Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютер-мой друг".
рабочая программа (4 класс) на тему

Правдивцева Ольга Васильевна

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Компьютер - мой друг" в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_kompyuter-_moy_drug.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Программа внеурочной деятельности: «Компьютер – мой друг» рассчитана  на учащихся 4 класса, не изучающих предмет «Информатика» в начальных классах, реализуется в рамках модели «1 ученик- 1 компьютер» и направлена на реализацию  требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности. Разработка и внедрение образовательных решений в рамках модели «1ученик – 1 компьютер» являются одной из наиболее актуальных задач современного образования. Учащимся, с которыми начата работа по модели «1 ученик - 1 компьютер», предстоит освоить учебный ноутбук и установленное на нем программное обеспечение. Личный ноутбук в качестве универсального инструмента обучения может успешно применяться на всех без исключения уроках и внеурочных занятиях.

Цель данной программы: переход учащихся на новый уровень информационной грамотности, приобретение навыков работы с мультимедийными источниками.

Задачи:

        освоить работу с программным оборудованием персонального компьютера, программными средствами обработки текста, графики, звука, видеоизображений анимации для успешного решения учебных и творческих задач;

        научиться  способами организации,  поиска, отбора,  упорядочивания и преобразования информации;

        научиться создавать проекты с использованием освоенных способов действий;

        развивать познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности  с помощью  средств ИКТ при изучении различных учебных предметов и во внеучебной деятельности;

        приобрести опыт применения информационных технологий в коллективной и  индивидуальной творческой деятельности.

                                                                                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

             В школе реализуется модель мобильного обучения «1 ученик - 1 компьютер». Основной особенностью модели «1 ученик - 1 компьютер» является возможность организовывать обучение не только в школе, но и за ее пределами. Данная модель предлагает школьникам, преподавателям и родителям новые пути и средства для плодотворного взаимодействия и саморазвития как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные учащимися на базе данной программы, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении различных  предметных областей, так и в реальных жизненных ситуациях, становятся значимыми для развития качеств личности, т.е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов.

В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА.

           Программа рассчитана на учащихся 4 класса по 1 часу в неделю, всего 34ч. и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение занятий в рамках данной программы возможно с любого класса в рамках реализации модели «1 ученик - 1 компьютер».  Программа реализуется в форме групповых занятий. Рекомендованная наполняемость учебных групп – 12-14 учащихся.

 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            В основу программы положены личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению и воспитанию.

Концепция  обучения ориентирована на развитие мышления и творческих способностей младших школьников. Сложность поставленной задачи определяется тем, что, с одной стороны необходимо стремиться к развитию мышления и творческих способностей детей, а с другой стороны - давать им знания о мире современных компьютеров в увлекательной, интересной форме.

Поэтому  очень важна роль компьютерной внеурочной деятельности в начальных классах.

формирование различных видов мышления, в том числе операционного (алгоритмического). Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря  использованию графических и звуковых средств.

выполнение практической работы с информацией, для приобретения навыков работы с современным программным обеспечением. Освоение  компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера.

представление об универсальных возможностях использования компьютера как средства обучения, вычисления, изображения, редактирования, развлечения и др.

формирование интереса и для создания положительных эмоциональных отношений детей к вычислительной технике. Компьютер позволяет превратить занятие в интересную игру.

                       

                         

                              ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

           В результате изучения данной программы на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с мультимедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Личностные результаты

               К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки.

подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Предметные результаты

знать

как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

для чего нужны основные устройства компьютера;

что такое полное имя файла;

уметь

пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

создавать папки (каталоги);

удалять файлы и папки (каталоги);

копировать файлы и папки (каталоги);

перемещать файлы и папки (каталоги);

сохранять созданный проект и вносить в него изменения

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;

подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое

оформление;

вставлять изображения в печатную публикацию;

создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

создавать таблицы и включать их в печатную публикацию;

красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера;

включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы;

искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Изучение каждого раздела (кроме раздела  «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Структура программы предполагает изучение следующих модулей:

1.         Редакторы: текст, графика.

