Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал по теме

Клементьев Валентин Вячеславович

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_pedsovet_29.05.15.docx23.95 КБ
Файл pedsovet_bdo_29.05.2014.pptx143.56 КБ

Предварительный просмотр:

  Учитель начальных классов,

куратор отделения ДО,  

к.с.н. В.В.Клементьев

29.05.2015 год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год

и  основные направления работы на 2015-2016 учебный год

                 В своей деятельности отделение дополнительного образования  ГБОУ «ЦИО «Южный» руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации",   приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» и другими законодательными и нормативными актами, Уставом ГБОУ  «ЦИО «Южный»

                 В ОДО реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования детей различного уровня (авторские, адаптированные) и направленности (художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое), согласно Лицензии.

                  Деятельность ОДО строится на принципах свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности; творческого развития личности; культурно и природосообразности; светского характера образования, гуманизма и демократии, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

Цели  Отделения дополнительного образования

  • Создание условий для обеспечения интеграции основного и   дополнительного образования обучающихся.
  • Создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения детей.

Задачи и функции  Отделения дополнительного образования

Деятельность ОДО направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения интересов детей, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

             Основной целью ОДО  ГБОУ «ЦИО «Южный»  в 2014-2015 учебном году является:

развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе формирования личности, как одного из факторов социальной адаптации и социализации детей с особенностями в развитии.

Исходя из основной цели, перед педагогами ОДО были поставлены следующие задачи:

  • Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, развитие мелкой моторики у детей с особенностями развития в возрасте от 6 до 18 лет жизни;
  • Адаптация их к жизни в обществе;
  • Интеграция в общество сверстников;
  • Формирование общей культуры;
  • Организация содержательного досуга;
  • Решение психологических проблем особенного ребёнка;
  • Разработка, внедрение и адаптация  новых образовательных программ.

             В   2014-2015 учебном году в ОДО организовано и действует 15 студий, работает 14 педагогов, имеющих специальное образование, из них: 12 основных работников, 3 внутренних совместителя.

Всего ОДО  охвачено 258 ребёнка. Из них:

  • Отделение надомного обучения - 75 человек (29 %);
  • Школьного отделения ККО - 50 человек (19,3%);
  • Отделения коррекции и развития - 27 человека (10,5%);
  •  Дети, посещающие только студии ОДО - 133 человек (51,6%).

Среди детей посещающих только студии ОДО 21детей- инвалидов (8,1%).

В студиях ОДО 96 человек или 37,2%  - дети  с особыми образовательными потребностями.

             Охват детей по направлениям ДО и их процентное соотношение с учётом посещения  детьми нескольких студий и объединений:

  • Физкультурно-спортивное- 107 человек (15,1%)
  • Художественно-эстетическое-451 человека (64,%)
  • Научно-техническое -  145 человек (20,6%)

Охват детей студиями и объединениями ОДО в 2014-2015 учебном году:

Название студии

Ф.И.О. педагога

Кол-во часов

Кол-во групп

Кол-во детей

БОТЕГА (батик)

Рассолова Е.А

27

27

99

Посиделки

Белова Н.В.

5

5

20

Лего-дизайн

Белова Н.В.

13

13

43

БОТЕГА (Керамика)

Хлебникова Л.Л.

27

27

95

Моделирование из бумаги

Захарова М. Ю.

6

16

18

Умелые ручки

Ионова Е.Г.

18

14

58

Царство Берендея

Мачурин В.Н.

18

13

40

Адаптивная физическая культура

Максимов А.Е.

18

18

30

С компьютером по жизни

 Клишина Е.В.

18

18

25

Антураж (Улыбка)

Финенко К.С.

18

18

74

Компьютерное моделирование

Семикин А.В.

27

27

73

Весёлый информатик

Панина Н.С.

7

7

29

Адаптивная физическая культура и ЛФК

Терёхина А.Н.

18

18

43

Адаптивное физическое воспитание

Гапонова А.С.

18

18

35

Лучики

Кудриков М.А.

