Расчетно-конструкторское бюро 4 кл.
рабочая программа (4 класс) на тему

Основная цель программы:

- создание благоприятных условий для  повышения уровня математического развития учащихся посредством решения практических и проектных задач.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так  и интегрированных жизненных задач;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности учащихся на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;

- формировать навыки проектной деятельности учащихся;

- развивать умения работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения наблюдений, физических опытов, простейших измерений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raschetno-konstruktorskoe_byuro_4_klass.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Расчётно-конструкторское бюро»

для учащихся 4 класса

Образовательная область: математика и информатика

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. Программа разработана в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования с целью конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетоммежпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
  3. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
  4. •        Приказ Минобрнауки  России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюстре России 22.12.2009г., регистрационный номер №7785);
  5. •        Приказ Минобрнауки  России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  6. •        Приказ Минобрнауки  России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  7. •        Приказ Минобрнауки  России от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;
  8. •        Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюстре РФ 03.03.2011 №19993 (далее СанПин 2.4.2.2821-10);
  9. •        Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  10. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1–4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»:
  11. Программа УМК «Перспективная начальная школа», программа факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.)

      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа», программы факультатива «Математика в практических заданиях» (автор Захарова О.А.) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

      Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

      В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.

Основная цель программы:

- создание благоприятных условий для  повышения уровня математического развития учащихся посредством решения практических и проектных задач.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так  и интегрированных жизненных задач;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности учащихся на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;

- формировать навыки проектной деятельности учащихся;

- развивать умения работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения наблюдений, физических опытов, простейших измерений.


II. Общая характеристика  курса

    Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр.

     Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных  ситуациях.

    На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

    На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

      В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

     Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

      В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления.

 

III.  Место  курса в учебном плане

     Программа курса «Расчетно - конструкторское бюро»  рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

    Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его        способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.

 IV.  Ценностные  ориентиры содержания курса «Расчетно- конструкторское бюро».

     Современная образовательная ситуация характеризуется переходом компетентностного подхода (К-подхода) из стадии осмысления в стадию практической реализации, для осуществления которой необходимо определить главные направления названного подхода, являющиеся логическим следствием его методологических позиций. Практическая

ориентация образования сосредоточена на актуализации востребованного в жизни знания, формирования функциональной грамотности, и, как результат, реализации собственных жизненных устремлений учащихся. В условиях адаптации компетентностного подхода к российской образовательной системе его практическая реализация может быть осуществлена путем встраивания практико-ориентированного компонента в традиционное содержание на уровне учебного материала. Одним из наиболее эффективных видов организации учебного материала, отвечающим современным требованиям, может стать компетентностная (в некоторых источниках комплексная, интегрированная) задача (К-задача).

       Новый, не используемый ранее в дидактике учебный компонент, компетентностную задачу, можно определить как форму организации учебного материала, смоделированную в виде квазижизненной ситуации, призванную формировать предметные, межпредметные и ключевые компетентности учащихся. Целевое предназначение компетентностных задач определено тремя основными позициями: формирования системы универсальных учебных действий; обеспечения условий для применения предметных ЗУНов в новых, незнакомых для учащихся межпредметных ситуациях; приобретения учащимися опыта решения задач жизненного характера.

   Типологические признаки, представленные ниже, раскрывают структурно-содержательные характеристики рассматриваемого дидактического феномена. Итак, К-задача:

   1. представляет собой достаточно объемный текст с числовыми данными и дополнительной информацией в виде знаково-символических моделей (таблиц, диаграмм, схем, графиков и т. п.), географических карт, реалистичных рисунков, фото и пр., имеющий сложную структуру в виде системы преамбул и практико-ориентированных заданий;

   2. характеризуется недоопределенностью и «зашумленностью» (в тексте представлены не все, необходимые для решения, и/или избыточные данные);

   3. имеет несколько способов решения, осуществляемых в интегративной плоскости (т. е. используются способы решения из разных предметных областей);

4. обладает возможностью получения разных ответов, удовлетворяющих требованию задачи, а также получения ответа в разных формах: количественной, описательной, графической, в виде осязаемого продукта (изделия).