2.         Редактор рисования  Paint.

3.         Создание презентаций Microsoft PowerPoint.

4.         Интернет. Работа с информацией интернета.

            Данные разделы не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом разделе  возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.

Модуль №1.        Редакторы: текст, графика.

            Компьютеры в школе. Техника безопасности при работе с компьютером. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

            Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов).

             Создание и хранение информации. Текстовый и графический редакторы. Выделение, перенос, копирование. Обработка текстов. Дизайн текста. Определение дизайна. Выделения, выравнивания. Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Приёмы редактирования. Символ конца строки. Вставки и удаления. Панель форматирования. Знаки форматирования. Стили. Вставка картинок. Построение таблиц. Табличная информация. Средства построения таблиц. Вставка таблиц в текст. Их виды и изменение. Вставка картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях. Изменение размера, цвета. Создание и представление проекта.

                                                                                       Модуль №  2. Редактор рисования  Paint.

             Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.

 Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка.

Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур.

 Инструменты ввода текста.

Вставка готовых рисунков и их оформление.

Создание и представление проекта

                                                                          Модуль № 3. Создание презентаций Microsoft PowerPoint.

             Презентации. Программы для создания презентаций Microsoft PowerPoint.

Вставка рисунков и картинок в презентацию.

Анимация в презентации. Создание разных видов анимации.

Вставка текстовой информации на слайд. Текст на слайде. Изменение шрифтов и цвета.

Вставка звуков и музыки в презентацию.

Вставка анимации и видео в презентацию.

 Цифровая фотография. Вставка фото в презентацию.

Создание и представление проекта.

                                                                                                    Модуль №4. Интернет.

               Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет.

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере.

Работа с электронной почтой, школьным сайтом и использование ресурсов Интернет.

Создание и представление проекта.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Количество часов

Модуль № 1. Редакторы: текст, графика.

        Знакомство с компьютером

1

Техника безопасности при работе с компьютером. Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Файлы. Папки (каталоги). Операции над файлами и папками (каталогами). Сменные носители.

1

        Редакторы: текст, графика.

2

Создание и хранение информации. Текстовый редактор. Обработка текстов. Выделение, перенос, копирование.

1

3

Дизайн текста. Выделения, выравнивания. Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Набор текста.

1

4

Построение таблиц. Табличная информация. Средства построения таблиц.

2

5

Вставка таблиц в текст. Их виды и изменение.

1

6

Вставка картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях. Изменение размера, цвета.

1

7

Создание и представление проекта.

2  Итого: 9ч

Модуль №2. Редактор рисования  Paint.

Редактор рисования  Paint.

1

Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.

1

2

Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка.

1

3

Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур.

1

4

Инструменты ввода текста.

1

5

Вставка готовых рисунков и их оформление.

2

6

Создание и представление проекта

2

Итого: 8ч

Модуль №3. Создание презентаций Microsoft PowerPoint.

1

Презентации. Программы для создания презентаций.

1

2

Вставка рисунков и картинок в презентацию.

1

3

Анимация в презентации.

1

4

Вставка текстовой информации на слайд.

1

5

Вставка звуков и музыки в презентацию.

2

6

Вставка анимации и видео в презентацию.

1

7

 Цифровая фотография. Вставка фото в презентацию.

1

8

Создание и представление проекта.

2

Итого: 10ч

Модуль №4. Интернет.

1-2

Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет.

2

3-4

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере.

2

5-6

Работа с электронной почтой, школьным сайтом и использование ресурсов Интернет.

2

7

Создание и представление проекта.

1

Итого: 7ч

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Раздел

Тема урока

дата

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

Материально-техническая база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

план

факт

Личностные

Метапредметные (УУД, работа с текстом)

Предметные

1

Модуль № 1. Редакторы: текст, графика.

( 9ч)

Модуль №2. Редактор рисования  Paint.

