Программа летнего оздоровительного лагеря КРУИЗ-2016
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Программа содержит подробное описание организации досуга и оздоровления детей в пришкольном лагере в течение двух смен. Описаны виды деятельности, ожидаемые результаты и условия реализации.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruiz-2016_kopiya.docx75.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 11 г. Хабаровск

Программа

пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

«КРУИЗ-2016»

Авторы: учитель начальных классов

Шенцова Надежда Викторовна

2016 г.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  детей «Круиз-2016».

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Деятельность

Спортивно-оздоровительная, творческая, культурно-эстетическая, образовательная, трудовая, досуговая, кружковая.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит реализующие её мероприятия, подробное описание видов деятельности, ожидаемые результаты, условия реализации, приложения.

5

Авторы

программы

Учитель начальных классов Шенцова Н.В.

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ СОШ С УИОП № 11

7

Адрес,

телефон

Г. Хабаровск, пер. Трубный, 7, тел. 21-51-16

8

Место реализации программы

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МБОУ СОШ С УИОП № 11.

9

Количество,

возраст учащихся

155 учащихся в возрасте 6-11 лет.

10

Сроки реализации, количество смен

 Июнь-июль 2016 г., 2 смены.

Введение

        Детский  оздоровительный лагерь– это уникальная, многогранная организация воздействия на ребёнка различных сфер деятельности. Это отдых и развлечение, оздоровление и образование, формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни, это профилактика негативных явлений в детской среде, это формирование социальных взаимоотношений, гражданско-патриотического, нравственного поведения, развитие культурной и разносторонне развитой личности. Взаимодействие педагогов, воспитателей и детей в лагере строится на взаимном уважении друг к другу, на индивидуальном подходе к каждому ребенку, на принципах дружественности и гуманности.

        Оздоровительный лагерь - это отличная возможность для каждого ребенка  реализовать свои возможности и потребности в физической, умственной, творческой, социальной сфере во время каникул.

Сроки реализации

        Данная программа рассчитана на июнь-июль 2016 года. Первая смена с 01.06.16 по 21.06.16, вторая смена с 24.06.16 по 14.07.16.

Категория целевой группы

        Данная программа разработана для организации отдыха и оздоровления 155 учащихся в возрасте 6-11 лет в период летних каникул.

Обоснование программы, ее актуальность

Современный мир с его стремительным ритмом жизни, всеобщей компьютеризацией, патологической занятостью взрослых и катастрофической нехваткой времени заставляет по-иному взглянуть на необходимость организации отдыха и оздоровления наших детей.

Сегодня не каждый ребенок может похвастаться крепким здоровьем, отсутствием хронических заболеваний и хорошей физической подготовкой. Статистика  показывает, что современные дети, приходя в школу, имеют самые различные заболевания, страдают рассеянным вниманием, гиперактивны, подвержены частым ОРЗ и ОРВИ.

Мобильные электронные устройства,Internet лишают детей не только так необходимой им физической  активности, но и «живого»общения со сверстниками.

Исследования занятости младших школьников в летний период показывают, что не все дети имеют возможность отдохнуть в загородных лагерях, съездить к родственникам, отдохнуть у моря или посетить другие города и страны. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены негативному влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группу риска.

Именно эти проблемы побудили создать программу организации летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБОУ СОШ С УИОП № 11 в г. Хабаровске.

При составлении программы учитывались традиции школы, ее материально-техническая база, уровень подготовки педагогического коллектива, интересы и возможности детей, пожелания родителей, опыт прошлых лет по организации летнего лагеря.

Цели и задачи программы

Цель - организация отдыха и оздоровления  детей младшего школьного возраста во время летних каникул.

Задачи:

1. Социальные.

  • Создание условий для организованного отдыха и оздоровления в условиях временного коллектива.
  • Исключение возрастного барьера в общении детей, формирование навыков общения и толерантности.
  • Формирование культуры поведения в различных ситуациях.

2. Оздоровительные.

