В

Важнейшим условием эффективности системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников является учет их индивидуальных особенностей. Незаменимую помощь в этом может оказать портфолио.

Портфолио служат для интеграции преподавания и оценки; предоставления необходимой информации ученикам, учителям и родителям, а также другим заинтересованным сторонам; помощи детям в оценивании собственной работы; формирования базы для оценки достижений ребенка.

Портфолио является богатейшим источником информации о росте и развитии ребенка, а в начальных классах ценен еще и потому, что дает представление о самом процессе учебы ребенка.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи: 

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 Портфолио школьника - это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях (как в рамках учебной программы, так и вне стен школы).

                               

                 Цель разработки школьного портфолио:

В конечном итоге ,портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике.

Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития.

                                              Структура портфолио:

   На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру портфолио ученика начальной школы не существует.  Портфолио ,выбранное мною, содержит перечисленный ниже набор разделов, он позволяет в полной мере достичь целей, стоящих за его созданием.

1.Титульный лист (обложка документа). Содержит информацию об адресе и наименовании образовательного учреждения, ФИО ученика и классе.

2.Знакомьтесь, это я! Этот раздел позволяет раскрыть особенности учащегося, его характера, склонностей, настроения. Информация в этом разделе позволяет педагогам сориентироваться в сильных сторонах учащегося, понять его стремление и желание получить дополнительные знания и навыки, а также увидеть помощь ,в чем именно (с точки зрения ученика) требуется. Здесь указывается информация о дружеских привязанностях, составе и характере семьи ученика

3.Моя школа Данный раздел иллюстрирует моменты школьной жизни учащегося, его участия в жизни класса, праздниках, конкурсах и т.д.Содержит перечень учебных достижений, успешно выполненные проверочные, диагностические работы, тесты, задания. . Данный раздел позволяет отслеживать успехи учащегося в рамках школьной программы, что дает возможность вносить и хранить данные об успехах ученика по тому или иному предмету в течение четырех лет (с первого по четвертый класс). Рекомендуется актуализировать информацию по итогам завершения каждой учебной четверти и учебного года.

 4. Наше творчество . Данный раздел содержит творческие работы учащегося, рисунки, поделки и т.д

5.Копилка моих успехов. В данном разделе собирается информация о достижениях учащегося в учебной и внеучебной деятельности(грамоты, дипломы, благодарности и т.д

6.Отзывы и предложения. В данном разделе представлены замечания и пожелания педагога по ведению портфолио.

Одной из основных целей составления портфолио ученика начальной школы является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком. Ученики младших классов, не смогут обойтись без помощи родителей. Но помощь должна заключаться в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных.Таким образом он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, а так же  формировать личное отношение к полученным результатам.

Ребенок, ощущая на себе груз ответственности, будет самостоятельно работать с портфолио, производить оценку результатов.Он сможет развивать коммуникабельность, потому что портфолио требует общения и консультаций с родителями и педагогами. Портфолио помогает ребенку развивать способность взглянуть на себя, свои достижения и на свои цели.

Роль учителя в работе со школьным портфолио так же нельзя недооценивать. Педагог должен объяснить правила ведения и заполнения портфолио, производить  своевременную оценку  заполнений всех разделов. Классный руководитель проводит выставки, конкурсы, которые помогают ученикам проявить себя. Основные усилия в общеобразовательном процессе направляются на развитие у учащихся способностей, которые помогут ему полностью реализоваться и стать успешным человеком.

Главное-это то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий индивидуального развития и учета достижений учащихся, стимулирование их творческой активности.

Педагогические  мастерские.  Развитие  творческих  способностей  у  детей....

Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

Статья "Необходимость использования в учебном процессе «Листов учета достижений учащихся»"

              В настоящее время разрабатываются такие способы оценивания учебных достижений, которые бы удовлетворяли всем требованиям ФГОС второго поколения,...

Положение о ведении Листа учета индивидуальных достижений учащихся начальной школы МАОУ СОШ № 164, обучающихся по ФГОС НОО

Лист индивидуальных достижений введен для более информативной обратной связи по поводу результатов обучения ученика между родителями, учителями и учащимися....

«Способы оценивания достижений учащихся в начальной школе»

В данной статье я описала свои размышления о системе оценивания в начальной школе, поделилась способами оценивания в первом классе....

О контроле формирования механизма учета индивид. достижений учащихся 4-7 кл. (ученич. портфолио)

О контроле формирования механизма учета индивид. достижений учащихся 4-7 кл. (ученич. портфолио)...