АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах профессиональной деятельности
материал на тему

Ганова Ирина Ивановна

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_ganova.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

о результатах профессиональной деятельности

                                                                        Ганова Ирина Ивановна

учитель начальных классов

первой категории

Марушка

2015

Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объём информации. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять, оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий.

Цель современного процесса обучения — сформировать у школьника умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям.

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. 

         Организация  учебной деятельности учащихся строится мною на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает: 
 -  ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; 

-  опору на современные образовательные технологии деятельностного типа (игровая, информационно – коммуникационная, проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений, здоровье сберегающая).

В течение всего учебного периода формы, приемы и методы проведения занятий постоянно совершенствую. Для стимулирования деятельности учащихся на уроке использую следующие приёмы:

1. Чёткая, конкретная формулировка цели урока и постановка цели различных этапов урока.

2. Организация обратной связи на каждом этапе урока.

 3. Решение дидактической задачи организационного этапа урока, т.е. настрой учащихся на активную работу.

 4. Применение различных форм устной работы.

 5. Постановка учебной проблемы.

6. Организация дифференцированного и индивидуального подхода.

7.Создание проблемных ситуаций.

 8.Создание ситуации успеха.

На уроках часто применяю игровые формы сотрудничества. Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять. Это влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения.

              Игровые технологии строятся как образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. В результате систематического использования игровых форм обучения повышается темп работы на уроках, возрастает активность учащихся в стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.

          Я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности применяю следующие игры: «Анаграммы», «Ребусы», «Четвёртый лишний», «Судоку», «Крестики-нолики», «Волшебная палочка», «Морской бой» и другие. Такие игры закрепляют знания детей, развивают логическое и конструктивное мышление, навык счета в уме.

Использую также сюжетно-ролевые игры на уроках. Они характеризуются тем что, играя, школьник, берет на себя определенную роль и выполняет действия в воображаемой ситуации, воссоздавая поступки конкретного человека. Мы отправляемся в путешествия, работаем в научной лаборатории, расследуем запутанные дела. Ученикам очень нравятся подобные уроки.

        Таким образом, игровые технологии позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывают интерес к познанию, формируют познавательные компетенции учащихся. Игра позволяет сделать урок интересным, качественным, реализует интеллектуальный и творческий потенциал учащихся.

        Активно использую знаково- символические средства на уроках как способ формирования познавательных учебных действий.  Разнообразие форм представления информации активизирует процесс усвоения материала, учит ребят быстро разбираться в таблицах, схемах, самостоятельно их составлять. В качестве условных заместителей могут выступать символы разнообразного характера: условно-образные (геометрические фигуры), символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры), силуэтные и предметные картинки; буквенно-цифровая символика, графики, чертежи. Условные заместители значительно облегчают усвоение учебного материала и его запоминание. Перевод текста на знаково-символический язык делает понятными связи и отношения, скрытые в тексте, и способствует тем самым поиску и нахождению решения.

Для решения учебных задач на уроках русского языка использую схематическое изображение орфограмм, которое наглядно демонстрирует «орфографическое поле», выделяет общие и частные опознавательные признаки орфограммы, а также подсказывает возможные способы и варианты проверки. После моделирования схемы подвожу детей к алгоритму решения орфографической задачи, который представляет знаково-символическую цепочку рассуждений. Моделирование схем орфограмм русского языка и алгоритмов решения орфографических задач дети отделяют содержание орфограммы от ее формы. Это позволяет им не бездумно заучивать правило наизусть, а постигать его суть.

Результатом такой работы над орфограммами русского языка становится орфографическая зоркость школьников. Весь багаж знаний об орфограммах, выраженный в схемах и алгоритмах, систематически используется на уроках для самостоятельной работы над упражнением, для построения осознанного речевого высказывания о слове, для выбора наиболее эффективного способа решения орфографической задачи. Таким образом, моделирование и алгоритмизация орфограмм формирует и общеучебные универсальные действия. А это значит, что ребенок может их применить в другом виде деятельности, что отвечает компетенции «научить» учиться.