(8ч)

Модуль №3. Создание презентаций Microsoft PowerPoint

( 10ч.)

Техника безопасности при работе с компьютером. Основные устройства компьютера. Операционная система. Рабочий стол. Файлы. Папки (каталоги). Операции над файлами и папками (каталогами). Сменные носители.

03.09

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Основные устройства компьютера.

Файлы. Папки (каталоги). Операции над файлами и папками (каталогами). Сменные носители.

Ознакомление обучающихся с техникой безопасности при работе с компьютером. Понимание термина операционная система, рабочий стол, файлы, папки, сменные носители.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

вводное занятие

комбинированное учебное занятие,

занятие-презентация,

экскурсия, виртуальная экскурсия,

демонстрация,

игры

проектная деятельность

2

Создание и хранение информации. Текстовый редактор. Обработка текстов. Выделение, перенос, копирование.

10.09

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Создание и хранение информации.

Ознакомление обучающихся с созданием и хранением информации, с текстовым редактором, с обработкой текстов.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

3

Дизайн текста. Выделения, выравнивания Классификация шрифтов. Размер, курсив, жирность. Набор текста.

17.09

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        
К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Форматирование текста, его дизайн, изменение вида и размера шрифтов

Ознакомление обучающихся с дизайном текста, выделением, выравниванием классификацией шрифтов. Умение изменять размер и виды шрифта.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

4-5

Построение таблиц. Табличная информация. Средства построения таблиц.

24.09

01.10

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        
Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Средства построения таблиц, их информация.

Ознакомление обучающихся с построением таблиц и их видами, умением размещать в них информацию.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

6

Вставка таблиц в текст. Их виды и изменение.

08.10

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Основные операции по вставке и видоизменению таблиц.

Использование полученных знаний о текстовом редакторе для создания и видоизменения таблиц.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

7

Вставка картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях. Изменение размера, цвета.

15.10

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Основные операции по вставке картинок и рисунков в текст. Использование Word Art в названиях.

Ознакомление обучающихся с вставкой картинок и рисунков в текст и использование

Word Art в названиях.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

8-9

Создание и представление проекта.

22.10

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Проект по созданию печатного текста со вставкой таблиц, картинок и

Word Art в названиях.

Использование полученных знаний в создании текстов и таблиц; вставка картинок  и Word Art в названиях

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность

10

Программа для рисования Paint. Инструменты: Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.

29.10

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Основные инструменты рисования:

Карандаш, Кисть, Распылитель, Ластик, Надпись.

Ознакомить обучающихся с основными инструментами рисования: карандашом. Кистью, распылителем, ластиком.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

11

Рисование картинок с помощью карандаша, кисти и ластика. Заливка.

12.11

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Основные операции по рисованию картинок с помощью кисти и карандаша.

Использование полученных знаний в создании картинок с помощью инструментов рисования.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

12

Автофигуры. Заливка. Рисование с помощью автофигур.

19.11

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Основные операции по рисованию картинок с помощью автофигур.

Использование полученных знаний в создании картинок с помощью автофигур.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

13

Инструменты ввода текста.

26.11

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Основные операции по вводу текста

Использование полученных знаний по введению теста на слайде.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

14-15

Вставка готовых рисунков и их оформление

03.12

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Оформление готовых рисунков или фото.

Использование полученных знаний по оформлению рисунков или фото.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

16-17

Создание и представление проекта

10.12

17.12

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Создание рисунка и его оформление.

Использование полученных знаний по созданию и оформлению рисунков или фото.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность

18

Презентации Программы для создания презентаций.

24.12

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Программы для создания презентаций.

Ознакомление обучающихся с программой презентаций Microsoft Power Point

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

19

Вставка рисунков и картинок в презентацию

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Вставка картинок и рисунков в презентацию

Ознакомление обучающихся с приёмами вставки рисунков и картинок в презентацию

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

20

Анимация в презентации

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Анимация слайдов презентации.

Ознакомление обучающихся с приёмами анимации слайдов.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

21

Вставка текстовой информации на слайд.

