рабочие программы
рабочая программа (3 класс) на тему

Леванова Татьяна Николаевна

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku.docx137.62 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

Пояснительная   записка

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 3 классе   на основе

  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch,  Die ersten Schritte “, 2006 год  (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом  рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МОУ СОШ с УИОП им. В.И. Десяткова г. Белая Холуница на изучение иностранного языка в 3  классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Данная  рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе  к обучению школьников.

Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
  2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
  3. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а)  — приветствовать сверстника,  взрослого, используя вариативные формы приветствий;

  • давать краткие  сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
  •   выражать сомнение, переспрашивать;
  •  возражать;
  •  запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?
  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:
  •   соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
  • б)  вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
  • в)  уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2.   Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  •  понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
  •   распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
  •   распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
  •   понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3.   Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

  •  зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

—  определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

—  находить в тексте требуемую информацию;

—  кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

—  уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

—  уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.   1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2.   Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3.   Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV.   1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи:

  • Я и моя семья. Семейные фотографии.
  • Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.
  • Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.
  • Семейные праздники ( день рождения, Новый год)

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по            данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

 Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

 Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

 Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

 Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме.  Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100   и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки освоивших программу за третий класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения  с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа
  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3  класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л.  Рыжовой Л.И., изданный в 2006 г..  Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.
  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.
  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  •  а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
  •  б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

урока

во

Фонетика

Лексика

Грамматика

Аудирова-

Чтение

Говорение

Письмо

контроля

ча-

ние

сов

ПРИВЕТ, 3 КЛАСС! ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ (9 часов); сентябрь

1.

Привет,

1

Суффиксы

Die Schule, der

Спряжение

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь опи-

Уметь со-

Фронтальный

друзья! Мы

-ig, -lieh

Sommer, das

глаголов

мать на слух

письмо из Гер-

сать картин-

ставлять

опрос лексики

снова

Schuljahr, viel

schreiben,

текст о Све-

мании с опорой

ки, кратко

предложе-

здесь

Spass, die Fe-

singen, helfen

не и Сабине

на сноски

рассказать о

ния

rien, in die

своих заня-

Schule gehen

тиях летом

2.

Лето - са-

1

Долгота и

Im Fluss ba-

Спряжение

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь вести

Знать на-

Контроль ор-

мое пре-

краткость

den, schwim-

глаголов ma-

мать на слух

рифмованный

беседу по

писание

фографиче-

красное

гласных

men, schau-

len, gehen,

песню о лете

текст, понимать

тексту

слов по

ских навыков

время года

keln, lieber, die

schwimmen

текст, содер-

теме «Ле-

Puppe, die

жащий незна-

то»

schoenste Zeit

комые слова

3.

Наши лет-

1

Звуки [ue], [oe]

Die Sonne,

Спряжение

Понимать

Уметь описы-

Знать на-

Описание

ние фото.

hell, scheinen,

сильных гла-

содержание

вать действия

писание

летних фото,

Какие они?

zur Sommer-

голов lesen,

песни о лете

по картинке,

сильных

картинок(3-5

zeit, der Berg,

sprechen,

рассказывать

глаголов по

предложений)

ьber, schцn

fahren, laufen

о своих лет-

лицам и

■   ,         -г

них каникулах

числам

по фотогра-

фиям

4.

Что любит

1

Твердый

Karussell fahren,

Спряжение

Понимать

Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Словарный

делать се-

приступ глаз-

Pony reiten, Eis

сильного гла-

текст о семье

текст и нахо-

сать

писание

диктант

мья Свена

ных звуков в

essen, es ist

гола в на-

Свена на слух

дить опреде-

парк и раз-

лексики по

летом?

начале слов

warm, Ball spie-

стоящем

с опорой на

лённую инфор-

влечения

теме «Ле-

len

времени essen

рисунки

мацию

детей

то»

5-

Мы играем

2

Ударение в

Das Automo-

Спряжение

Восприни-

Уметь читать

Уметь выска-

Связное мо-

6.

и поём

сложных

dell, die Som-

глагола

мать на слух

диалог по ро-

зываться по

нологическое

словах

merferien, das

essen в на-

песню «Heut'

лям и выпол-

теме «Что я

высказывание

Schuljahr, die

стоящем

ist ein Tag an,

нять после-

люблю делать

о лете

Fotoausstellung

времени

dem ich sin-

дующие зада-

летом?», опи-

gen kann»

ния к нему

сывать кар-

тинки


7-

Кто еще

2

Интонация

Die Schule, der

Спряжение

Понимать на

Уметь находить

Уметь вести

Восприятие

8.