Использую метод проектов как на уроках, так и во внеклассной работе. В 2013 году, набрав 1 класс, разработала программу внеурочной деятельности «Юный исследователь», которая была направлена на создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности, на формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска, развитие познавательных потребностей и способностей. Учащиеся принимали активное участие в конференции проектов «Я – исследователь» с темами «Как празднуют Новый год в разных странах?», «Волшебный росток».

Результатом своей работы вижу положительную динамику в уровне развития интеллектуально - творческих способностей учащихся и уровня обученности:

-дети моего класса с желанием посещают школу;

-сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес;

-на уроках учащиеся умеют выдвигать гипотезы, стараются грамотно задать вопрос, отвечают на вопросы, опираясь на научное подтверждение;

-в классе сформированы элементы коммуникативных компетенций.  

    Мои учащиеся имеют стабильные результаты освоения образовательных программ за последние годы:

Период обучения

Качество знаний

2012г.-2013г.

75, 4 %

2013г.-2014г.

76,2 %

2014г.-2015г.

78,6 %

   

Учащиеся демонстрируют свои способности, принимая активное участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, где неоднократно становились победителями и призёрами. Занимают призовые места не только на школьном уровне, но и на региональном. Это предметные олимпиады и конкурсы: «Русский медвежонок», «Родное слово», «Ёж», «Кенгуру».

В своей работе уделяю внимание всем детям без исключения, в том числе и детям с ограниченными возможностями. Для них разработана адаптированная программа, направленная на развитие индивидуальных способностей ребёнка. Детей с ОВЗ вовлекаю во все дела класса, школьные мероприятия, конкурсы, внеурочную деятельность.

В настоящий момент являюсь классным руководителем 3 класса. Основная задача-сплотить коллектив, сделать его единой командой. Поэтому активно принимаем участие в школьных мероприятиях, готовим праздники для себя и учащихся других классов. Побывали вместе в селе Сростки, Полковниково, городе Белокурихе.

Особое внимание я уделяю работе с родителями. Провожу не только родительские собрания, но и праздники совместно с детьми для родителей. «8 марта- Женский день», «Целуем бабушкины руки». Такие мероприятия позволяют сплотить семью, что благоприятно влияет на развитие и внутреннее состояние ребёнка. Выступала на районной конференции «Взаимодействие классного руководителя с родителями» по теме «Направление формирования психолого-педагогических компетенций родителей», принимала участие в окружном конкурсе «Самый классный классный» в 2015 году, по результатам 2014-2015 учебного года стала победителем в номинации «Лучший классный руководитель».

Считаю необходимым постоянно учиться, совершенствоваться, поэтому ежегодно работаю по темам самообразования, посещаю семинары, открытые уроки учителей района, прохожу курсы повышения квалификации: «Механизмы реализации ФГОС второго поколения в практике работы начальной школы» 2011г филиал АКИПКРО г.Бийск, «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» 2011г КГБОШИ «Бийский лицей-интернат», «Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Перспективная начальная школа» 2013г БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального образования» 2014г ФГБОУ ВПО «АГАО им. В.М.Шукшина».

Постоянно делюсь своим опытом работы со своими коллегами на окружном, районном методическом объединении учителей начальных классов по темам «Модель комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников», «Инновационная деятельность учителя», «Развитие оценочной самостоятельности младших школьников», «Проектная деятельность как средство формирования УУД»; провожу открытые уроки по русскому языку («Притяжательные прилагательные»), по литературному чтению («Заклички»), математике («Измерение времени»), окружающему миру, в том числе комбинированные совместно с коллегами (история 8класс «Крестьянская реформа 1861»). Участвую в профессиональных конкурсах: «Новый урок для новой школы», «Интернет ресурс педагога», «Инновационный проект», «Что может школьное МО?». Имею Благодарственные письма за высокий уровень подготовки учащихся к конкурсам «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Родное слово», «Моё счастливое детство», грамоту за успешное участие в районном конкурсе «Что может школьное МО?», за II место в окружном конкурсе «Самый классный классный» в 2015 году.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностиучителя, преподавателя, мастера производственного обучения НПО, СПОза межаттестационный период (за последние 3-5 лет)...

Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов ...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности.

Мой отчет для аттестации на высшую категорию...

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...