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Вставка текстовой информации на слайд.

Ознакомление обучающихся с приёмами вставки текстовой информации на слайд.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

22-23

Вставка звуков и музыки в презентацию

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Вставка звуков и музыки в презентацию

Ознакомление обучающихся с приёмами вставки звуков и музыки в презентацию

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

24

Вставка анимации и видео в презентацию

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни,

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Вставка анимации в презентацию

Ознакомление  обучающихся с приёмами вставки анимации в презентацию

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

25

Цифровая фотография. Вставка фото в презентацию

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Цифровая фотография.

Ознакомление  обучающихся с цифровой фотографией.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

26-27

Создание и представление проекта.

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Проект по созданию презентации

Использование полученных знаний в создании презентаций

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность

28-29

Модуль №4. Интернет.

( 7ч)

Поисковые системы. Поиск и хранение информации. Поисковые запросы. Безопасность работы в интернет

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Поисковые системе. Безопасный интернет.

Ознакомление  обучающихся с поисковыми системами интернета, поиском и хранением информации, с безопасностью в интернете.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

30-31

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. Обработка на компьютере.

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Сохранение данных интернета на компьютере.

Ознакомление  обучающихся с сохранением данных из интернета на компьютере.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

32-33

Работа с электронной почтой, школьным сайтом и использование ресурсов Интернет.

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Работа электронной почты и школьного сайта.

Ознакомление  обучающихся с работой электронной почты, школьного сайта и использование ресурсов Интернет.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Наблюдение, проблемная ситуация, творческая самостоятельная продуктивная деятельность

34

Создание и представление проекта.

освоение информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни, отношение к информации и избирательность её восприятия;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

П. -Поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей;  самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.        

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;        

К. - строить понятные для партнёра высказывания;

Создание проекта с использованием данных сети Интернет.

Использование полученных знаний в создании презентаций.

Персональный ноутбук учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска

Ресурсы
ЭОР
«Школа 2100»:
http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

Проектная творческая самостоятельная продуктивная деятельность

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

1.         Оборудование: персональный компьютер учащегося, компьютер учителя, медиапроектор,  интерактивная доска.

2.        Программные ресурсы:

        операционные системы и служебные инструменты;

        текстовый редактор для работы с текстом;

        музыкальный редактор;

        редактор подготовки презентаций;

        редактор видео, редактор звука;

3.        Используемые мультимедийные продукты:

            Список использованной литературы

1.        Горячев А.В.  Программа «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии» // Официальный сайт ОС «Школа 2100»: http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php

2.        Дендебер И.А., Извекова Е.В., Васильева Н.И. Фотография и видеосъемка в практике реализации ФГОС на первой и второй ступенях обучения //Школа управления образовательным учреждением. – С.-Пб, 2013.- № 09 (29). – С.51.

3.        Лобанов А. Догнать и … опередить стандарты// Управление школой: Методический журнал для школьной администрации. – Издательский дом Первое сентября , 2013.-  № 7-8.- С.57-59.

4.        Ярмахов Б. Б. «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе. Москва, 2012.

5.        Ярмахов Б. Б., Патаракин Е. Д., Буров В. В., Шустов С. Б.  Летний цифровой лагерь: модель 1:1 / Народное образование, 2009.- № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер"

Программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» рассчитана  на учащихся 2-4 классов, не изучающих предмет «Информатика» в начальных классах, реализуется в рамках модели «1 ученик: компью...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг-светофор"

Программа курса «Юные инспектора движения» предназначена для учащихся 1-4 классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспо...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер»....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер»....

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Мой друг - компьютер"

Рабочая программа создана для обучающихся 3 классов с целью формирования первичных элементов информационной культуры и получении первоначальных практичесикх умений и навыков работы на компьютере, необ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ДРУГ ПРИРОДЫ»

     Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредстве...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер" (информационная культура) 1 класс

В рабочей программе отражены цели, задачи,планируемые результаты и содержание  курса для 1 класса...