Социально – значимый проект«Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ
проект (2 класс) на тему

Малютина Ирина Александровна
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социального воспитания. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-my_pomnim_my_gordimsya.docx57.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Краснодарского  края специальная (коррекционная)

школа-интернат ст-цы  Калининской

Социально – значимый проект

«Мы помним! Мы гордимся!»,

посвящённый 70-летию Победы в ВОВ

                                     

                                    2 класс

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSxpmIeTHp5PRCkliCdDNntpbsA_258Vy2zy8eCiORrI5SvcPADtv0nQKdB

Руководитель проекта:

Учитель начальных классов

Малютина Ирина Александровна

2015г.

Вспомним всех поимённо,

Горем вспомним своим…

Это нужно - не мёртвым!

Это надо – живым!

 Аннотация проекта

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социального воспитания. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
           Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это  её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.

  Великая Отечественная война…  Война!!!  Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память  о тех, кто сражался, и стал героем,  кто не вернулся с кровавых полей сражений,  кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках. 

Описание организации

Реализация мероприятий организована по следующим основным направлениям деятельности педагога и учащихся:

1.Поисковая и научно-исследовательская работа.

2.Организация мероприятий, приуроченных к великой дате (уроки мужества, классные часы, творческие и спортивные мероприятия, совместные трудовые дела и т.д.)

3.Совершенствование технологий внеурочной работы с учащимися.

4. Краеведческая работа.

5.Обобщение результата работы, систематизация собранных материалов.

Содержание проекта


 I.

Введение:

-Тема исследовательского проекта;

-Автор проекта;

-Руководитель проекта;

-Цель исследовательской работы;

-Задачи;

-Гипотеза;

-Период проведения проекта;

-Методы исследования;

-Аннотация проекта;

-Актуальность темы.

2- 4 стр.

II.

Основная часть.

Анализ чтения художественной литературы;

Результаты  анкетирования одноклассников;

Анализ изучения  архивных документов;

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны

4-7 стр.

III.

Заключительная часть. Выводы.

8 стр.

IV.

Список используемой литературы  и интернет – ресурсов.

9 стр.

Этапы и сроки реализации проекта

Январь 2014 г. -  май 2015 г.

1.Организационно-адаптационный (планирование, презентация, организация работы по реализации проекта, подбор диагностического материала и проведение входящей диагностики)

–до 10.02.2014 года;

2.Основной (работа по проекту на всех уровнях, мониторинг промежуточных результатов реализации проекта)

– февраль 2014г.– май 2015 г.;

3.Аналитический – (подведение итогов работы в рамках проекта,  итоговых  исследований)

- июнь 201 5г.

Обоснование необходимости проекта

Расширить свои  знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; показать на примере архивных документов, что необходимо знать историю о Великой Отечественной войне, так как ветераны были прямыми участниками истории своей страны.

Постановка  проблемы

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном  совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

Актуальность  проекта

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что сегодня Великая Отечественная война - окончание, которой  в 2015 году будет 70 лет,  не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. Великая Отечественная война, это ужасные потери и это радость побед!  Но с  каждым годом становится всё меньше и меньше тех,  кто имел  непосредственное  отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях,  трудился на благо Победы в тылу. И  живы ещё другие свидетели войны.  Это те Ветераны, кто в Великую Отечественную войну были  детьми.

     У  детей  войны  разные  судьбы,  но  всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и вероятно стойкие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной  войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

    Сегодня,  люди преклонного возраста со слезами на глазах вспоминают своё военное детство, и, несмотря  на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Наши земляки могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. Об этом и будет наш исследовательский проект «Мы помним! Мы гордимся!».

Цели и задачи проекта

Цель: создание условий, способствующих патриотическому, духовному развитию учащихся, расширение их социального опыта путем вовлечения ребят в общественно-полезный труд. Приобщение ребят к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию уважения к военной истории России.

Задачи:

1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
2.  Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал и защищает нашу Родину.

3Вовлечь ребят в социально-значимые дела по задуманному плану проекта.

 4.Организовать продуктивную совместную деятельность организатора, партнеров и участников проекта.

5.Развивать коммуникативные навыки и творческие способности учащихся в совместной общественно-полезной, социально-активной и познавательной деятельности.

 Методы реализации проекта

Осуществление поставленных целей и задач проекта осуществляется посредством реализации  план мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Победы в  Великой Отечественной войне, рассчитанных на период с февраля 2014г. по май 2015 года. Каждое мероприятие имеет свое название и предполагает проведение различных Акций; творческую,  исследовательскую деятельность детей, а также проведение социально-значимых дел.

  • изучение школьных архивных документов по теме исследования;
  • встреча с ветераном Великой Отечественной войны;
  • изучение интернет – ресурсов;
  • чтение художественной литературы,
  • анкетирование,
  • обработка результатов.
  • познавательные  занятия;
  • продуктивная  деятельность;
  • интервьюирование;
  • фотовыставка, конкурсы рисунков  и мини- сочинений

Управление проектом

Организатор и руководитель Проекта - Малютина Ирина Александровна

Участники – ученики 2 класса школы-интерната ст–цы Калининской

Партнеры - администрация школы - интерната, родители

Рабочий план реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Тематические классные часы,

беседы, лектории, посвященные ВОВ

 Согласно плану классного руководителя

Классные руководители,

 

2.

Конкурс газет

Февраль 2014-2015

администрация

3.

Спортивная игра

 Март 2014-2015

Учитель ЛФК, учитель физкультуры

4.

