Конспект комплексного занятия по лепке и аппликации с использованием необычных материалов (макаронные изделия, крупа)
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Ронжина Татьяна Александровна

Использование разных материалов, расширяют возможности изобразительной деятельности детей. Первые успехи в работе вызывают у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что способствует развитию воображения и фантазии детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plastilinografiya_gory.docx (396.52 КБ)396.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
комплексного занятия по лепке и
аппликации необычными материалами
(макаронными изделиями, крупой) по теме:
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ «Горы».

Ронжина Татьяна Александровна,

воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ СОШ № 111

Калининского района

Санкт – Петербурга


Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Цвет пластилина имеет важное значение, как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения разных оттенков, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

Использование разных материалов, расширяют возможности изобразительной деятельности детей. Первые успехи в работе вызывают у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что способствует развитию воображения и фантазии детей.

Цель:
- Продолжать учить детей изобразительной деятельности, соединять различный материал в одной работе.

Задачи:

 - всесторонне развивать личность ребёнка;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность;
- умение любоваться природой, бережно к ней относиться;

-развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук;

-побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей картины;

-воспитывать интерес к проявлению самостоятельности.

Материал:
картон, размер 12 × 16 см, набор пластилина, стека для лепки, макаронные изделия, крупа, краски гуашь, кисти, баночки с водой, влажная салфетка для рук.


Ход занятия:


1.
Активизация познавательной деятельности.
-Кто бывал в горах?...(ответы детей)
- Видели ли вы горы?... (ответы детей)
-Какие они, опишите : из чего состоят, что у подножия, что на вершинах…(высокие, большие, каменные, недоступные, внизу деревья, камни, трава, море, на вершинах снег…)
-Знаете ли вы о том, что происходит высоко в горах, где ещё лежит снег, когда припекает солнце?... (ответы детей: тает снег, бегут ручьи, просыпается природа, образуется море, озеро, растут цветы и деревья…)
- Давайте попробуем с вами изобразить горы и этот ландшафт вокруг гор, только не в красках, а уже в технике пластилинография.

 Пластилинография- это такой вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объемных объектов на горизонтальной поверхности.

 По сути своей, это редко встречающийся, очень выразительный вид «живописи». Вы практически «рисуете» пластилином. А пальмы и песок выложим макаронными спиральками и крупой и раскрасим.
2. Практическая работа.
а) Объяснение и закрепление знаний.
- А кто понял - помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами комочек, прижимать к контуру и размазывать по

F:\Документы Татьяна\Работы детей 2013\Фото0543.jpg

F:\Документы Татьяна\Работы детей 2013\Фото0542.jpgF:\Документы Татьяна\Работы детей 2013\Фото0544.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

конспект комплексного занятия по творчеству П. Бажова и дополнительный материал к нему

По данному материалу проводилось внеклассное мероприятие по творчеству П. Бажова в рамках конкурса "Классныый - самый классный". при написании сцценария было переработано море материала. мероприятие п...

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы

Конспект комплексного занятия "В гостях у Гнома" для детей средней группы позволяет выполнить следующие цели и задачи:  ·   закрепить знание количественного счета в пределах четырех, ум...

Конспект урока по технологии на тему «Аппликация животного из природных материалов», 1 класс УМК «Школа России»

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»Цель: выполнение работы из природных материалов.Тип урока (развивающее обучение)-урок декоративного творчества.Планируемые результаты:-Познава...

Конспект внеурочного занятия по лепке "Народные традиции.Праздник Масленица".

Конспект внеурочного занятия "Народные традиции. Праздник Масленица" для учащихся 2 класса....

Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l...

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»

Конспект открытого занятия по лепке «Новогодняя ёлочка»...