Моё имя в моей семье
проект (1 класс) по теме

Мишкова Ирина Георгиевна

Учебно-исследовательская  работа

 «  Имена нашего класса »

 

 

 

АВТОР

ученики 1   класса   

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ

 Мишкова Ирина Георгиевна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

 

Содержание.

 CОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.                                                                                             3

 

 

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ.

 

1.1.           Из истории имён                                                                          4

 

РАЗДЕЛ 2. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА.                                           4-5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                      6

 

ЛИТЕРАТУРА.                                                                                        6

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.                                                                                      7

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная средняя общеобразовательная школа №1 х. Маяк

 

 

Учебно-исследовательская  работа

 «Имена нашего класса»

АВТОР

ученики 1   класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

РУКОВОДИТЕЛЬ

 Мишкова Ирина Георгиевна

учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 средняя  общеобразовательная  школа №1 х. Маяк

 

 

2015г.

CОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.                                                                                             3

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ.

  1. Из истории имён                                                                          4

 

РАЗДЕЛ 2. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА.                                           4-5

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                                                                                      6

 

ЛИТЕРАТУРА.                                                                                        6

 

ПРИЛОЖЕНИЯ.                                                                                      7

 

 

ВВЕДЕНИЕ

            Мы учимся   в 1  классе  школы №1  хутора Маяк. В нашем классе 14 юных россиян: 5 девочек и 9 мальчиков. После того, как Андрей Собкало рассказал нам о своём имени нам тоже захотелось побольше узнать о своих именах.  С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Так предметом исследования стали имена нашего класса, а объектом – имя.

Цель работы: разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его  происхождение.

Для изучения материала мы определила задачи своего исследования:

  1. Узнать историю возникновения  древних имён.
  2.  Изучить значения имен нашего класса, выявить самые популярные и редкие имена нашего класса.
  3. Выпустить справочник «Имена нашего класса» и собрать копилку интересных сведений об именах.

Для решения поставленных задач мы определила методы исследования: изучение материала с помощью энциклопедий, различных печатных изданий, интернета; беседа с родителями и учащимися; анкетирование; собственные наблюдения.

Гипотеза: почему нас так назвали?    

Актуальность: недостаточность глубокой степени изученности имён.

РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ

Имена, имена, имена

в нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

С. Маршак

1.1. Возникновение  древних имен.

Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени.  

 «Имя» по-гречески –«онома», поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика. По словарю В.И. Даля мы узнали: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

Имена в Древней Руси давали необычно.

- по внешним признаками:  Светлана, Чернава, Кудряш

- по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

- по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

- по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка

- по христианским праздникам: Постник, Мясоед

- по времени и месту появления: Суббота, Зима, Дорога

- по профессии родителей: Рыбак, Муковоз, Кожемяка

Самые необычные имена:  Некрас, Немил, Дурак, Ненаш.

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени.  

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

РАЗДЕЛ 2. ИМЕНА НАШЕГО КЛАССА

              Перед началом работы был проведён опрос  в нашем классе. В  опросе приняло участие 14 человек. 

Результаты  опроса

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

2

12

Знаешь ли ты значение своего имени?

1

13

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

1

13

Данные  опроса показали, что большинство  нас не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Результаты  опроса  ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное. Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Какие же имена есть в нашем классе?

В нашем классе 2 – Данила, 2 - Артёма, 1 -Анастасия,  1 -Вадим, 1-Валерия,1-  Александр 1 -Андрей, 1 -Ярослав, 1-Екатерина, 1–Зайнаби, 1-Василий,1-  Вероника.

Перед нами  встал вопрос: « Ирину Георгиевну считать?». Ирина Георгиевна всегда нам говорит: «Мы - одна семья, мы должны жить дружно», а значит считать.  Ирина у нас тоже одна.