хочет по-

вопроситель-

Sommer, das

глаголов в

слух рассказ

необходимую

беседу по

текста на слух

вторить?

ных предло-

Schuljahr, viel

настоящем

в картинках

информацию из

тексту

жений

SpaЯ, die Fe-

времени

текста

rien, in die

(schreiben,

Schule gehen,

fahren, lesen,

schwimmen,

essen)

schaukeln, lie-

ber, die Puppe

9.

Резервный

1

Изученный

Изученный

Уметь применять полученные

знания, умения

и навыки

Контроль ус-

урок

лексический

грамматиче-

воения ЗУН

материал

ский материал

1

САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В

ШКОЛУ. А ВЫ? (10 часов); октябрь

10.

Наши дру-

1

Буквосочета-

Der Schьler,

Имена суще-

Понимать на

Сравнивать

Уметь выра-

Ролевая игра

зья снова

ния ei, eu, aeu,

der ABC-

ствительные

слух рассказ

высказывания

жать своё

«Интервью»

идут в

ie, ih, eh, oh,

Schьtze, die

мужского и

о школьном

немецких детей

отношение к

школу

uh

erste Klasse,

женского ро-

дворе Саби-

о школе

школе

/    ..

der Hof, begin-

дов, обозна-

ны с опорой

nen

чающие про-

на картинку

фессии лю-

дей

11.

Начало

1

Буквосочета-

Beisammen,

Вопроси-

Понимать на

Уметь читать

Уметь вести

Знать на-

Работа со

учебного

ния (sch, tsch,

weil

тельные

слух диалоги

диалоги по ро-

беседу по

писание

словарем

года. О чем

sp, st, chs, th,

предложения

между г-жой

лям и понимать

тексту

лексики по

говорят

ph

с вопросами

Геоманн и

их содержание

теме

дети в

Wie? Warum?

Сабиной;

«Школа»

школьном

Was?

Свеном и

дворе?

Юттой

12.

Первый

1

Звуки [g], [t],

Gratulieren,

Понимать на

Уметь читать

Уметь вести

Знать на-

Чтение текста

школьный

[s], M, [I]

das Geschenk,

слух песенку

текст о первом

беседу о

писание

«Первый

день Ма-

die Zuckertьte,

«Guten Tag»

школьном дне

первом

слов по

школьный

рии

der Bonbon,

Марии с пол-

школьном

теме

день Марии»

der Teddy

ным понимани-

дне

«Первый

ем

школьный

■■■

день»


13.

Какой сегодня день недели?

1

Звуки [d], [t],

[g], [n], k, [l]

Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag

Употребление предлога an в дательном падеже

Уметь читать текст о сказочных героях с полным пониманием

Уметь вести диалог-расспрос о начале учебного года

Знать написание дней недели

Контроль орфографических навыков

14.

Что мы делаем в субботу и воскресенье?

1

Интонация вопросительного предложения

Spazieren gehen

Слияние предлога an и артикля мужского рода в дательном падеже dem: an+dem=am

Понимать на слух телефонный разговор Хайки и Сабины

Уметь читать диалог по ролям

Уметь рассказывать о своих занятиях (о занятиях немецких детей)в воскресенье

Ролевая игра «Телефонный разговор»

15.

А что делает наш храбрый портняжка?

1

Звуки [h], [ch]

Das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, der Igel, der Hase

Спряжение глагол haben в настоящем времени

Понимать на слух основное содержание текста о храбром портняжке

Находить ответы на вопросы по тексту

Игра «Снежный ком»

16.

Мы играем и поем

1

Das Schneiderlein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhцrnchen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase

Спряжение глагола haben в настоящем времени

Уметь читать текст о храбром портняжке,заменяя рисунки знакомыми словами

Чтение текста с пропусками

17-

18.

Кто еще хочет повторить?

2

Интонация в простом утвердительном предложении

Ein Stьck Papier, der FuЯboden, nehmen, legen, der Papierkorb, aufheben

Спряжение глагола haben в настоящем времени

Воспринимать текст «Die Papiersprache» на слух

Находить в тексте ответы на вопросы

Уметь предугадывать содержание текста по названию

Восприятие текста на слух

19.

Резервный урок

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН


2. ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА? (10 часов); ноябрь

20.

Прогулка в

1

Аспирация

Der Herbst, das

Образование

Понимать на

Читать выска-

Уметь опи-

Знать на-

Фронтальный

парк. Как

звука [t]

Wetter, es reg-

порядковых

слух выска-

зывания

сывать пого-

писание

опрос лексики

там осе-

net, der Wind,

числитель-

зывания

школьников об

ду осенью с

слов по

нью?

wehen, das

ных от 13 до

школьников

осени по ролям

опорой на

теме

Blatt, fallen,

19

об осени с

текст и ри-

«Осень»

fliegen

опорой на

сунки

текст и ри-

сунки

21.

