Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования
методическая разработка на тему

Клементьев Валентин Вячеславович

Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ps_25.03.2013.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

(ГБОУ ЦЛПДО)

=====================================================================

115303 г. Москва ул. Ереванская, д 19   тел. (факс) (495) 321-00-10

 e-mail:  clpdo@sinergi.ru   сайт:  www.clpdo.edusite.ru

О РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ГБОУ   ЦЛПДО

НА  2012-2017  ГОДЫ

ПОДПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ»

ДОКЛАДЧИК: КЛЕМЕНТЬЕВ В.В.

25 МАРТА 2013 ГОД

Наименование Программы

 Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (ГБОУ ЦЛПДО) на 2012-2017 годы

Задачи Программы

1.Выполнение работ, оказание образовательных и медицинских услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Москвы полномочий города Москвы в сфере образования и оказания медицинской помощи населению.

2.Обеспечение системного научного и организационно – методического сопровождения повышения квалификации  педагогических и медицинских работников ГБОУ  ЦЛПДО,  как условие готовности к реализации инновационных изменений в образовании и формирования конкурентоспособной личности  педагога, медицинского работника и обучающегося (воспитанника).

3.Осуществление социального партнерства родителей и социума как открытой государственно – общественной системы для достижения результатов в новых условиях развития образования.

4.Формирование безопасной образовательной среды  Центра, способствующей сохранению социально-психологического, духовно-нравственного и физического здоровья, психологической  устойчивости всех участников образовательного процесса.

5.Реализация целостного подхода к воспитательно-образовательному и реабилитационному процессу для достижения ожидаемых результатов программы развития в формировании конкурентоспособной, самодостаточной и мотивированной  личности.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к образованию.

Обновление содержания образования путем внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Инновационность профессиональной деятельности педагогического и медицинского коллектива (соответствие образовательной среды  Центра критериям современного  образовательного и реабилитационного учреждения)

Информатизация образовательной среды: внедрение в образовательный процесс электронных  учебно-методических комплексов и освоение  педагогическими и  медицинскими работниками Центра методов обучения, реабилитации и технологий обучения с ИКТ.

Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными  городскими учреждениями и учреждениями здравоохранения.

Позитивное влияние инновационной деятельности  педагога и медицинского работника на качество образовательного и реабилитационного процесса в  Центре.

Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицинских работников, в том числе, через организацию внутришкольного обучения.

Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. 

Реализация целевых программ и проектов в образовательной и реабилитационной деятельности  Центра

Слабые стороны

  • Недостаточное использование современных педагогических технологий, ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
  • Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования.
  • Недостаточное включение педагогов в реализацию прогрессивных образовательных проектов.
  • Недостаточно сильная материально – техническая база.
  • Недостаточный уровень использования интеллектуальных ресурсов педагогических работников и учащихся в вопросах повышения качества образования.
  • Недостаточное количество подпрограмм досуговых, интеллектуальных, оздоровительных, информационных.

Возможности

  • Адресное повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.
  • Освоение и внедрение в практику работы образовательного учреждения новых технологий внутришкольного управления.
  • Расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров  Центра.
  • Введение разнообразных инновационных педагогических технологий, форм и методов работы.
  • Наличие толерантной образовательной среды, обеспечивающей психологическое здоровье для учащихся, учителей и родителей

Риски

  • Несовпадение социального заказа государства и родителей.
  • Занятость родителей на работе.
  • Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей.
  • Несоблюдение педагогической этики, недостаточность педагогической и коммуникативной культуры.
  • Высокий уровень миграции учащихся из семей, приехавших в  Москву из стран ближнего зарубежья.
  • Снижение контингента в связи с низкой рождаемостью и старением  района.
  • Снижение финансирования развития ГБОУ   ЦЛПДО.

  ХАРАКТЕРИСТИКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2012 -2017 ГГ.

  • Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к образованию.
  • Обновление содержания образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.
  • Инновационность профессиональной деятельности педагогического коллектива (соответствие образовательной среды  Центра критериям современного общеобразовательного учреждения)
  • Информатизация образовательной среды: оснащение  Центра компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями  компьютерных методов обучения.
  • Расширение взаимодействия с научными, образовательными, культурными  городскими учреждениями.
  • Позитивное влияние инновационной деятельности  педагогических и медицинских работников на качество образовательного процесса в  Центре.
  • Совершенствование системы повышения квалификации педагогических и медицински работников, в том числе через организацию внутришкольного обучения.
  • Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. 
  • Реализация целевых программ и проектов в образовательной деятельности ОУ

Cоциальные эффекты Программы

Как особый вид интегративных результатов, ожидаемых от реализации Программы 2012 –2017 гг., выделяются:

  • статус  Центра как одного из лидеров  в образовательной среде  округа для обучения детей с ОВЗ;
  • корпоративная культура  Центра;
  • удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса и деятельности в  Центре;
  • конкурентоспособность образовательных услуг  Центра;
  • устойчивость социального партнерства;
  • здоровье обучающихся (воспитанников), педагогических, медицинских и иных работников Центра.

  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Основные механизмы реализации программы

Основным механизмом реализации программы развития ГБОУ  ЦЛПДО является создание подпрограмм с учетом основных задач программы, включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственными за их выполнение и ожидаемые результаты.

Будут разрабатываться следующие подпрограммы:

  • Повышение качества образования.
  • Открытая образовательная среда.
  • Внедрение ФГОС второго поколения.
  • Развитие системы поддержки талантливых детей.
  • Совершенствование педагогического и медицинского корпуса.
  • Совершенствование информационной среды.
  • Сохранение и укрепление здоровья  обучающихся.
  • Формирование семейных ценностей.
  • Расширение самостоятельности  Центра.

Этапы работы по Программе развития  Центра

1. Аналитически-проектировочный: социально-педагогический анализ деятельности  Центра, социально-педагогическое проектирование деятельности  Центра в условиях инновационного развития, разработка моделей в соответствии с задачами Программы.

2. Деятельностный: планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности. Внедрение и апробация разрабатываемых моделей.

3. Обобщающий: оценка эффективности моделей, анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы.

Подпрограмма  развития «Совершенствование информационной среды»

Сроки реализации 2012–2017 гг.

Целевое назначение

1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и личностных достижений  педагогических и медицинских работников, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала

2.Сбор и интеграция всех видов информационных, аналитических, прогнозных и учебно-методических ресурсов, создаваемых в процессе обучения и развития учащихся

3.Создание единого информационного пространства  Центра, повышение качества образования путем широкого внедрения  инновационных педагогических и медицинских технологий.

4.Повышение доступности информационно-образовательных ресурсов для  педагогических и медицинских работников,  обучающихся Центра

Повышение качества управления персоналом и образовательным процессом в целом.

Качественная диагностика работы  Центра.

Задачи подпрограммы

Эффективное использование современных образовательных и информационных технологий

Создание условий для широкого внедрения в учебную и воспитательную работу  Центра информационно-коммуникационных технологий.

Создать условия для освоения всеми членами педагогического коллектива  Центра компьютерной грамотностью и ИКТ.

Создание медиатеки для использования в учебной  и воспитательной работе.

Установка программ «Консультант», других программ, повышающих эффективность управления.

Обеспечение доступности качественного образования

Ожидаемые результаты

Повышение качества образования за счет использования современных образовательных технологий и повышения доступности информационно-образовательных ресурсов.

Повышение качества образования за счет применения в работе инновационных педагогических технологий.

Повышение уровня обученности учащихся.

Повышение качества управленческой деятельности.

Руководители рабочей группы:  Козлова Ольга Владимировна, Малыгина Елена Владимировна, Галкина Екатерина Михайловна,  заместители  директора по УВР, Клементьев В.В.- руководитель структурного подразделения.

Этапы работы

Совершенствование информационной среды

Этапы

Содержание

Результаты

Аналитически-проектировочный этап работы

2012-2013 уч.год

Анализ состояния информационной среды Центра.

Анализ материально-технических возможностей  Центра.

Создание нормативной базы в области информатизации образовательной среды  Центра.