      Для представления обобщенного описания практико-ориентированного содержания, вошедшего в К-задачи, необходимо ответить на вопрос: какие ЗУНы для младшего школьника являются практико-ориентированными. Отправной точкой поиска может служить высказывание А. В. Хуторского: «Все, что окружает ребенка в реальной жизни и значимо для него…», в которой ключевыми словами являются «окружает» и «значимо». Среди огромного числа окружающих объектов значимыми для человека становятся в основном те, которые служат удовлетворению его разного рода потребностей. В контексте проектирования компетентностных задач мы выделяем две значимые потребности младшего школьника – это потребности в социализации и познании окружающего мира. Практико-ориентированный аспект социализации проявляется в знакомстве ребенка с функционированием социальных объектов: школы, библиотеки, поликлиники, магазина, парикмахерской, разных видов транспорта и пр. Познавательная потребность, имеющая в отличие от предыдущей субъективный характер, осуществляется через призму индивидуальных возможностей конкретного ребенка. Из числа объектов окружающего мира можно выделить те, которые наиболее актуальны и доступны детям для восприятия и начального знакомства: объекты живой и неживой природы (животный и растительный мир нашей Родины и других стран, географические объекты и др.); объекты Вселенной и Солнечной системы; объекты культуры (архитектурные строения, произведения живописи и скульптуры, литература); технические устройства (ТВ, компьютер, сотовый телефон, айфон, айпад, плеер, музыкальный центр, бытовая техника).

   Использование обозначенных объектов в контексте К-задач в большей степени подчинено цели, отражающей прагматичную направленность компетентностного подхода – рассмотрение реальных объектов как средства освоения практических действий учащихся. Практическое (физическое, материальное) действие представляет собой действие, осуществляемое с реальными объектами или их моделями непосредственно руками и / или с помощью инструментов с целью их изучения и / или преобразования.

    На значение практического действия как неотъемлемого этапа в усвоении знания указывает А. А. Вербицкий: «Об усвоенном знании можно судить лишь по компетентному практическому действию…». Практические действия осуществляются посредством практических умений. Формирование практических умений школьников суть практико-ориентированного обучения. Освоение конкретных практических умений – чтение, измерение, вычисление, моделирование, оформление полученных результатов и пр. – должно осуществляться на протяжении всего обучения в школе. Но начинать этот процесс необходимо уже на первой ступени обучения. Операционализация практических умений, включенных в содержание К-задач, осуществлена на основе выделения практико-ориентированных областей научного знания, таких как: математика, геометрическое конструирование, картография, метрология, черчение, информатика, гигиена школьника и условий его обучения (см. таблица 1).Таблица 1

Таблица 1

Перечень практико-ориентированных областей знаний и практических умений, вошедших в содержание К-задач

Практико-ориентированная    область знания

Практические умения

Математика

-владеть навыками устных и письменных вычислений, а также вычислений с помощью калькулятора;

– осуществлять кратное сравнение величин;

– использовать прикидку и оценку результатов вычислений;

– получать и использовать приближенные результаты вычислений;

– работать с числовыми лучами;

– использовать алгоритм решения типовых задач при решении квазижизненных и жизненных задач;

– выполнять записи на математическом (знаково-символическом) языке

Геометрическое

конструирование

– изготовлять развертки геометрических тел;

– конструировать модели многогранников и тел вращения;

– конструировать макеты объемных тел, состоящих из многогранников и тел вращения

Картография

– читать политическую, физическую, контурную карты;

– прокладывать маршрут по карте;

– используя масштаб, вычислять по картам расстояние, используя как

измерительный инструмент (ученическая линейка), так и подручные средства (нитка, шнур); – ориентироваться в своем и незнакомом городе (или другом населенном пункте), пользуясь уличными указателями, справочником, картой

Метрология

 

– пользоваться различными измерительными приборами (весами, линейкой, метром, палеткой);

– самостоятельно изготовлять некоторые измерительные инструменты (например, палетку)