    Расставим наши имена по алфавиту:

А –   Анастасия,  Александр, Артём, Андрей                                                                                                Б – в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы                                                                    В – Валерия, Вадим,  Вероника, Василий                                                                                         Г –  в нашем классе нет имен, начинающихся с этой буквы                                                                      Д –  Данил                                                                                                                                                      Е –  Екатерина                                                                                                                                                             З –  Зайнаби                                                                                                                                               И –  Ирина

 К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю - в нашем классе нет имен, начинающихся с этих букв (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Я – Ярослав

           Таким образом, мы сделаем следующие выводы:

  1. 7 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах,  20 букв у нас оказались «не занятыми».
  2. Больше всего имен на букву «А» - 4 и на «В»-4
  3. Исследование имен учащихся 1 класса  показало, что преобладают у мальчиков и девочек древнегреческие варианты имен- 8(Александр, Андрей, Артем, Анастасия, Ирина, Василий, Вероника), по одному имени латинского происхождения (Валерия),древнееврейского происхождения (Данил), древнерусского (Вадим), древнеславянского (Ярослав), арабского ( Зайнаби). (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
  4. Самые популярные в классе  мужские   имена  –  Артём,  Данил.  В классе по  два  мальчика с такими именами.  

Также анкетирование позволило ответить на вопрос – почему или в честь кого нас назвали ?

Оказалось, что:

21%   назвали в честь близких родственников;

7 % - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

29% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

36 % - были названы именами, потому что они редкие;

7% - не смогли ответить на этот вопрос. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Настя – раз и Ярик  – раз,

Вадимка , Катя, Лера, Ника,

Данил с Данилом и Андрейка,

Ещё есть Зайна , Саша  , Тёмы.

 И, конечно, же  Василь.

 Занимаясь исследованием, мы узнали о значении и происхождении наших имен. Имя человека - это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.  

                                                                                                                                         Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

-Имена – особые слова, они должны быть  у всех людей, каждый человек имеет свое имя. В выборе своего имени ребенок не принимает участия. Имя дают ребёнку при рождении его родители.

-В нашем классе преобладают древнегреческие варианты имен, а самые популярные имена  Артём и Данил.

-Нами оформлен словарь справочник «Имена нашего класса» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) и собрана копилка интересных сведений об именах. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить.  

Таким образом, проведенное исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Выводы, сделанные в работе, привлекут внимание, как взрослых, так и детей. Взрослые смогут серьезнее подойти к выбору имени для своего ребенка или внука. А дети много нового и интересного узнают о себе и своем имени.

ЛИТЕРАТУРА

1. Борисова Ю.С. «Все тайны имени.» – М.: Мир книги, 2009.

2. Горбаневский М.В. «В мире имен и названий». – М.,1983.

3. Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

4. Успенский Л.В. «Ты и твое имя: рассказы об именах». – М.: Армада-пресс, 2002                                          5. Татьяна Керстен «Имена, имена, имена»- 2010

Приложение 1.

ВАДИМ: Имя происходит от древнерусского слова "вадити" - сеять смуту, спорить, обвинять, возможно, это сокращенная форма имени Владимир. Обычно Вадим - здоровый, общительный, жизнерадостный ребенок, у него много нерастраченной энергии... Учится хорошо, но учителя жалуются на его неусидчивость. Они хорошо чувствуют людей, заботливы, помнят о своих обещаниях. Необычайно трудолюбивы и целеустремленны. Взявшись за что-нибудь, не остановятся до тех пор, пока не добьются своего. Не лишены расчетливости и некоторой хитрости. Вадимы относятся к страстным, увлекающимся натурам.                                                                                                                                                              ВАЛЕРИЯ:  от латинского слова  « валео».Женский вариант имени Валерий. Валерия непредсказуема. Порой ее поведение зависит от того, с какой ноги она встала. Если маленькая Валерия надуется, то это надолго. Вроде бы и повода для этого никто не давал, а Валерия не в духе. Так же без видимой причины, она через какое-то время станет веселой и ласковой: не стоит ломать голову над тем, почему это произошло, все равно не отгадаете. Повзрослев, Валерия продолжает оставаться сложной и непредсказуемой. Тот, кто сможет проникнуть в характер Валерии глубже, увидит, что в основе взбалмошного поведения Валерии лежит ее ранимость, повышенная чувствительность. К незнакомым людям у Валерии преобладает настороженно-недоверчивое отношение.                                                                                                                                    ВАСИЛИЙ: происходит от древнегреческого слова, означающего: царский, царственный. Появилось со времен персидских войн и имело поначалу значение "персидский царь, князь, правитель". Ребенком любит возиться с разными хомячками и попугайчиками, никогда не пнет ногой собаку. Любимец бабушек и дедушек. Дня не может прожить без товарищей- сверстников. И эта черта сохранится у него в течение всей жизни. Обожает футбол, хоккей, старается не пропустить ни одного матча любимой команды.                                                                                             ДАНИЛ (ДАНИЛА):  древнееврейское имя .По натуре — это вечный первопроходец. Нетороплив в суждениях, но решителен в действиях. В работе практическая смекалка срастается с импровизацией. Это человек с уравновешенной психикой. Он не стремится блистать во что бы то ни стало. С самого детства его легче уговорить или убедить, чем принудить. Хочет, чтобы его друзья были ему верны и постоянно находились рядом. Склонен к занятиям сразу несколькими делами. У него хорошо развито воображение. Легко приспосабливается ко всем переменам. Ему не хватает настойчивости, и он совсем не умеет выражать свои чувства.  Здоровье у него нормальное. Обаятелен, чем усыпляет бдительность  окружающих. С ним нужно быть осторожным. Он небезопасен, порой действуя исподтишка.                                                                                                                                          АНАСТАСИЯ: пришло к нам из Греции , означает «воскресшая». Настенька - имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Ее все любят в детстве, и Анастасия не обманет ожиданий - она никогда не будет ни злобной, ни мстительной, напротив, она беззащитна перед хитрыми, злыми людьми, ее легко обмануть или обидеть. Девочка растет мечтательной, любит детские сказки, у нее хорошо развито воображение. Анастасия может стать хорошей артисткой, воспитателем детского сада, психологом. Имеет дар предсказания и предвидения благодаря тонко развитой интуиции.