  • Создание условий для укрепления здоровья.
  • Вовлечение детей в спортивно-оздоровительную деятельность.
  • Формирование санитарно-гигиенических навыков.
  • Создание условий для реализации индивидуального физического потенциала.
  • Закаливание организма.
  • Формирование режима дня.
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.

3. Воспитательные.

  • Развитие и укрепление взаимодействия между школой, семьей, учреждениями дополнительного образования и культуры.
  • Организация среды, предоставляющей возможность каждому ребенку реализовать свой потенциал.
  • Создание условий для развития нравственности, духовности и культурных ценностей.
  • Приобщение детей к традициям и обычаям.

4. Развивающие.

  • Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности каждого ребенка.
  • Приобщение детей к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  • Преодоление барьера между физическим, психическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности.
  • Развитие самостоятельности и ответственности перед собой и другими, чувства уважения, взаимопомощи и взаимовыручки.
  • Развитие физических и интеллектуальных данных ребенка.
  • Развитие умения взаимодействовать друг с другом и с воспитателями (педагогами).

Содержание программы

Содержание программы реализуется посредством следующих направлений деятельности.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приложение 1)

Спортивно-оздоровительная

                           Творческая

                                    Культурно-эстетическая

                                                  Образовательная

                                                              Трудовая

                                                                            Досуговая

                                                                                        Кружковая

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                          Начальник лагеря

              Педагоги                     Медицинский

       дополнительного                     работник

          образования

                                                        Воспитатели

           Родители                       Вожатые

         (законные

        представители)

        Система развития и образования

        Пришкольный лагерь активно взаимодействует с самыми различными организациями (приложение 3).

Механизм реализации программы

Включает в себя четыре этапа.

        I этап. Подготовительный (апрель - май).

        На данном этапе начинается подготовка к летней работе. Она заключается в следующем:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Круиз - 2016»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • подбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-график, положения, должностные обязанности, инструкции и пр.)

II этап. Организационный (июнь).

        Данный этап длится 2-3 дня и включает в себя следующие виды деятельности:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Круиз - 2016»;
  • знакомство с правилами распорядка лагеря.

III этап. Практический (июнь).

Данный этап характеризуется следующими видами деятельности:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских, кружков, секций.

IV этап. Аналитический (июль).

На данном этапе следует:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детей и родителей, педагогов и воспитателей для улучшения работы в будущем.

Кадровое обеспечение летнего оздоровительного лагеря «Круиз-2016»

        В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

        1. Координаторы смены:

- начальник лагеря;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- социальный педагог;

- педагог-организатор;

- музыкальный работник.

        2. Кураторы отрядов:

- воспитатели отрядов (педагоги школы);

- вожатые (актив школы).

        3. Руководители творческих мастерских, кружков, секций (педагоги школы).

Организация питания детей в пришкольном лагере

        Для детей пришкольного лагеря организуется горячее трехразовое питание: завтрак, обед, полдник. Питание строго в определенное время согласно установленному графику.

Методическая база летнего оздоровительного лагеря «Круиз-2016»

1.Программа летнего оздоровительного лагеря.

2.План-график.

3.Инструкции, должностные обязанности, другая необходимая документация.

4.Проведение инструктивно - методического сбора с педагогами до начала лагерной смены.

5.Коллективные творческие дела.

6.Творческие мастерские, секции, кружки.

7.Индивидуальная работа.

8.Тренинги, тесты.

9.Деловые, ролевые игры и постановки.

Ожидаемые результаты

Данная программа разработана с целью получения следующих результатов.

1. Общее оздоровление детей, укрепление здоровья и физической выносливости посредством мероприятий спортивно-оздоровительной деятельности.

2. Формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью. Пропаганда негативного отношения к вредным привычкам.

3. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала детей в результате занятости их в кружковой и досуговой деятельности.

4. Личностное развитие (рост) каждого ребёнка, воспитание культуры общения, толерантности, привитие социально-нравственных норм поведения в обществе.

5. Расширение кругозора.

6. Приобретение новых знаний, умений, навыков через кружковую работу, творчество, досуговую деятельность.