6

6

47

           Мероприятия, которые были проведены студийцами ОДО:

  •  День знаний;
  •  День учителя;
  • Посвящение в первоклассники;
  • Городская  выставка «Художник и книга» (19 участников, 19 лауреатов)
  • Открытая городская выставка ДПТ «Весенние метаморфозы»            

(27 участников,27 лауреатов)

  • Окружной и городской этап конкурса детского (юношеского) конкурса «Надежда» (16 участников,16 лауреатов)
  • Окружной  конкурс декоративно-прикладного и народного искусства «Мастер и подмастерье» (19 участников, 6 лауреатов, 13 дипломантов)
  • Окружной  конкурс «Звездный фейерверк» (24 участника, 24 лауреата)
  • Окружной   конкурс детских рисунков по безопасности дорожного движения «Мы рисуем улицу» (48 участников, 5 призеров, 43 дипломанта)
  • Городской этап конкурса рисунков на тему: «Огонь друг-огонь враг»  

(23 участника, 2 призера, 21 дипломант);

  • Международный проект Центра ДИНАОДА «Детская народная дипломатия» (1 участник,1 лауреат)
  • Международный конкурс  Некоммерческого фонда социальной поддержки и развития детского, юношеского и профессионального творчества, туризма и спорта «Таланты Вселенной »,  «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» (студии «Лучики» и солист Александр Кузин)

(21 участник, 21 лауреат)

  •  XIV Международный конкурс  театрального  и хореографического творчества "ЗВЕЗДНЫЙ ПРОЕКТ" (студия «Лучики» и студия «Антураж»)

(45 участников, 45 лауреатов)

  •  День инвалидов;
  •  8 Марта;
  •  Новый год;
  • День защиты Отечества. 23 февраля.
  • 9 мая – День Победы

            Все педагоги дополнительного образования   провели открытые  занятия. Молодой специалист (Гапонова А.С.) на  проведённых открытых занятиях и мероприятиях смогла показать используемые методы и приёмы работы.

         Структура  открытых  занятий, данных педагогами дополнительного образования, соответствовала типу занятия.   Содержание  занятия соответствовало целям и задачам, поставленным на открытом уроке. Запланированный объем работы был  выполнен. Педагоги показали умение владеть группой и организовывать детей. Занятия велись  с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.  Содержание занятия способствовало развитию интереса учащегося к предмету. Материалы занятий излагались четко, грамотно и профессионально.

Творческая активность детей в студиях дополнительного образования

              В течение  всего учебного года педагогами дополнительного образования велась активная работа  на  уровне  Центра, округа  и  города в различных конкурсах, спортивных мероприятиях и предметной недели.      

Учебный год

Участников

Лауреатов

Дипломантов

2009-2010

433

42

17

2010-2011

585

95

94

2011-2012

531

87

108

2012-2013

540

119

60

2013-2014

568

140

34

2014-2015

697

167

77

Международного уровня:        Лауреаты - 67

Городского уровня:                  Лауреаты   - 65,      Дипломанты – 21

Окружного уровня:                  Лауреаты – 35,      Дипломанты – 56

         Два коллектива (студия сценического искусства «Лучики» - педагог Кудриков М.А., хореографическая студия «Антураж» - педагог Финенко К.С.) стали лауреатами двух Международных конкурсов детского творчества.

В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить работу по:

  • Созданию условий для систематического обновления содержания образовательного и воспитательного процесса в студиях ОДО;
  • Активному  внедрению современных  информационных технологии в учебный процесс студий ОДО;
  • Непрерывному  повышению квалификацию педагогов ОДО;
  • Знакомиться  с передовым   педагогическим опытом  в области создания  образовательной среды  для детей с ограниченными возможностями здоровья  и  обеспечивающих их интеграцию и социализацию в обществе;
  • Обогащать  опыт педагога за счет участия в подготовке и проведении  мастер-классов, предметных неделях окружного и городского уровня;
  • Организовывать, проводить  и участвовать в  учрежденческих, окружных и городских конкурсах, фестивалях, выставках;
  • Совершенствовать  структуру уроков (занятий)   и  качество конспектов;    
  • Разрабатывать  и  использовать здоровьесберегающие технологии;
  • Продолжить  работу по созданию фонда детских работ;
  • Продолжить  работу по формированию портфеля профессиональных достижений педагогов;
  • Подготовить  большее число кабинетов студий дополнительного образования окружного  уровня;
  • Активно  принимать участие в профессиональных педагогических конкурсах;
  • Продолжить  работу  в электронной системе учёта   детей,  посещающих  студии ОДО.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ работы отделения БДО за 2013-2014 учебный год и основные направления работы на 2014-2015 учебный год