АНДРЕЙ: пришло к нам из Греции, означает  «мужественный, храбрый». Упорны. Интеллектуальны, изобретательны, с характером неустойчивым. В обществе стремятся доминировать, зачастую теряя чувство меры при выборе средств. Как мужчины самоуверенны, и все же… покой им только снится.

Энергетика и карма имени: это имя обладает столь сильной энергетикой, что ее с лихвой хватает на всех в мире Андреев. Андрей-весельчак, Андрей-балагур, заводила, душа компании, часто везунчик; которому удача кажется сама идет в руки, - все это привычные образы, сложившиеся в народном сознании. Впрочем, чем-чем, а терпением энергия имени наделяет его с избытком. заставит себя долго ждать и люди с радостью помогут ему в любых делах! С Андреем не только легко общаться, но также можно и поспорить. Вот только не советуем переходить в спорах на личности, если, конечно, вы не хотите заполучить довольно сильного врага. Он, скорее всего, охотно откликнется на вашу просьбу о помощи.                                                                                   Екатерина происходит от греческого "Хайкатерине" - "вечно чистая ", "непокорная".В имени Екатерина заключены, прежде всего, сила воли, своенравие и свободолюбие. Кати – прирожденные знаменитости и вообще профессионалы своего дела, которые с детства всегда следуют четко намеченной цели.  В детстве Катя отличается спокойствием и рассудительностью, она любит активные игры, умеет находить общий язык со своими сверстниками и редко конфликтует. Катя умна и внимательна, но при этом тщеславна: все ее достижения (пусть даже самые незначительные) должны сопровождаться похвалой и подарками. Уже ребенком начинает показывать свои амбиции и думать о будущем. Катя не любит делиться с подружками, к тому же во всем должна превосходить других детей. Лучшая ученица, пользующаяся авторитетом в классе, она хочет стать знаменитой личностью. Власть и совершенство – вот ее основные цели. В школе она учится хорошо, при этом и друзей выбирает себе под стать.Важно предоставить Екатерине определенную степень свободы и самостоятельности, в противном случае можно ожидать "бунта на корабле". Такая самостоятельность пойдет на пользу Катя, что положительно отразится и на учебе, а в дальнейшем и на профессиональном поприще.                                                                                       Артём: древнегреческие имя.  Артём  всегда идущий по жизни своей дорогой. Его сложно сбить с намеченной цели и переубедить в чем-либо. Обладатель данного мужского имени своей нестандартной жизненной позицией нередко раздражает окружающих. Некоторые, напротив, относятся с большим уважением. Значение имени Артем позволяет говорить об огромном влиянии на жизнь этого мужчины его окружения. Значение имени Артем для мальчика раскрывает его как спокойного независимого ребенка. Артюша никогда не навязывает свое общество ровесникам. Легко вливается в компанию, состоящую практически лишь из незнакомых людей. Быстро становится лидером в круге новых друзей. Уверен в себе. В школе Артюша – усердный ученик. Выполняет заданные на дом задания без лишних напоминаний родителей. Нередко становится старостой класса или неформальным лидером. Старается избегать конфликтов. К девочкам относится очень внимательно и вежливо. Этот ребенок предпочитает избегать чрезмерной опеки.     Зайнаб:  В переводе с арабского языка слово зейна (زينة) означает «свет», «красота», «украшение». Вместе с тем, в арабском языке есть очень широко имя Мухаммад назвал свою падчерицу, которую изначально звали Барра. Также звали дочь, двух жен и внучку Пророка.По поводу значения этого имени есть две основные версии. По первой имя происходит от слова занба (زنباء), что означает «маленькая толстая женщина», от аз-занаб (الزنب) — «полнота», «жир». По второй версии имя Зейнаб (زينب) означает «дерево с приятным видом и хорошим запахом», и что специалисты считают более вероятным.Называя свою дочь этим именем, родители желают ей вырасти красивой женщиной и достичь всеобъемливающего счастья в семейной жизниВ современном мире арабское имя Зейнаб так же популярно среди узбеков, и ее вариант среди женщин одной из европейских стран.                                                                                                                                          