А что де-

1

Der Berliner

Образование

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь выра-

Отвечать

Монологиче-

лают Са-

Tiergarten, der

сложных

мать на слух

диалог по ро-

жать мнение

письменно

ское выска-

бина и

Zoo, der Park

имен суще-

телефонный

лям

о погоде, со-

на вопросы

зывание по

Свен?

ствительных

разговор

ставлять

по теме

теме

рассказ по

«Осень»

«Осень»

вопросам и

картинкам

22.

Здорово

1

Der Apfel, die

Речевой

Уметь вос-

Уметь читать

Уметь вести

Фронтальный

осенью у

Birne, die Kar-

оборот

принимать

диалог по ро-

диалог «На

опрос лексики

бабушки в

toffel, die To-

Wem?

диалог о ба-

лям

рынке»

деревне!

mate, die Gur-

бушкином

ke, das Obst,

саде на слух

das Gemьse,

es gibt

23.

Осенью все

1

Интонация

Der Salat, die

Изменение

Уметь пони-

Чтение диалога

Уметь вести

Контроль

спелое

вопроситель-

Apfelsine, die

артикля имен

мать диалог

по ролям с по-

диалог, играя

диалогиче-

ного предло-

Banane

существи-

о фруктах и

следующим

в «хвасту-

ской речи

жения с во-

тельных по-

овощах осе-

выполнением

нов»

проситель-

сле глагола

нью на слух

задания

ными словами

nehmen

24.

А что едят

1

Буквосочета-

Der Bдr, der

Употребле-

Уметь вос-

Уметь читать

Уметь на-

Игра «Угадай-

лесные

ния ie, eh

Wolf, der

ние отрица-

принимать на

текст и подби-

ходить и

ка!»

животные?

Fuchs, der

ния

слух стихо-

рать рисунки к

переписы-

Fisch, fressen,

kein/keine

творение

нему

вать ин-

der Vogel, die

«Любите жи-

формацию

Maus, die Bee-

вотных», не-

из текста в

re, die Nuss

большие

таблицу

рассказы-

загадки


25.

Свен и

1

Буквосочета-

Lieben, das

Употребле-

Понимать на

Уметь читать

Уметь инс-

Описание жи-

Сабина

ния ie, eh

Lieblingstier

ние одноко-

слух диалог

диалог по

ценировать

вотного в

разговари-

ренных слов

между С ве-

ролям

диалог о лю-

форме рас-

вают о лю-

ном и Саби-

бимом жи-

сказа-загадки

бимых

ной

вотном и

животных

описывать

животных в

форме рас-

сказа-загадки

26.

Мы играем

1

Долгота и

Dick, dueeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeenn

Уметь отга-

Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Словарный

и поем

краткость

дывать (на

фразеологиз-

сывать осень

писание

диктант

гласных

слух) по опи-

мы, высказыва-

и лето, лю-

лексики по

звуков

санию вре-

ния и послови-

бимое жи-

теме

мена года,

цы

вотное;

«Осень»

названия

сравнивать

овощей и

людей с раз-

фруктов

личными жи-

вотными

27-

Кто еще

2

Der Witz, ab-

Уметь вы-

Уметь читать

Контроль на-

28.

хочет

hдngen von,

полнять за-

тексты шуточ-

выков чтения

повторить?

witzig, der

дания после

ного характера

Bein, nennen,

прослушива-

с поиском нуж-

das Raubtier

ния текстов

ной информа-

шуточного

ции

характера

29.

Резервный

1

Изученный

Изученный

Уметь применять полученные

знания, умения

и навыки

Контроль ус-

урок

лексический

грамматиче-

воения ЗУН

материал

ский

материал

3. А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА? (7 часов); декабрь

I

30.

Какая по-

1

Звуки [а], [е]

Der Winter,

Употребле-

Уметь читать

Кратко опи-

Ответы на

года зи-

ьberall liegt

ние безлич-

тексты о вре-

сывать вре-

вопросы по

мой?

Schnee, es

ных предло-

менах года и

мена года с

теме «Време-

schneit, spazie-

жений

соотносить их с

опорой на

на года» с

ren gehen, al-

рисунками

рисунки

использова-

les ist weiss

нием безлич-

ных предло-

жений


31.

Кто умеет

1

Fallen, nieder,

Утверди-

Уметь вос-

Составление

отгадывать

die Eisbahn,

тельные и

произвести

загадок о жи-

загадки о

der Baum, der

отрицатель-

ответы на

вотных и

животных?