Слайд 2

В своей деятельности отделение дополнительного образования ГБОУ ЦЛПДО руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 29 августа 2013 года №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программ» и другими законодательными и нормативными актами, Уставом ГБОУ ЦЛПДО

Слайд 3

В БДО реализуются общеобразовательные программы дополнительного образования детей различного уровня (авторские, адаптированные, модифицированные, типовые и др.) и направленности (художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, научно-техническое), согласно Лицензии.

Слайд 4

В соответствии с положением об отделении дополнительного образования ГБОУ ЦЛПДО, БДО самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом Программы развития ГБОУ ЦЛПДО, основных образовательных программ начального и основного общего образования ГБОУ ЦЛПДО, разработанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и основного общего образования на основе уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов учащихся, социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Слайд 5

Цели Блока дополнительного образования Создание условий для обеспечения интеграции основного и дополнительного образования обучающихся. Создание оптимальных условий для самовыражения и самоопределения детей.

Слайд 6

Задачи и функции Блока дополнительного образования Деятельность БДО направлена на решение следующих задач: создание условий для наиболее полного удовлетворения интересов детей, укрепления их здоровья; личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся; социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация детей к жизни в обществе; формирование общей культуры; воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Слайд 7

Основной целью БДО ГБОУ ЦЛПДО в 2013-2014 учебном году является: развитие мотивации к познанию и творчеству в процессе формирования личности, как одного из факторов социальной адаптации и социализации детей с особенностями в развитии.

Слайд 8

Исходя из основной цели, перед педагогами БДО были поставлены следующие задачи: Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, развитие мелкой моторики у детей с особенностями развития в возрасте от 6 до 18 лет жизни; Адаптация их к жизни в обществе; Интеграция в общество сверстников ; Формирование общей культуры ; Организация содержательного досуга ; Решение психологических проблем особенного ребёнка; Разработка, внедрение и адаптация новых образовательных программ.

Слайд 9

В 2013-2014 учебном году в БДО организовано и действует 18 студий, работает 17 педагогов, имеющих специальное образование, из них: 12 основных работников, 5 внутренних совместителя.

Слайд 10

Всего БДО охвачено 280 ребёнок. Из них: Отделение надомного обучения - 78 человек (27,8 %) ; Школьного отделения ККО - 48 человек (17,1 %) ; Отделения коррекции и развития - 21 человека (7,4%); Дети, посещающие только студии БДО - 133 человек (47,4%). Среди детей посещающих только студии БДО 10 детей- инвалидов (3,6%). В студиях БДО 101 человек или 32,8% - дети с особыми образовательными потребностями.

Слайд 11

Все группы формируются с учётом психофизических особенностей развития детей и их психологической совместимости. БДО организует свою работу по 3 направлениям: Физкультурно-спортивное ; Художественно-эстетическое ; Научно-техническое.

Слайд 12

Охват детей по направлениям ДО и их процентное соотношение с учётом посещения детьми нескольких студий и объединений: Физкультурно-спортивное- 128 человек (16,4%) Художественно-эстетическое-500 человека (64,3%) Научно-техническое - 149 человек (19,2%)

Слайд 13

В соответствии с решением Педагогического Совета центра в 2013-2014 учебном году педагоги ДО осуществляли свою деятельность по основной научно-методической теме: «Современные образовательные технологии, как средства формирования ключевых компетенций обучающихся с ОВЗ». Работа над данной методической темой предусматривает: изучение и использование в деятельности педагога инновационных технологий создание условий для профессиональных достижений совершенствование структуры информационного обеспечения педагогов совершенствование системы взаимодействия семьи и классного руководителя в интересах личности ребенка

Слайд 14

Воспитательная работа в Центре включает в себя два взаимосвязанных блока , способствующих удовлетворению разнообразных потребностей обучающихся: воспитательная работа в процессе обучения и внеурочная деятельность.