Александр: Мужское имя Александр является одним из самых популярных имен во всем мире. Значение имени Александр в переводе с греческого — «защитник». Характер и образ Александра полностью соответствует значению имени. Уже с ранних лет мальчик смел, инициативен и не по годам умен. Толкование имени в детские годы приобретает особый смысл. Малыш отличается уравновешенностью, покладистостью и в то же время ему характерны развитая фантазия и подвижность. Саша может часами с увлечением рисовать, а может целый день бегать с друзьями на улице. Младшие братья и сестры для мальчика никогда не бывают обузой — он всегда их чем-то увлекает, придумывает для них игры и занятия. Значение имени Александр для ребенка — самостоятельность и ответственность. Учеба в школе не вызывает у мальчика особых трудностей. Если он достаточно усидчив, то может стать лучшим учеником в классе. Но, обычно, ребенок не гонится за лучшими результатами и не имеет больших амбиций в учебе. В классе он одинаково дружен как с мальчиками, так и с девочками. Зачастую в школьные годы Саша серьезно увлекается танцами или спортом.                                                                                                                              Вероника: переводится с греческого как "несущая победу", "победоносная", а с латинского как "истинный образ".ероника – очень скромный, застенчивый, неуверенный в себе и нерешительный ребенок, который часто болеет, а потому всегда окружен заботой и вниманием. Такая гиперопека может привести к тому, что из "маминой дочки" вырастет капризная и упрямая леди, привыкшая к тому, что мир крутится исключительно вокруг нее и для нее.А вот в чем маленькой Веронике не откажешь, так это в обаянии: и взрослые, и сверстники стремятся завоевать доверие и расположение этой девочки, от которой исходит светлая и теплая энергетика. Сама Вероника вовсе не стремится быть в центре внимания, особенно в обществе малознакомых людей, напротив, в незнакомой компании она чувствует некомфортно и скованно. Лишь попав в привычную для себя атмосферу, она раскрывается, превращаясь в живую и энергичную девочку, которая любит петь, танцевать и декламировать стихи перед гостями. Кроме того, Вероника прекрасно рисует, пишет стихи и любит активные виды спорта. Несмотря на свою застенчивость, спокойным ребенком Веронику назвать трудно, ведь она постоянно пребывает в движении и не может и пяти минут усидеть на одном месте, ведь вокруг происходит столько всего интересного. В школе эта открытая и искренняя девочка старается принимать участие во всех мероприятиях, но при условии, что никто не будет навязывать ей ту или иную модель поведения. Надо сказать, что прилежной ученицей Веронику назвать сложно, а все из-за того, что у нее просто нет времени на освоение гранита знаний, хотя память у нее хорошая. Важно, чтобы родители строго контролировали уровень ее занятости, дабы избежать проблем, вызванных эмоциональными и физическими перегрузками.                                                                 Ярослав: С древнеславянского языка имя Ярослав переводится как "Ярилу славящий", "имеющий славу", "сильный" или "славный жизненной силой".Это имя пришло к нам из языческой Руси, во времена которой понятие "ярь" отождествлялось с животворящей мощью и плодородием. При этом наши предки полагали, что мощь эта должна быть дозированной, в противном случае созидательная энергия трансформируется в разрушительную (недаром и сегодня мы используем корень "яр" в слове ярость).Мужчины по имени Ярослав умны, мудры, тверды характером, сильны духом, упорны и неторопливы. Но зачастую они обладают определенной двойственностью: так, Ярославам свойственно надевать маску безразличия и жесткости, за которой прячется ранимая и чувствительная к чужому горю душа. Лишь самым близким людям Ярослав может открыть свои сокровенные мечты или излить горе, но таких людей у замкнутого Ярослава очень мало.                                                                                                                                     Ирина: Имя Ирина имеет греческие корни и переводится как "мир", "мирная", "покой". В Ирине прекрасно сочетаются такие качества как жизнерадостность, твердость, целеустремленность и подвижность. Она самостоятельна и независима, потому все вышеперечисленные достоинства не поддаются нивелировке в воспитательном процессе. Ирина растет послушным ребенком, который не доставляет родным проблем. Ее нельзя назвать непоседой, напротив, активным играм она предпочитает спокойное времяпрепровождение (например, чтение книг или игры со своими куклами). Энергетика имени подразумевает у Иры аналитический и острый ум. Она четко знает, что хочет делать в жизни, а из всех эмоций предпочтение отдает юмору. С детства Ира не будет ограничивать общение чисто девичьим кругом, может быть, ее больше будет привлекать компания мальчиков, в которой она может стать заводилой. Но вряд ли она сильно увлечется дворовыми играми, поскольку будет большую свободного времени уделять урокам, так как понимает, что впереди долгая жизнь, в которой знания – залог успеха и материального благополучия. Ирина мнительна и обидчива, но не злопамятна, поэтому с легкостью прощает своих обидчиков. Особого внимания заслуживает здоровье Иры: так, в детстве девочка часто болеет из-за ослабленного иммунитета.

