День Знаний во 2 классе
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Агаева Елена Валерьевна

Материал содержит игры и развлечения для младшиъх школьников, которые помогут  организовать праздничное начало учебной деятельности; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе и позволят  плавно перейти от летнего отдыха к учёбе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Знаний во 2 классе23.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Праздник «День знаний».

                     Развлекательная программа для 2 класса.

                                         2015-2016 учебный год.

Цель: организовать праздничное начало учебной деятельности; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; способствовать сплочению детского коллектива, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

1. Блиц опрос в ускоренном темпе.

-Какое сегодня число? (месяц, день недели, время года, год).

-В каком городе мы живём? (стране, столица, президент)

-Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.  (дней в месяце, дней в году, месяцев в году, назовите их по порядку). И т.д.

2.  Игра «Как живёшь?»   Цель: Развивать внимание, воображение, артистизм. Создавать положительные эмоции, хорошее настроение.

-Как живёшь?         Вот так!

-Как плывёшь?        Вот так!

-Как бежишь?          Вот так!

-Вдаль глядишь?      Вот так!

-Ждёшь обед?           Вот так!

-Машешь вслед?      Вот так!

-Ночью спишь?        Вот так!

-А шалишь?              Вот так!                    

3.  Развитие речи.        «Доскажи словечко».

Злая, как волчица, жжётся, как горчица!

Что это за диво?   Это же….(крапива).

                    Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.

                    Заправляю сам кроватку, быстро делаю……(зарядку).

По реке плывёт бревно – ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит….(крокодил).

                     Буквы- значки, как бойцы на парад,

                      В строгом порядке построены в ряд.

                       Каждый в условленном месте стоит,

                       И называются все…..(алфавит).

- Сено хоботом берёт толстокожий ……  (слон).

- Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая….. (белка).

- В чаще, голову задрав, воет с голоду ……(волк).    Уточнить значение слова чаща.

- Под луною песни петь сел на веточку…..(соловей).

     4.                            Подвижные игры и игры малой подвижности. 

 Игра «Горная тропинка» Все дети встают в затылок друг другу. Первый, ведущий, ведет всю группу по горной тропинке. Он переходит воображаемые препятствия (перепрыгивает трещины, перелезает через камни, идет по узенькому месту тропинки). Все остальные игроки повторяют его движения. По хлопку взрослого ведущий становится в конец змейки, а второй игрок становится ведущим. И так до тех пор, пока все по очереди не выполнят роль ведущего.  Цель:  формировать внимание, координацию, оперативную ориентацию в ситуации.

  «Зайцы и огородник».

Из числа всех участников при помощи считалочки выбирается «огородник», а остальные дети становятся «зайцами». С одной стороны игрового поля обозначается «дом огородника» (очерчивается круг диаметром до полутора метров), а с другой (на расстоянии около десяти метров) – «норки зайцев» (кружки диаметром по полметра). Между «домом» и «норками» располагается «огород», на котором растет морковь и капуста. По сигналу ведущего «зайцы» выпрыгивают из своих норок и устремляются на «огород» лакомиться овощами. По следующему сигналу ведущего на «огород» выбегает «огородник» и пытается поймать «зайцев», которые норовят укрыться в своих «норках». Пойманным «заяц» считается тогда, когда до него дотронулась рука «огородника», он выбывает из игры. Побеждает самый шустрый «заяц» и самый ловкий «огородник».

Игры «Колечко», «Числа».

 При игре в «Колечко» ребята держат перед собой сложенные вместе ладошки, а ведущий между ними проводит своими руками, тоже сложенными «лодочкой», незаметно опуская кому-нибудь колечко или другой маленький предмет. И после его слов: «Колечко, колечко, выйди на крылечко», обладатель предмета должен быстро выскочить из ряда игроков, тогда как остальные пытаются его удержать. Если у него это получается, то он становится ведущим.

«Числа» — игра, когда ведущим загадывается некоторое число. Остальные игроки пытаются его отгадать, а ведущий словами «больше» и «меньше» направляет их в нужную сторону.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Описание игры

Все игроки становятся в круг, в середину встает водящий.  Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух.

При слове "земля" тот, кому бросили мяч должен назвать какое либо животное, "вода" - какую либо рыбу, "воздух" - птицу, а при слове "огонь" - все машут руками. Игрок, который ошибся - выбывает.

                       Правила игры

 Все игроки становятся в круг, в середину встает водящий.

 Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух.

 При слове земля тот, кому бросили мяч должен назвать какое либо животное, вода - какую либо рыбу, воздух - птицу, а при слове огонь - все машут руками.

 Игрок, который ошибся - выбывает.