Слайд 15

В течение учебного года решались следующие задачи: Подбор и использование новых методов и технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в студиях дополнительного образования. Ознакомление с передовым педагогическим опытом в области создания и внедрения новых методов, и технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Формирование у детей стремления к самореализации в современном обществе. Развитие толерантного мышления, коммуникативных умений. Совершенствование методического содержания работы студий дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Реализация здоровьесберегающих технологий в каждой студии ДО, согласно ее специфики.

Слайд 16

Все педагоги дополнительного образования провели открытые занятия. Молодые специалисты (Гапонова А.С., Алиев Н.З., Клишина Е.В.) на проведённых открытых занятиях и мероприятиях смогли показать используемые методы и приёмы работы.

Слайд 17

Структура открытых занятий, данных педагогами дополнительного образования, соответствовала типу занятия. Содержание занятия соответствовало целям и задачам, поставленным на открытом уроке. Запланированный объем работы был выполнен. Педагоги показали умение владеть группой и организовывать детей. Занятия велись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. Содержание занятия способствовало развитию интереса учащегося к предмету. Материалы занятий излагались четко, грамотно и профессионально.

Слайд 18

Методы и приемы работы с детьми соответствовали возрастным особенностям детей. На уроке осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся. Педагоги дополнительного образования находятся в творческом поиске и показывают хороший уровень педагогического мастерства.

Слайд 19

Творческая активность детей в студиях дополнительного образования В течение всего учебного года педагогами дополнительного образования велась активная работа на уровне Центра, округа и города в различных конкурсах, спортивных мероприятиях и предметной недели.

Слайд 20

Учебный год Участников Лауреатов Дипломантов 2009-2010 433 42 17 2010-2011 585 95 94 2011-2012 531 87 108 2012-2013 540 119 60 2013-2014 568 140 34 Творческая активность детей в студиях дополнительного образования

Слайд 21

Практика показывает, что развитие блока дополнительного образования позволяет поднять на более высокий уровень подготовку ребенка с ограниченными возможностями здоровья к дальнейшей жизни и открывает перед ним новые перспективы. Можно отметить, что поставленные задачи решаются педагогами дополнительного образования и в их решении достигнуты определенные высокие результаты.

Слайд 22

В 2014-2015 учебном году необходимо продолжить работу по: Созданию условий для систематического обновления содержания образовательного и воспитательного процесса в студиях БДО; Активному внедрению современных информационных технологии в учебный процесс студий БДО; Непрерывному повышению квалификацию педагогов БДО; Знакомиться с передовым педагогическим опытом в области создания образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих их интеграцию и социализацию в обществе; Обогащать опыт педагога за счет участия в подготовке и проведении мастер-классов, предметных неделях окружного и городского уровня;

Слайд 23

Организовывать, проводить и участвовать в учрежденческих, окружных и городских конкурсах, фестивалях, выставках; Совершенствовать структуру уроков (занятий) и качество конспектов; Разрабатывать и использовать здоровьесберегающие технологии; Продолжить работу по созданию фонда детских работ; Продолжить работу по формированию портфеля профессиональных достижений педагогов; Подготовить большее число кабинетов студий дополнительного образования окружного уровня; Активно принимать участие в профессиональных педагогических конкурсах; Продолжить работу в электронной системе учёта детей, посещающих студии БДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год

Циклограмма  работы учителя-логопедана 2014-2015 учебный год...

План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»

План кружковой работы в пансионе на 2014 – 2015 учебный год Диспут – клуб: «Уроки этикета»Пояснительная записка Содержание и методика  занятий позволяют на уровне возрастных особенностей...

Отчет работы кружка "Мозаика" за 2014-2015 учебный год

Отчет - форма систематизации проделанной работы за учебный год. Отчет работы будет интересен родителям детей, занимающихся в кружке, коллегам, учителям школы. В отчете отражены цели и задачи деятельно...

Контрольная работа по математике за 2014 - 2015 учебный год 2 класс VIII вид

Контрольная работа для учащихся коррекционной школы 2 класса VIII вида.Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном (надомном) обучении. Работа предназначина для одного конкретного учен...

План работы учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год

План работы учителя-логопеда в школе...