Урок развития речи во 2 классе. Тема: "Посуда и мебель"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Шевелёва Наталья Михайловна

Даннный урок рассчитан на учащихся 2 класса с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.rar1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи во 2 «В» классе

на тему: «Посуда и мебель»

Цель:

учить детей точно называть предметы мебели и посуды, распределять их по группам;

совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и вопросам, со словами, отвечающими на вопросы: Кто?, Что?, Что делает?, Где?;

развивать мышление, память, внимание, воображение;

воспитание находчивости, сообразительности, интерес к предмету;

обогащать речь учащихся.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, картинки и таблички по теме, ручка, карандаш, листы с индивидуальными заданиями,  волшебный мешочек, презентация, предметы посуды и мебели.

Словарь: мебель, посуда, сковорода, кастрюля, чашка, ложка, вилка, нож, тарелка, чайник, стакан, шкаф, тумбочка, стол, кровать , диван, кресло, стул, комод, мальчик спит на кровати, бабушка сидит в кресле, кукла сидит на диване, чашка стоит на тумбочке, чайник стоит на столе, ложка лежит в тарелке, кастрюля стоит в шкафу.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

- Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Ученики встают со своих мест, поворачиваются к гостям и приветствуют их).

- Послушайте меня.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

- Ребята, вы меня слышите? (Да).

- Как вы меня слышите? (Хорошо)

- Какое сегодня число? (4 марта)

- Какой сейчас урок? (развитие речи)

2. Работа с планом.

-Ребята, давайте узнаем, что мы будем делать сегодня на уроке.

- Давайте прочитаем план все вместе.

1) Будем слушать.

2) Будем говорить.

3) Будем называть предметы.

4) Будем отвечать на вопросы.

5) Будем составлять предложения.

6) Будем отгадывать загадки.

7) Будем играть.

3. Фон. Ритмика

- Что будем делать? (Будем говорить).

сковорода́

с   с__   ск    ско

ско – во – ро – да

сково – рода

сковорода́

Больша́я сковорода́

- Что мы делали? (Мы говорили).

4. Введение в тему

- Ребята, к нам на урок пришёл гость.

- Кто это? (хомяк)

- У него в доме очень много предметов,

- Что есть в доме у хомяка? (посуда и мебель)

- Правильно.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Посуда и мебель».

 - Но хомяк не знает, как называются предметы, находящиеся в его доме и к какой группе они относятся.

- Поможем хомяку? (Да).

5. Называние предметов.

- Что будем делать? (Будем называть предметы).

- Сейчас один из вас станет маленьким учителем.

- Никита иди сюда.

- Сейчас ты будешь маленьким учителем.

- Ты будешь держать в руках наш волшебный мешочек и вызывать к себе по очереди учеников. Ученик, которого ты вызовешь, достаёт из мешочка картинку с изображением одного из предметов посуды или мебели, называет его, определяет к какой группе он относится и вешает на доску.

(Ученики по очереди выходят к маленькому учителю и выполняют задание)

- Молодцы, ребята, хомячок очень доволен вашей работой! Теперь хомяк знает, как называются предметы в его доме. (За каждый правильный ответ ребята получают фишку).

- Что мы делали?  (Мы знакомились с названиями предметов).

6.  Ответы на вопросы.

- Что будем делать?  (Будем отвечать на вопросы).

- Читайте вопрос, смотрите на картинку и отвечайте на вопрос.

- Где спит мальчик?  (Мальчик спит на кровати).

- Где сидит девочка?  (Девочка сидит на стуле).

- Где сидит кукла?  (Кукла сидит на диване).

- Где стоит чайник? (Чайник стоит на столе).

- Где стоит чашка? (Чашка стоит на тумбочке).

- Что стоит в шкафу? (В шкафу стоит кастрюля).

- Кто сидит в кресле? (В кресле сидит дедушка).

- Где лежит ложка? (Ложка лежит в тарелке).

- Что мы делали? (Мы отвечали на вопросы).