7. Установление дружеских отношений между детьми разного возраста. Формирование уважения в сверстникам, взрослым людям; любовь в природе; бережное отношение к вещам.

Социальный эффект программы

        Успех — не случайность. Его основы закладываются на этапе разработки программы. При составлении программы летнего оздоровительного лагеря «Круиз-2016» были поставлены реальные цели и задачи, продуманы методы и средства их достижения, учтены пожелания детей, их родителей, педагогов, разработана схема взаимодействия лагеря с другими организациями.

        Социальный эффект заключается:

- в предоставлении возможности полноценно отдохнуть любому ребенку независимо от его особенностей, состояния здоровья, материального состояния родителей;

- в повышении потенциала самореализации детей;

- в получении установки на саморазвитие, избавление от некоторых комплексов в общении;

- в сохранении и укреплении физического и психического здоровья школьников;

- в повышении уровня общей культуры учащихся;

- в организации взаимодействия между школой, семьей, учреждениямикультуры и дополнительного образования, в социализации детей.

Приложение 1

Характеристика направлений деятельности

1. Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, выработку гигиенических навыков, вовлечение в различные формы спортивно-оздоровительной работы. К ним относятся:

  1. Утренняя зарядка.
  2. Подвижные игры на свежем воздухе.
  3. Спортивные соревнования, эстафеты, игры на стадионе, спортивной площадке.
  4. Беседы о ЗОЖ, о гигиене, профилактике травматизма, закаливании.
  5. Купание в бассейне «Дельфин».

Ежедневно в течение 15 минут проводится утренняя зарядка. В хорошую погоду - на свежем воздухе, в непогоду - в спортивном зале. Задачи утренней зарядки: укрепление здоровья, закаливание, формирование привычки ежедневных физических нагрузок, создание положительного эмоционального настроя на весь день.

Спортивные соревнования, эстафеты, посещение бассейна, подвижные игры на свежем воздухе развивают у детей ловкость, быстроту, выносливость, смекалку, реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают младших школьников к здоровому образу жизни, к массовым занятиям физкультурой и спортом, оздоравливают и закаляют.

А беседы о здоровом образе жизни, о гигиене, профилактике травматизма и закаливании направлены на сохранение здоровья и расширение знаний о  его укреплении.

2. Творческая деятельность

        Данный вид деятельности направлен на развитие художественных, способностей детей, креативности, фантазии, чувственности, индивидуальности.

        Творческая деятельность - это возможность раскрыться перед самим собой и перед другими, проявить неординарность, воплотить собственное видение мира, высказаться не словами, а своим творчеством.

        К формам творческой деятельности относятся:

1. Рисование (художественное оформление отрядов, конкурс стенгазет, выставка рисунков).

2. Конкурсы песен, танцев.

3. Творческие состязания и праздники.

4. Ярмарки.

3. Культурно-эстетическая деятельность

        Культурусоздают люди, а она создает людей. Прекрасное окружает нас повсюду: в природе, в обществе, в отношениях между людьми. Важно научиться видеть прекрасное во всем. Ростки этого чудесного умения есть в каждом ребенке. Надо лишь помочь ему их развить. Эстетическое и культурное воспитание - одно из важнейших частей педагогичнской деятельности детского оздоровительного лагеря.

        Пробуждать в детях чувство прекрасного, формировать навыки культурного поведения и общения, прививать эстатический вкус - это первостепенные задачи данного направления.

        Они реализуются через посещение театров, кино, музеев, выставок.

4. Образовательная деятельность

        Образование -  это единый целенаправленный    процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляется в интересах  человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции  определённых  объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.   

        Этот процесс непрерывный и динамичный. В условиях летнего отдыха стремление к познанию нового, неизвестного не пропадает, поэтому образовательная деятельность не исчезает, а приобретает новые формы, отличные от школьного урока.

Формы образовательной деятельности

  1. Экскурсии, походы, поездки.
  2. Посещение концертов, спектаклей, просмотр обучающего видео.
  3. Викторины, КВН, интеллектуальные игры, затрагивающие различные области науки.
  4. Тесты.