Выставка рисунков, плакатов

«Эхо войны»

«Военные годы»

Апрель -2014

Апрель - 2015

учитель

5.

Акция «Обелиск».

Апрель 2014-2015

Учитель

6.

Участие в проведении торжественных мероприятий, возложении венков и цветов к мемориальным памятникам, воинским захоронениям в Дни воинской славы, в памятные даты России и Вооружённых сил России

23 февраля, 9 мая,

22 июня

2014г.-2015г

Учитель, администрация школы-интерната

8.

«Поклонимся великим тем годам»- демонстрация  художественных и документальных фильмов о войне.

в преддверии праздников:              23 февраля, 9 мая

2014г.-2015г.

Учитель

8.

Участие в Акции «Бессмертный полк»

Май-2014

Май -2015

Учитель

9.

Акция «Посещение ветерана»

Май-2014,

Май - 2015

Учитель и учащиеся

10.

 Митинг «Весна 45 года…» у памятника погибшим воинам ст. Калининская

Май-2014,

Май -2015.

 Учитель и учащиеся

       Ожидаемые результаты

Краткосрочные результаты

    В реализации данного проекта будут задействованы обучающиеся 2 класса школы-интерната ст-цы Калининской.

Долгосрочные результаты

- Реализация Проекта позволит привлечь внимание учащихся к событиям Великой Отечественной войны, обогатит духовный мир, приобщит подрастающее поколение к национальной истории и воспитанию гражданственности, патриотизма  и любви к Родине;

- Участие в социально-полезной деятельности будет способствовать  приобретению новых навыков социального общения, развитию у детей чувства гордости за свой труд; развитию личности ребят путем прививания чувства благодарности и сопереживания героям войны; проявления внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Предполагаемые конечные результаты.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

1. Достижение цели - пробудить интерес учащихся к героям и событиям Великой Отечественной Войны;

2. Развитие и становление  патриотического самосознания учащихся станут главной целью патриотического воспитания современных детей;

3. Закрепление сведений о героях в памяти учащихся, с помощью сочинений-писем, которые ученики адресуют своим героям;

4. Повышение уровня грамотности среди учащихся;

5. Приобретение учащимися навыков самостоятельного сбора информации из разных источников;

6. Развитие личности учащихся путем прививания чувств  благодарности и сопереживания героям ВОВ.

Методы оценки результатов

Оценка результативности осуществляется по следующим критериям:

  1. Степень активности учащихся в рамках реализации проект.
  2. Степень включенности родителей учащихся.
  3. Психологический климат, созданный при проведении мероприятий.

План дальнейшего развития проекта

1.Оформление всей собранной информации.

2.Ребята  напишут сообщения о Великой Отечественной войне.

 3.Сделают рисунки, соберут пословицы.

4. В преддверии празднования Дня Победы примут участие в акции «Ветка сирени» и сделают своими руками аппликации веточки сирени для ветеранов Великой Отечественной войны и для жителей нашей станицы, которые они подарят  9 мая на Параде Победы.

     Бюджет проекта.

Положительная сторона проекта состоит в том, что его осуществление требует минимальных финансовых затрат – издержки, связанные с технической стороной демонстрации проекта (затраты на раздаточный материал, сбор информации).

 № п/п

Статья расходов.

Количество.

Сумма.

Общая сумма.

1.

Клей ПВА.

12

12

144р.

2.

Цветная бумага

5 шт.

25 р.

125р.

3.

Ватман.

1 шт.

12 р.

12 р.

 4.

Живые цветы

10шт.

30р.

 300р.

Общая сумма:

681р.

Список использованных информационных ресурсов:

  1. Материалы научно-методического журнала «Классный руководитель». Для классных руководителей и  учителей начальной школы 2014-20016 года.
  2. Наследники Победы: Сборник документов, материалов о работе детско-ветеранских организаций «Победа»./Калининского района совет ветеранов  войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
  3. Организация общешкольных мероприятий: Сценарий тематических и творческих праздников, викторин, интеллектуальных игр и игр- путешествий, фестивалей, конкурсов и турниров / Сост. С.А. Цабыбин. – Волгоград: Учитель, 2012г.
  4. Материалы школьного краеведческого музея МАУ СОШ №1 ст. Калининской «Родная старина».
  5. Советская шифровальная служба в годы Великой Отечественной войны.
  6. http://elar.urfu.ru/bitstream/.
  7. Википедия. Битва за Кавказ. https://ru.wikipedia.org/.

                                                                                         

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – значимый проект по теме: «Мы помним, мы гордимся…»

 Социально – значимый проект по теме:«Мы помним, мы гордимся…»в рамках реализации предмета «Окружающий мир»...

Социально-значимый проект "Живи и помни" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Аннотация проектаИстория России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не...

Проект "Мы помним-мы гордимся" , посвященный 75-летию Великой победы

                 Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!...

Классный час: «Помним!», посвящённый 75-летию Победы (3 класс)

История знала много войн и подвигов родной армии. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира – война 1941 - 1945г. Победа  в Великой Отечественной войне явила мощь на...

Классный час, посвящённый 75-летию победы, на тему: «Помним, чтим, гордимся» 2020 год

Классный час посвящен роли Победы- 9 Мая в истории развития нашей страны....

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...

Познавательная игровая программа «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённая Дню Победы

Данная программа разработана для детей младшего школьного возраста и поможет направить неуёмную детскую энергию в нужное русло, основываясь на принципе «обучаемся, играя»....