(За каждый правильный ответ ребята получают поощрение)

7. Физминутка.

- Сейчас немного отдохнём. Наш гость (хомяк) хочет посмотреть, как вы умеете отдыхать.

Физминутку проводит один из учеников (Ищенко Павел).

Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка сильным хочет стать.

8.  Работа с индивидуальными карточками.

- А теперь хомячок хочет посмотреть, как вы работаете самостоятельно.

- Что будем делать? (будем составлять предложения)

- Сейчас я раздам вам карточки с заданиями.

- Прочитайте задание. (Составь и запиши предложения по картинкам).

- Вам нужно составить предложения по картинкам.

- Будьте внимательны.

- Давайте проверим, что у вас получилось.  (Проверка на слайдах презентации)

Девочка спит на кровати.

Бабушка сидит в кресле.

Чашка стоит на столе.

Чайник стоит на тумбочке.

Папа сидит на диване.

Тарелка стоит в шкафу.

- Посчитайте, сколько у вас верных ответов?

- Сколько верных ответов столько и солнышек (поощрение).

- Что мы делали? (Мы составляли предложения)

-  Хомячок доволен вашей работой.

9. « Отгадай загадку» 

- Что будем делать? (Будем отгадывать загадки).

- Хомячок хочет загадать вам загадки.

 (загадки даны на слайдах презентации).

Днём спит на ней подушка, 

А по ночам — Андрюшка.

 (Кровать)

На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть.
(Стул)

Каким инструментом можно суп есть?
(Ложка) 

В ней варят Щи, компот и кашу

На всю семью Большую нашу!

(Кастрюля)

- Молодцы ребята.

- Что мы делали? (Мы отгадывали загадки).

(Все получают поощрения)

10. Игра  «Выполни поручение»

- Сейчас мы с вами поиграем.

Что будем делать? (Будем играть)

Игра называется «Выполни поручение».

- Ученик, которого я назову, выйдет к доске и выполнит поручение, которое я ему задам.

- Иди сюда!

- Возьми чашку.

- Что ты сделал(а)? (Я взял(а) чашку.)

- Поставь чашку на тумбочку.

- Что ты сделал(а)? (Я поставил(а) чашку на тумбочку).

- Возьми тарелку.

- Что ты сделал(а)?  (Я взял(а) тарелку).

- Поставь тарелку на стол.

- Что ты сделал(а)? Я поставил(а) тарелку на стол).

- Возьми ложку.

- Что ты сделал(а)? (Я взял(а) ложку).

- Положи ложку в чашку.

- Что ты сделал(а)? Я положил(а) ложку в чашку).

- Возьми чайник.

- Что ты сделал(а)? (Я взял(а) чайник).

- Поставь чайник на тумбочку.

- Что ты сделал(а)? (Я поставил(а) чайник на тумбочку).

- Возьми вилку.

- Что ты сделал(а)?  (Я взял(а) вилку).

- Положи вилку в тарелку.

- Что ты сделал(а)? (Я положил(а) вилку в тарелку).

- Возьми сковороду.

- Что ты сделал(а)?  (Я взял(а) сковороду).

- Поставь сковороду в тумбочку.

- Что ты сделал(а)?  (Я поставил(а) сковороду в тумбочку).

11.  Оценка деятельности учащихся.

- Хомячок очень доволен вашей работой на уроке.

Он говорит вам:

- Спасибо за помощь, теперь я всё знаю о посуде и мебели!

- Посчитайте свои солнышки. (От количества солнышек зависит оценка учащихся)

- Чем больше солнышек, тем выше оценка.

- Сегодня на уроке у нас получили такие оценки…

12.  Итог урока

- Скажите, о чём мы сегодня говорили? (О посуде и мебели).

- Вам понравился урок?

- Урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи 2 класс

Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку развития речи 2 класс.

Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...

урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"

ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...

Урок развития речи 1 класс.

Тема. Общее понятие о тексте....

Урок развития речи 2 класс

Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....