        Образовательная деятельность пришкольного лагеря направлена на решение следующих задач.

  1. Реализовать на практике приобретенные во время учебы знания, умения, навыки.
  2. Расширить и углубить знания детей об окружающем мире и обществе.
  3. Удовлетворить желание детей познавать новое и неизвестное.
  4. Способствовать саморазвитию.
  5. Укреплять взаимоотношения между детьми в рамках общих образовательных интересов.

5. Трудовая деятельность

        Трудовая деятельность детей разнообразна. Она вовлекает их в различные виды общественно-полезного труда и влияет на развитие, образование и воспитание.

        Трудовое воспитание—это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

Функции трудовой деятельности:

        1. обучающая — овладение учащимися практическими умениями и навыками в сфере труда;

        2. развивающая — обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;

        3. воспитательная — правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.

Задачи трудовой деятельности:

        1. формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

        2. развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

        3. воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

        4. вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Виды детского труда

        1. Самообслуживающий труд. Самообслуживание направлено на удовлетворение личных потребностей (уборка постели, подготовка рабочего места, уход за одеждой и обувью, стирка мелких вещей личного пользования и т. п.). Воспитательное значение этого вида трудовой деятельности заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В силу ежедневной повторяемости действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

        2.Хозяйственно - бытовой труд. Хозяйственно-бытовой труд детей необходим в повседневной жизни лагеря. Этот труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на прилегающей к отряду территории, дежурство по лагерю, по столовой, в студиях, кружках, секциях. Данный вид труда направлен на обслуживание коллектива и поэтому заключает в себе большие возможности для формирования заботливого отношения к сверстникам.

        3.Труд в природе. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями комнатными и вокруг школы, выращивание цветов на школьных клумбах. Этот вид труда развивает наблюдательность, воспитывает бережное отношения ко всему живому, любви к родной природе.

        4.Ручной труд. Ручной труд — это изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т.п. Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. В процессе работы они знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки и соединения, учатся пользоваться различными инструментами. Изготовление задуманных предметов всегда сопряжено с приложением сил. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид.

6. Досуговая деятельность

        Досуг – это специфическая форма организации свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы и может активно проводить свое свободное время с пользой для себя и окружающих. Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности.

Задачи досуговой деятельности

  1. Вовлечение ребенка в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.
  2. Раскрытие интеллектуальных, творческих, эмоциональных возможностей детей.
  3. Формирование культуры полезного времяпрепровождения и общей культуры школьников.
  4. "Вхождение" ребенка в социальную среду посредством досуговых мероприятий.

Виды досуговой деятельности

1.Отдых.Онснимает усталость и напряжение, служит для восстановления жизненных сил и душевного равновесия. Он может быть пассивным или включать различные уровни и степень активности.

2.Развлечения. Они исполняют роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает человеку смену впечатлений.

3.Праздник. Это преображение действительности на определенный срок для освобождения от повседневных забот, тревог, погружение в психологически насыщенную атмосферу, получение возможности выражения чувств и эмоций.

4.Самообразование. Самообразование как досуговая деятельность направлено на приобщение детей к ценностям культуры. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает ум, способности, познавательные интересы, эстетические и нравственные чувства.

5.Творчество. Является наиболее высоким уровнем досуговой деятельности. Творчество, отвечающее глубинным и универсальным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, экспериментировании, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать мир, отношение к самому себе, создавать новое. Творческая досуговая деятельность поднимает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя. Все перечисленные виды досуговой деятельности тесно связаны между собой.

Формы досуговой деятельности

        1. Первая группа форм связана с функцией восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спортивные мероприятия, игры, забавы, вечера отдыха, развлечения и др.).

        2. Вторая группа форм связана с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей (чтение литературы, просмотр развивающего и обучающего видео, посещение выставок, музеев, путешествия и др.).

        3. Третья группа форм связана  с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская и др.).

