Организация учебной деятельности уч-ся на уроках литературного чтения в 3 классе (нелинейное расписание)по программе "Планета знаний".
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

С переходом на новые образовательные стандарты на смену обычному и привычному для нас расписанию приходит расписание нелинейное, в котором предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся.

Нелинейное расписание как инструмент реализации ФГОС II поколения

Все больше и больше сегодня говорится о том, что в современной школе ребенку мало дать знания. Важнее показать самостоятельные пути их поиска, сделать так, чтобы этот поиск стал навыком, способным в дальнейшем облегчить решение жизненных задач. А значит, речь идет именно о развитии личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nelineynoe_raspisanie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация учебной деятельности уч-ся  на уроках литературного чтения в 3- Б классе

(нелинейное расписание)

урока

        Тема урока

Кол-во часов

Организационные     формы

Виды учебной деятельности

Формирование

УУД

    Дата

1-2

И. Бунин «Листопад»

2

Экскурсия, образовательное путешествие

Формировать умение наблюдать за окружающим миром. Развивать логическое мышление, умения воспроизводить и передавать свои впечатления.

-отбор речевых средств в соответствии с коммуникативным замыслом,

- использование

По плану факт.

7.09

9.09

3

  Картинная галерея. И. И. Левитан «Лесное озеро».

1

Занятие в художественной галерее краеведческого музея

Расширить  культурный кругозор.

Учить эффективному речевому общению.

Вводить в мир смежных искусств.

- использование эстетических ресурсов языка.

-коммуникативная компетентность

-подбор художественных произведений и репродукций картин на заданную тему

18.09

4-5

Читательская конференция

Театральная студия

2

Участие в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничество со сверстниками и взрослыми, распределение роли

Предметно-практические действия.

Развитие коммуникабельных возможностей.

-развитие коммуникативных возможностей

-привлекать читательский опыт

12.10

19.10

6-7

   

Внеклассное чтение по теме: «О мужестве и любви»

1

Просмотр и обсуждение фильма Е.Винокурова «Со мной в одной роте».

Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного

-Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

27.11

8-9

Художественное творчество

 Зима в произведениях разных   жанров.

2

Художественное чтение (автор, читатель)

Выражать свое эмоциональное восприятие зимней природы в устной и письменной форме, в рисунках.

- использование эстетических ресурсов языка

16.12

17.12

10-11

Сказки А. С. Пушкина

2

КВН

Развивать внимания к авторской позиции и собственным впечатлениям от прочитанного.

- -аргументация собственного мнения

25.12

28.12

12-13

Читальный зал. Инсценировки.

2

Практикум по сценической речи.

Предметно-практические действия.

Развитие коммуникабельных возможностей.

-организация учебного сотрудничества со сверстниками;

-аргументация собственного мнения

2.02

5.02

14

Внеклассное чтение. Книги о животных

1

Занятие в зоопарке.

«Эти забавные животные»

Собирать информацию по нескольким источникам. Сравнивать.

Объяснять. Фиксировать результаты.

-поиск информации;

-моделирование;

-прогнозирование.

2.03

15

Ледяное дыхание Арктики (научно-популярная  статья)

1

Познавательная лаборатория.

Собирать информацию по нескольким источникам. Сравнивать.

Объяснять

-наблюдение с элементами исследования

11.03

16

Кошка (научно-популярная  статья)

1

Познавательная лаборатория

Собирать информацию по нескольким источникам. Сравнивать.

Объяснять. Фиксировать результаты

-исследовательская компетентность

14.03

17-18

М.М.Пришвин «Лесная капель»

2

Экскурсия в природу

« Весна на пороге»

Расширить  культурный кругозор.

Учить эффективному речевому общению.

Вводить в мир смежных искусств.

-наблюдение с элементами исследования;

-смысловой, эстетический анализ текста;

-создание собственного коммуникативного замысла.

11.04

13.04

19-20

Внеклассное чтение. Народные песни.

2

Практикум по сценической речи

Развивать умение к собственным мыслям и переживаниям.

Интерес к устному народному  творчеству.

-организация учебного сотрудничества со сверстниками;

-аргументация собственного мнения

20.04

21.04

21-22-23

Читательская конференция

3

Занятие в библиотеке

Предметно-практические действия.

Развитие коммуникабельных возможностей

отбор речевых средств в соответствии с коммуникативным замыслом,

- использование эстетических ресурсов языка

4.05

5.05

6.05

24

  Картинная галерея.

З. Серебрякова «За обедом»

1

Творческая мастерская

Расширить  культурный кругозор.

Учить эффективному речевому общению.

Вводить в мир смежных искусств.

-нравственно-эстетическое оценивание

-умение выражать свои мысли

20.05

25-26

Бабочки рядом с человеком. Научно-популярная статья.

2

Познавательная лаборатория природы

Извлекать из дополнительных источников необходимую информацию, готовить доклад и обсуждать полученные сведения.

-наблюдение с элементами исследования

-поиск информации

25.05

26.05

27-28

   Обобщающий урок. Наш конкурс.

2

Участие в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничество со сверстниками и взрослыми, распределение роли

Умение строить высказывании, умение выражать свои мысли, оценивание.

- использование эстетических ресурсов языка

27.05

30.05

                                                                                                                                     

                                                                                                                                                        Учитель О.С.Бабина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка

В данном материале рассказывается об особенностях организации учебной деятельности учащихся на уроках русского языка (УМК "Перспективная начальная школа")...

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей с содержанием отрывка из романа "Евгений Онегин", сделать его психологически близким и понятным, обратить внимание детей на особенности звучания стиха....

Учебно-методический комплекс к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема: «А.Гиваргизов "Мой бедный шарик". М.Карем "Повезло!" Р.Сеф "Лучше всех"

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворениями «Лучше всех», «Повезло!» ; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренир...

Учебно - методический комплекс к уроку литературного чтения . 2 класс. М. Карем " Повезло" ( УМК Перспектива)

Конспект урока литературного чтенияТема: М.Карем «Повезло» Цели деятельности учителя: учить определять характер, возраст героев стихотворения; совершенствовать умение читать стихотворения в...