Сюжетно – ролевая игра в средней группе « Поездка в Театр».
план-конспект на тему

Курачева Юлия Валериевна

Формировать у детей реалистические представления о труде (людей) работников театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx285.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра в средней группе

 « Поездка в Театр».

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде (людей) работников театра;

-Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

-Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;

-Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами;

-Закреплять знания культуры поведения в общественных местах;

-Формировать навыки театрализованной деятельности.

         Предварительная работа: Беседа: «Что такое театр?»; просмотр презентации «Театр»; познавательное занятие «Как вести себя в театре»; выбор сюжета для театрализованного представления, репетиции; словарная работа (администратор, кассир, гардеробщик, фойе, зрители, артисты, афиша, аплодисменты, антракт. Изготовление детьми кошельков, билетов, «денег».

  • Методическое обеспечение: афиша, билеты, «деньги», кошельки, предметы заместители, касса, фойе, буфет, зрительный зал.

Фуражка и руль для водителя, билеты в театр, игрушечные пирожки, булочки, пирожные, тарелки, чашки, костюм для буфетчицы, костюмы для актеров.

C:\Users\PC\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\medium_20100810103220587776.jpg

Ход игры.

Воспитатель с детьми сидит на ковре.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино?

(Ответы детей).

          Воспитатель: А в цирк?

         - Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.) Фотофунтик Почтальон никак не решается войти во двор, видя огромного дога. Хозяйка кричит:. Фотофунтик

Стучат в дверь,     заходит почтальон: Это детский сад "Малыш", группа «Звёздочки»?

Воспитатель: Да.

Почтальон: Тогда это вам. (Протягивает приглашение).

Воспитатель (читает приглашение): Ребята нас  приглашают в театр на спектакль «Обыкновенный Ёжик».

А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?

Дети: Актеры.

(Воспитатель выбирает актеров и отправляет их готовиться к спектаклю в гримерную).Клипарт (png картинки). Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте лучше на чем-нибудь доедем.

(Дети предлагают разные виды транспорта (выбирают автобус).

Воспитатель выбирает водителя, одевает на него фуражку и дает руль.

(Дети садятся в автобус и доезжают до театра.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?

Дети: Купить билеты.

(Воспитатель выбирает кассира, и первый покупает билет. За воспитателем дети покупают билеты и проходят в зрительный зал согласно своих мест которые будут указаны в билете (у кого цифры, а  у кого геометрические фигуры)

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

C:\Users\PC\Desktop\0_a595f_4d6145d6_XL.gif

                                (Дети аплодируют, и начинается спектакль

(инсценировка сказки «Обыкновенный Ёжик»)

33b.ru " Мой вклад                                  Услуги Детский сад "Начало"

Сказка-сценка.

ОБЫКНОВЕННЫЙ Ёжик

Жил себе в лесу возле лужайки ОБЫКНОВЕННЫЙ ёжик. Один раз с ним случилось НЕОБЫКНОВЕННОЕ приключение. Ведущий : вышел ёжик на лужайку… вот так… и увидел  ЦВЕТЫ. 

ЁЖИК 
ФР–ФР… здравствуйте цветочки, ФР–ФР… 

ЦВЕТЫ 
Добрый день–день…
 
Добрый день-день…
 
Добрый день–день–день…
 

ЁЖИК 
Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… ФР–ФР… мою мамочку с праздником. 

ЦВЕТЫ 
Мы согласны, да–да–да…
 
Только как дойти туда?
 

Ведущий: Вдруг на полянку выскочила ЛИСИЦА. Вот такая БОЛЬШАЯ. Вот такая СТРАШНАЯ. Увидела ЁЖИКА и говорит:
 

ЛИСИЦА 
Какая вкусная… НЯМ–НЯМ… 
Встреча, НЯМ–НЯМ…
 
Сейчас я тебя АМ–НЯМ!
 

ЁЖИК 
Ай, ФР–ФР, я боюсь! ФР–ФР… Помогите!
 

Только цветочки не растерялись, а быстренько "сели" на ЁЖИКА вот так: Один… Второй…  Вот так ЁЖИК превратился в цветущую клумбу. Поискала, поискала ЛИСИЦА ЁЖИКА среди
 ЦВЕТОВ не нашла и побежала дальше.

А когда ЁЖИК пришел домой, его МАМА сказала: 

МАМА 
Какие красивые цветы, только вот где мой любимый ЁЖИК? 

Тогда ЁЖИК подошёл ближе, поцеловал мамочку – вот так… и сказал:
 

ЁЖИК 
А я вот тут, ФР–ФР, под
 цветами, ФР–ФР! С праздником!

После спектакля воспитатель приглашает всех детей в кафе. Выбирает продавца и помогает ей надеть фартук. Воспитатель первый покупает булочку и сок, понарошку кушает. Дети за воспитателем тоже покупают булочки, сок.

Затем все убирают за собой.

Воспитатель выбирает водителя и дети вместе с воспитателем отправляются обратно в детский сад. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка  в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль?

(Ответы детей)                                                             . "Мой любимый сказочный герой" на Шадринск.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра в средней группе"

В данной работе представлено полноая разработка по игре для средней группы....

Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе в кафе".

Участие в общешкольном проекте "Ролевое поведение воспитанников в игровой деятельности". 1 класс для детей с ОВЗ.Цель: формирование игрового опыта детей....

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»

Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения,  свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Сюжетно-ролевая игра во 2 -й мл. группе

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.Закрепить ранее полученные знания о труде в...