Творческая работа по теме«Новая школа глазами молодого педагога»
материал на тему

Новохацких Татьяна Павловна

 

Творческая работа

по теме«Новая школа глазами молодого педагога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_shkola_glazami_pedagoga.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Творческая работа

по теме«Новая школа глазами молодого педагога»

выполнила

Новохацких Татьяна Павловна,

учитель начальных классов.

с. Завьялово

2015 г.

Новая школа глазами молодого педагога.

Моё глубокое убеждение в том, что учитель «новой школы» - учитель  мобильный, идущий в ногу со временем, восприимчивый ко всему новому, способный к поиску и умеющий повести за собой. И,  непременно, успешная личность,  личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром.Я выбрала профессию педагога, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, вместе с тем ответственность за самою себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. За годы работы я определила для себя некоторые принципы. 

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Получать удовольствие от работы. Иначе невозможно. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.  Для меня жизненно важно начинать каждый урок со слов, с одной стороны простых, но вместе с тем приводящих в какой-то трепет, слов  «Здравствуйте, дети! Садитесь!»  Ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые. А еще есть тихие,  и замкнутые, испуганные и равнодушные. Счастье - быть просто рядом с ними. За это я благодарна судьбе.

У родителей тоже разные взгляды на школу. Одни мечтают развить в своём ребёнке как можно больше талантов, а остальное уходит на второй план. Другие хотят, чтобы ребёнок был занят в школе весь день, так как сами находятся  подолгу на работе. Для таких родителей важно посещение ребёнком внеурочной деятельности и занятость в дополнительных кружках и секциях. Для третьих родителей важно сохранение здоровья ребёнка, поэтому им нужно, чтобы учебное расписание было без перегрузок и в школе особое внимание уделялось спорту.

А есть ли такая школа, которая учитывает интересы всех?

Да. Школа, которая создаётся сейчас и призвана стать такой. Это школа, в которой я работаю.

Новые стандарты образования обеспечивают решение проблемы развития индивидуальности каждого ученика, его творческого потенциала. Ведь неслучайно в ожидаемых результатах обучения мы находим личностные результаты, которые теперь не менее важны, чем предметные и метапредметные.

Я считаю, что новая школа должна обеспечить ученику комфорт в разных направлениях. Это доброжелательное отношение с классным коллективом. Это доступное получение информации из различных источников и её использование. Именно самостоятельное получение знаний организуется для того, чтобы ребёнок почувствовал свою значимость в образовательном процессе, чтобы у ученика не пропадало желание учиться, и это было интересно ему.

А ещё очень хочется, чтобы в основе обучения лежала идея сотрудничества, а не соперничества, ведь в современном мире сложно добиться чего-либо в одиночку. И такая система образования, скорее всего не подавит личность ребёнка, а обеспечит ему свободное развитие.

Новая школа требует новых учителей. Мне кажется, что учитель современной школы – профессионал своего дела. Это учитель, который находится в творческом поиске - «чемуи как учить детей?» Ведь в наш век господства технологий заинтересовать ребёнка учёбой становится всё труднее. Источниками информации теперь выступают не только и не столько книги, а телевидение и интернет. Оттуда ребёнок может получить любую нужную информацию в любой удобный момент.

Поэтому новая школа пересмотрела модель обучения. Изменилось содержание учебных курсов и методик их преподавания. Стал поощряться свободный диалог, ведь хороша та школа, где много говорит ученик, а не учитель. При работе ученики проявляют личную инициативу, у них появилась возможность самостоятельно искать ответы на вопросы.

Очевидно, что учитель новой школы – человек универсальный. В одном своём лице он совмещает разные роли: друг, психолог, компьютерный гений и, конечно же, учитель. Это человек, который в любой момент может выслушать, подсказать и помочь в трудную минуту.

Я учитель, и поэтому много размышляю о своей роли в новой школе. Свою задачу вижу в том, чтодолжна не просто научить детей писать и читать, а помочь каждому ребёнку понять, что главное в жизни, помочь ему стать самостоятельным в принятии решений, в выборе ответа на вопрос. Стараюсь ребят научиться добывать знания, самостоятельно высказывать своё мнение и пытаюсь создать для каждого комфортные условия. Чтобы не получилось, как у Маленького принца Антуанаде Сент-Экзюпери: «Потерпев неудачу с рисунками, я утратил веру в себя». Ведь нужны  такие условия, чтобы выявились и  развились способности каждого ребёнка, чтобы он не только нашёл, но и не потерял «веру в себя».

Отдельно хочется сказать о родителях, чьи дети будут учиться в новой школе. Что изменится в этом плане? В любой исторический период школа была тесно связана с семьёй. Это было, есть и будет одним из условий существования школы, когда педагоги и родители работают совместно в целях развития ребёнка. С введением новых стандартов изменилось взаимодействие педагогов с родителями.  Теперь родители – активные участники образовательного процесса. Они начинают участвовать в нём уже с адаптационного периода: оказывают помощь на уроках ученику, проводят подвижные игры, принимают участие во внеурочной деятельности,в создании проектов, ведении совместно со своим ребёнком и педагогом Портфолио образовательных достижений.

Вот такой я вижу новую школу, школу, построенную на любви к детям, на сотрудничестве с каждым. А школа держится, обязательно, на доброте и доверии, на искренности отношений и постоянном стремлении к совершенству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта молодого педагога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе"

В данной статье представлен первый опыт молодого педегога на тему "Духовно-нравственное воспитание в школе", который был обощен на одном из заседаний "Школы молодого педагога" в г. Гусь-Хрустальный...

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо развивать свой творчес...

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям

Изучение рекомендаций молодому педагогу. Советы молодым учителям...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

Статья на онлайн-конференцию "Молодые педагоги". Тема: "Тайм-менеджмент в работе молодого педагога"

Учитель-это человек, который всё знает и умеет. Вы все -решительны и несгибаемы. Люди, которые успевают не только работать, но и жить. Вы вовремя уходите с работы, причём налегке. Читаете много интере...