        4. Четвертая группа форм реализует потребность детей в общении (кружковая работа, клубные объединения, праздники, дискотеки и др.).

        5. Пятая группа форм связана с целенаправленной творческой учебной деятельностью детей (конкурсы, смотры,).

7. Кружковая деятельность

        Кружковая деятельность – особая сфера жизни детей. Максимальное разнообразие, неформальность, ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей – важные принципы её организации. Именно кружковая деятельность при правильной организации создает каждому ребенку возможность реализовать и утвердить себя, пережить чувство успеха.

Задачи кружковой деятельности

        1. Привлекать учащихся к содержательному проведению свободного времени.

        2.Развивать творческие способности учащихся, внимание, воображение, память.

        3.Формировать потребность в знаниях, первичных навыках ручного труда, пробудить любознательность.

        4.Учить проявлять свою индивидуальность, самостоятельность способствовать гармоничному и духовному развитию личности.

        5.Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам.

Этапы организации кружковой деятельности

  1. Изучение интересов детей.
  2. Презентация кружков на линейке в начале смены.
  3. Ознакомление детей с режимом работы кружков.
  4. Выбор кружка и запись.
  5. деятельность ребят в кружках.
  6. Фиксирование результатов деятельности детей.
  7. Подведение итогов работы кружков в конце смены.

Приложение 2

        Нормативно-правовая база программы оздоровительного лагеря «Круиз-2016»

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1991 г.
  3. Закон "Об образовании РФ"
  4. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30. 09. 1990 г.
  5. Устав МБОУ СОШ С УИОП № 11.
  6. Положение о лагере с дневным пребыванием.
  7. Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием.
  8. Правила по технике безопасности и пожарной безопасности.
  9. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в лагере с дневным пребыванием.
  10. Инструкция по организации и проведению туристических походов, экскурсий.
  11. Приказы Управления образования.
  12. Должностные инструкции работников.
  13. Санитарно - гигиенические нормы и правила организации лагеря с дневным пребыванием.
  14.  Санитарные нормы и правила прохождения медицинского осмотра.
  15. Заявления родителей (законных представителей).
  16. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  17. Акт приема лагеря с дневным пребыванием.
  18. План-график работы.

Приложение 3

Схема взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Круиз-2016» с другими организациями

Приложение 4

Помещения для реализации программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Круиз - 2016»

Помещение

Мероприятия

Обеспечения

Ответственные

Актовый зал

праздники,

концерты,

постановка спектаклей,

работа детской творческой мастерской

материальная база школы

воспитатели, администрация лагеря

Спортивный зал

(в непогоду)

утренняя гимнастика, спортивные соревнования, эстафеты

материальная база школы

воспитатели, администрация лагеря

Спортивная площадка, стадион

занятия спортом, линейки, игры на воздухе, спартакиады, эстафеты, праздники

материальная база школы

воспитатели,

Медицинский кабинет

медицинский контроль мероприятий лагерной смены

материальная база школы

медицинский работник школы

Школьная библиотека

литература для педагогов и детей лагеря

материальная база школы

библиотекарь

Школьная столовая

питание (завтрак, обед, полдник)

фонд социального страхования

заведующая пищеблоком, технический персонал

Комнаты кружковой работы

кружки рукоделия, моделирования, конструирования, рисования, вокала

материальная база школы, родительские средства на материалы для  занятий в кружках

начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Методический кабинет

творческая мастерская вожатых, воспитателей, руководителей кружков, секций

материальная база школы

старший воспитатель

Комнаты гигиены

туалеты, места для мытья ног, сушилки для полотенец, раздевалки

материальная база школы

начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Приложение 5

Список используемой литературы

1. Григоренко Ю. Н., Кострецова У. Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.- М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А. П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3. Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. -М.: ВАКО, 2007.

4. Петрусинский В. В. Игры для активного общения. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.

5. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие.-М.: ВЛАДОС, 1999.

6. Юзефавичус Т. А. Кипарис - 9: Советы бывалого вожатого: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педагогическое общество России, 2005.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...