Игра «Пять имен».

Прекрасная игра для детей, развивающая память и внимательность.

Описание игры

В игре участвует несколько человек. Первый говорит: "Я знаю пять имен мальчиков: Оля, Таня, Аня, Марина, Наташа. Я знаю пять имен мальчиков: Вася, Петя, Миша, Гриша, Саша." Вместо имен могут быть использованы названия городов, деревьев, цветов и прочее.

                 «Сочини рассказ»

Прекрасная игра на развитие воображения и фантазии у ребенка.

Описание игры

Взять любую детскую книгу и выбрать любое слово наугад. Первый ребенок должен придумать фразу с этим словом. Выберите наугад второе слово, и второй участник должен продолжить рассказ первого участника с этим новым словом. Так выбирайте слова и чередуйте детей, пока не получится интересный рассказ.

«Распутай круг».

Описание игры:

Выбирать водящего. Дети берут друга друга за руки и образуют круг. Водящий должен отвернуться, и дети начинают запутывать круг, перелезая, друг через друга всеми возможными способами. После этого водящий должен вернуть круг в первоначальное состояние не разорвав его, то есть не расцепляя ничьих рук.

5. Отгадываем загадки. Тема «Окружающий мир».  

6. Учимся рисовать различных животных.

7. Развивающие задания для 2 класса. ( Занятие 1 и 2).

8. Грамматика в стихах. (Повторяем изученные орфограммы).

9.Презентация «День знаний».

                                  День занимательных уроков.        (день знаний во 2-м классе)

 Уже не первый класс – второй

 Вас встретил нынче на пороге.

 Красив ваш возраст озорной

 В начале жизненной дороги.

                                            Теперь, за лето отдохнув,

                                            И сил набравшись для запаса.

                                            Так гордо, радостно шагнули

                                            В объятья вы второго класса!

– Впереди у вас, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

- Сегодня в расписании.

1. Сказочная литература

2. Озорная грамматика

3. Весёлая математика

4. Забавный окружающий мир

                           1.  Сказочная литература

Вопросы

           1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

5. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

6. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

8. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

9. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

10. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

                                                      Вопросы

1. Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

2. Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

3. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

4. Кресло для царя? (Трон)

5. Профессия Айболита? (Доктор)

6. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

9. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

10. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

                                 Вопросы

1. Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

2. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

3. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

4. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

5. Что у русалки вместо ног? (Хвост)

6. Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

7. Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

8. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

9. Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

10. Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

                            2. Озорная грамматика

– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

 а)      Прочтите написанное на доске.

ЕДЯТ ТАМ ВИЛКАМИ КОМПОТ

            ТАМ ПЬЮТ ИЗ ЧАШЕК БУТЕРБРОД

ИЗ ХЛЕБА С СЫРОМ ТАМ КОТЛЕТЫ

ИЗ МЯСА СВЕЖЕГО КОНФЕТЫ

С НАЧИНКОЙ СЛАДКОЙ СУП С ФАСОЛЬЮ

В ТАРЕЛКАХ ТАМ ВСЕ ВАРЯТ С СОЛЬЮ

-  Как вы думаете, не допустил ли автор какой – либо ошибки? Чего не хватает ?  (точек) Кто расскажет правило написания предложения?

б)      В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

           Трудится как … ( муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

            Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон)

            Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

Слова для справок (рисунки): медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.

                                              3. Весёлая математика

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)

                                                         2 блок

1. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

2. Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

3. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

4. Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?   (5 углов)

5. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

6. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)

                                                     3 блок

1. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

2. Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

3. Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

4. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

5. У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

6. На березе  6 веток, на каждой ветке по 2 молодильных  яблока. Сколько всего молодильных  яблок? (яблоки на березах не растут)

                               4. Забавный окружающий мир

1.Цветок, на котором гадают. (Ромашка)

2.Рот у птицы. (Клюв)

3.В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она. (Соль)

4.Насекомое, живущее в улье. (Пчела)

5.Тюрьма для птиц. (Клетка)    

1.Цветок «лысеющий на ветру». (Одуванчик)

2.В него мы смотрим, чтобы увидеть себя. (Зеркало)

3.Рыба с усами. (Сом)

4.Её наклеивают на конверт. (Марка)

5.Надутая домашняя птица.  (Индюк)

1.Тёмный цвет кожи от долгого лежания  под солнцем.  (Загар)

2.Куда прибывает поезд?  (Вокзал)

3.Ночная птица с круглыми глазами. (Сова)

4.Воздушное пространство, где летают птицы. (Небо)

5.Через речку лёг, пробежать помог. (Мост)

6.Самый смешной артист цирка. (Клоун)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...