Приложение 2

Уважаемые родители, пожалуйста,  ответе   на вопросы анкеты

 «Почему или в честь кого назвали   детей?»  (крестиком  в столбике - один крестик)

 

честь близких родственников

крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

были наиболее популярны в тот момент;

именами, потому что они редкие;

Не знаю

Приложение 3

Происхождение имен

 Древнегреческие    имена  Александр – защитник людей.  Алексей – оберегающий . Артем – здоровый.  Галина – тихая. Спокойная.  Василий – царский. Евгения – благодарная. Григорий – бодрый. София - мудрая .Петр – скала. Утес. Андрей- мужественный. Ирина- «мир, мирная, покой».

 Древнегерманское имя Глеб – защищаемый богом.

 Еврейское имя Даниил – божий суд. Михаил – подобный богу. Семен – слышащий.  Анна – благодать . Диана – судьба.

 Старославянское имя Борис – славный. Надежда- надежда. Владимир – владеющий миром .Глеб – земля, пашня. Яна - милость Божья. Святослав- славный .Ярослав-

Латинское имя Валентин – сильный здоровый .Павел –малый. Валерий- сильный , крепкий .Виктория – победа. Виктор – победитель. Маргарита – жемчужная. Костантин – постоянный .Наталья –чуземная.

Арабские имена Зайнаб - «свет», «красота», «украшение». Ази́за - «редкая», «ценная», «милая», «родная. Максим – величайший. Юлия – кудравая. Валентина – сильная, крепкая .Варвара- дорогая». Абдул-Малик - «раб Царя».Магомед –«прославленный», «достойный хвалы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»

Работа  по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....

Урок "Родословие моей семьи", по предмету "Православная культура"

Этот урок позволяет дать учащимся представление о семье в её христианском понимании, у детей просыпается интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной, воспитывается чувство г...

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".

Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семь...

Презентация "Великая Отечественная война в судьбе моей семьй:детство моего дела"

Презентация к проектной работе "Великая отечественная война в судьбе моей семьи: детство моего деда" выполнена ученицей 4 класса. В презентации отражены воспоминая о тяжёлых годах жизни и ст...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...