Анализ условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде (на основе анализа опыта работы лучших школ округа, города)

Разработка концепции формирования информационной среды  Центра как фактора повышения качества образовательного процесса Центра.

Создание системы использования ИКТ в учебной и внеклассной работе.

Проектирование деятельности рабочих групп по разработке циклов уроков (включая междисциплинарные уроки) с использованием ИКТ.

 Научно-методический семинар «Проектирование и проведение междисциплинарных уроков и элективных курсов с использованием ИКТ»

Систематизация научно-методических материалов по анализу и синтезу условий повышения качества образовательного процесса в ИКТ - насыщенной среде.

Создание плана модернизации информационной сети  Центра.

Организация  курсов для   команды Центра по  совершенствованию компьютерной компетентности.

Методические рекомендации по формированию ИС  Центра

Описание алгоритмов профессионально-педагогической деятельности по разработке циклов уроков и элективных курсов в виде технологической карты

Деятельностный этап работы

 2013-2014;   2014-2015 уч. год

Разведение сети Интернет во все аудитории  Центра.

Совершенствование материально-технической базы информатизации  Центра.

Разработка  УМК для цикла уроков (включая междисциплинарные) и элективных курсов как компонентов ИС  Центра.

Организация внутришкольной курсовой системы  для повышения уровня ИКТ-компетентности

Апробация циклов уроков и элективных курсов.

Подготовка материалов для составления коллекции УМК и методических рекомендаций по их использованию в образовательном процессе с целью повышения его качества

Создание единой информационно-образовательной среды

Доступность сетевых образовательных ресурсов для всех участников образовательного процесса

Повышение информационной компетентности всеми участниками образовательного процесса

Систематизация  материалов, создание медиатеки

Создание  и работа   сайта Центра, участие в поддержке сайта «Два берега», «Дневник.ру»

Обобщающий этап работы

2015-2016;   2016-2017 уч. год

Обобщение опыта работы в рамках направления «Информатизация»

Создание электронных портфолио учащихся

Создание условий для самостоятельной работы учителей и учащихся со средствами ИКТ,

Организация и контроль доступа в Интернет-пространство

Поддержка работоспособности информационных баз данных

(Школьный офис, Статистика, 1С: библиотека)

Модернизировать и развивать информационно-технологическое оборудование  Центра.

Оборудовать компьютерами рабочие места  педагогов

Создание современной школьной информационной образовательной среды.

Повышение качества образования.

Создание медиатеки методических разработок уроков и внеурочных мерориятий.

Организация доступа к мультимедийным ресурсам

Техническая поддержка внутришкольных и Интернет-проектов учителей и учащихся  

Реализация проекта «Один ученик - один компьютер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития системы образования в России.

Цель написания данной работы состоит в том, чтобы показать систему образования в СССР, ее уникальность, а также дать анализ современной реформе в области образования.При написании  курсовой работ...

Классное руководство, стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020": формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи.

Программа Четвертой региональной конференции."Бально-рейтинговая система (БРС)" оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербуга в 2011-2020 г...

Сборник "балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020""

"Воспитание как культуротвочерская деятельность в школе"УрокПуськова Людмила Николавена,ГБОУ школа №45 Приморского района Санкт-Петербурга...

Нормативно - правовое обеспечение развития системы образования

Нормативно - правовое обеспечение развития системы образования...

Содержание профессиональной деятельности логопеда в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на этапе модернизации системы образования

Актуальностью, выбранной нами темы исследования, являются высокие требования к обучению и воспитанию различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе модернизации системы обра...

Опыт успешного решения социально – педагогических проблем -Личный вклад педагога в развитие системы образования

Ярким результатом моей педагогической деятельности стало создание УМК по бурятскому языку для 1 класса, авторами которого являюсь я и мои коллеги.В 2000 – х годах во всех школах Бурятии встала о...

Актуальные тенденции взаимодействия дефектологической науки и практики на современном этапе развития образо- вания

Сборник включает публикации участников Всероссийской (с международ-ным  участием)  научно-практической  конференции  «Актуальные  тенденции взаимодействия...