Черчение

– пользоваться стандартными чертежными инструментами (линейкой, угольником,

циркулем);

– самостоятельно изготавливать некоторые чертежные инструменты (например, веревочный циркуль, веревочную модель прямого угла, отвес)

Информатика

– осуществлять поиск информации в предложенном тексте и дополнительных источниках;

– соотносить и использовать текстовую, пиктографическую (схема, чертеж) и идеографическую (таблица, диаграмма) информацию;

– пользоваться алфавитными (или другими систематическими) перечнями

Гигиена младшего школьника и

условий его обучения

– составить и соблюдать режим дня школьника;

– осуществлять выбор школьного портфеля;

– определять высоту стула и ученического стола в соответствии с ростом

школьника;

– определять оптимальное время просмотра телепередач и работы на компьютере

Формирование практических умений реализуется в контексте решения актуальных для обучаемых квазижизненных учебных ситуаций. Квазижизненная (приставка «квази» от лат. quasi – якобы, как будто, почти, близко) ситуация с одной стороны отражает жизненную ситуацию-проблему, адаптированную к возможностям ее разрешения учащимися определенной возрастной группы, с другой стороны – носит обучающий характер.

Ситуации, описанные в компетентностных задачах, при соответствующем анализе могут быть отнесены как к определенным предметным областям научного знания, так и могут иметь внепредметный характер.

Исследование и конструирование компетентностных задач, нового и весьма интересного дидактического феномена, перспективная и ответственная задача. До недавнего времени педагоги еще не сталкивались на страницах учебников с подобным явлением, несущим в себе такой огромный практико-ориентированный потенциал. Возможность раздвинуть рамки учебных предметов, увидеть взаимосвязь между изучаемыми областями знания, попытаться понять практическую сущность рассматриваемых вопросов – далеко не полный перечень функций, которые реализуются посредством работы над компетентностными задачами.

V. Планируемые результаты освоения  обучающимися программы:

Личностными результатами изучения факультативного курса является формирование следующих умений:

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения факультативного курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно формулировать цели деятельности после предварительного обсуждения.

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

- Воспроизводить способ решения.

- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

-Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Учащиеся получат возможность научиться:

- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

- Моделировать ситуацию.

- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).

- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

- Оценивать предъявленное готовое решение

- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.

- Конструировать несложные задачи.

- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.

- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток

VI. Содержание программы курса

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,  «Работа с данными».

 

Числа и величины (7 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 1 000 000. Классы и разряды. Сравнение чисел. Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин.

  Арифметические действия (5ч)

Сложение и вычитание в пределах 1 000 000. Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа. Рациональные приёмы вычислений.  Способы проверки правильности вычислений.

Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (усложненные случаи).

Действия с величинами.

Текстовые задачи (10ч)

Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение цены, количества, стоимости ;определение объёма работы, производительности и времени работы. 

Моделирование условия задач.

Пространственные отношения (3ч) 

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объём геометрической фигуры. Единицы объёма (кубический миллиметр, кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними.Фиксирование результатов наблюдений в речи, с помощью таблиц, формул, графиков.

Геометрические фигуры и величины (3ч)

Плоские и пространственные геометрические фигуры.  Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.

Работа с данными (3ч)

Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение).  Планирование действий ( понятие «алгоритм»).

Резерв (1ч)

Учебно – тематический план:

Тема блока, раздела

Количество часов

1.

Путь «Из варяг  в греки»

2.

Славянские цифры

3.

Лесные богатства России

4.

Земли, не освоенные человеком

3 ч

5.

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

6.

Сколько соли в соленой воде?

7.

Быстро ли растет человек?

8.

Волосы.

8.

Скорость, с которой течет кровь

9.

Производительность сердца

10.

Сколько стоят деньги.

11.

Резерв

Календарно-тематическое планирование «РКБ» 4 класс.

№ урока

Тема урока

Содержание  урока

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметнные результаты

Дата по плану

Дата по

факту

1-2

Путь «Из варяг  в греки»

Чертёж как способ краткой записи задачи.

Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин.

Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин.. Алгоритм умножения столбиком.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Использовать

приобретенные

знания и умения в

практической деятельности и  повседневной жизни

Действия с

величинами.

Решение

арифметических

«открытых» задач

3-5

Славянские цифры

Класс миллионов. Постоянная и переменная. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Использовать

приобретенные

знания и умения в

практической деятельности и

повседневной жизни

Познакомиться с

историей древних славян, научиться

выполнять действия,

используя славянскую запись чисел

6-7

Лесные богатства России

Цена. Задачи на определение цены, стоимости, количества

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Овладение начальными

сведениями о сущности и

особенностях объектов,

процессов и явлений

действительности

Научиться применять знания по математике

для решения

задач, связанных

с определением

цены, количества,

стоимости

8-10

Земли, не освоенные человеком

Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком

Развитие навыков

сотрудничества

со взрослыми и

сверстниками в

разных социальных

ситуациях.

        

Овладение

начальными

сведениями о

сущности и

особенностях

объектов, процессов и

явлений действительно

Использовать

приобретенные

знания и умения в

практической

деятельности и

повседневной

жизни.

11-13

Дневник путешествия по Черноморскому побережью

Скорость. Задача на определение расстояния,

времени

Формирование уважительного

отношения к иному мнению.

Научиться

использовать

новые знания при

решении  практических

задач

Научиться

строить чертёж

для поиска решения

практических

задач

14-16

Сколько соли в соленой воде?

Вместимость. Объём. Единицы измерения объёма

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Научиться

использовать

новые знания при

решении  практических

зада

Решать задачи на

нахождение

объёма

людей.

17-19

Сколько соли в соленой воде?

Производительность. Задачи на определение времени работы, объёма работы

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Формирование

умения работать в

материальной и

информационной

среде начального

общего образования (в

том числе с учебными

моделями) в соответствии с содержанием

конкретного учебного

предмета.

Решать задачи на

производительность

20-22

Быстро ли растет человек?

Деление на однозначное и двузначное число столбиком. Алгоритм деления столбиком

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Научиться

использовать

новые знания при

решении практических

задач

Научиться

строить

равносторонний

треугольник при

помощи циркуля.

23-25

Волосы

Сложение и вычитание величин. Умножение и деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в разных социальных     ситуациях.

Научиться

использовать

новые знания при

решении практических

задач

Действия с

величинами

26-28

Скорость, с которой течет кровь

Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Научиться

использовать новые знания при решении

практических

задач

Решение задач на

движение

29-30

Производительность сердца

Когда время работы постоянно. Когда объём выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы

Формирование уважительного отношения к

иному мнению.

Научиться

использовать

новые знания при

решении  практических

задач

Решение задач на

производительность

31-34

Сколько стоят деньги.

Когда количество

постоянно. Когда

стоимость постоянна.

Цена набора товаров

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Научиться

использовать

новые знания при

решении  практических

задач

Научиться искать

рациональный

способ решения

практических

задач.

35

Резерв

 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Книгопечатная продукция

1.Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 4 класс. Тетрадь для  самостоятельной  работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник.

2.Захарова О.А. Практические задачи по математике. 4 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.

Технические средства обучения

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Экран

Оборудование кабинета

1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев

2.Стол учительский

3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4.Настенные доски

5.Держатели схем и таблиц

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро"

Программа отавлена на основе программы «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М.Академкнига/Учебник, 2010. Интегрированный курс математики и окружающего мира....

Мастер – класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно – конструкторского бюро)»

познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;показать практическу...

презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"

Данная презентация является приложением  внеурочного занятия. Она может быть использована  педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...

Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»

Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых оп...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ

В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...

Занятие по внеурочной деятельности. Расчетно-конструкторское бюро. Московский Кремль.

Занятие в рвмках внеурочной деятельности (система УМК "Перспективная начальная школа"). Факультатив "Расчетно-конструкторское бюро". Тема занятия : "Московский Кремль". Изучение окружающего мира матем...