See

ные предло-

вопросы про-

временах

жения

слушанного

года

текста

32.

Что видит

1

Ударение в

Schi laufen,

Спряжение

Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Описание

храбрый

сложных

Schlittschuh

сильных и

текст о храбром

сывать кар-

писание

картинок о

портняжка

словах

laufen, eine

слабых гла-

портняжке,за-

тинки по те-

слов по

зиме

в парке?

Schneeball-

голов в на-

меняя рисунки

ме «Зима»

теме «Зи-

schlacht ma-

стоящем

знакомыми

ма»

chen, einen

времени

словами

Schneemann

bauen, rodeln,

bauen, laufen

33.

Почему

1

Das Fest, das

Уметь опре-

Уметь читать

Уметь рас-

Знать на-

Словарный

дети раду-

Feiertag, das

делять на

текст о зиме с

сказать о зи-

писание

диктант

ются зиме?

Neujahr, das

слух количе-

полным пони-

ме с опорой

слов по

Weihnachten,

ство голосов

манием содер-

на вопросы

теме «Зи-

kaufen, basteln

на автоот-

жания

ма»

ветчике

34.

Рождество

1

Ударение в

Die Weihnach-

Образование

Уметь читать

Уметь кратко

Уметь под-

Контроль на-

-самый

сложных

ten, der Weih-

сложных су-

текст с полным

пересказы-

писывать

выков письма

красивый

словах

nachtsbaum,

ществитель-

пониманием с

вать текст о

поздрави-

праздник

die Kerze, das

ных

последующим

Рождестве с

тельные

Neujahr

выполнением

опорой на

открытки к

заданий

вопросы

Новому

году и Ро-

ждеству

35.

Мы играем,

1

Интонация

Viel Glьck,

Понимать на

Уметь читать

Уметь вести

Игра

и поем и

вопроситель-

schmьcken,

слух содер-

рождествен-

диалог-опрос

«Угадай-ка!»

готовимся к

ных предло-

guten Rutsch,

жание рож-

ские открытки и

о русской

новогодне-

жений

ins Neue Jahr,

дественской

письма

зиме

му празд-

am Himmel,

песни

нику

leuchten, die

Sterne, unten,

oben, das Licht

36.

Резервный

1

Изученный

Изученный

Знать

песни, рифмовки,

стихи к празднику

Контроль ус-

урок

лексический

грамматиче-

воения ЗУН

материал

ский

материал


4. У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ (10 часов); январь-февраль

37.

Что боль-

1

Rechts, links,

Вопроси-

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь опи-

Знать на-

Отвечать на

ше всего

vorn, die Tьr,

тельные

мать текст

текст-описание

сывать кар-

писание

вопрос «Wer

любят де-

das Fenster,

предложения

«Mein

классной ком-

тинку с

новых слов

malt was?»

лать Саби-

der Stuhl, der

со словами

Klassenzimm

наты Сабины

классной

по теме

на и Свен в

Schrank, die

Was? Wen?

er» с опорой

комнатой

«Школа»

школе?

Wand

на рисунки

38.

Наши не-

1

Звук [ai]

Речевой

Уметь пони-

Уметь читать

Уметь зада-

Составлять

Фронтальный

мецкие

оборот sehen

мать на слух

текст с описа-

вать вопросы

текст с

опрос лексики

друзья

Wen? Was?

слова и вы-

нием классной

по картинке и

пропущен-

по теме

вчера мно-

ражения по

комнаты, заме-

отвечать на

ными сло-

го рисова-

теме, речь

няя рисунки

них

вами

ли: Не так

учителя и од-

знакомыми

ли?

ноклассников

словами

39.

Что сего-

1

Ordnung ma-

Уметь читать

Уметь отве-

Вопросно-

дня делают

chen, die Ecke,

текст и выяв-

чать на во-

ответные

наши не-

die Pinnwand,

лять незнако-

просы о

упражнения

мецкие

der Zettel, der

мые слова с

классной

друзья?

Fasching, um

помощью

комнате,

12 Uhr, der

словаря

празднике

Gast

Масленицы в

России

40.

Что могут

1

Звук [к]

Amьsieren, das

Употребле-

Понимать

Уметь читать

Уметь опи-

Монологиче-

делать

Tuch, das Stoff,

ние модаль-

содержание

маленькие тек-

сывать

ское выска-

школьники

zum Beispiel

ного глагола

рифмовки с

сты, содержа-

классную

зывание «Мой

в игровом

kцnnen в на-

новыми сло-

щие числи-

комнату по

класс»

уголке?

стоящем

вами на слух

тельные

картинке

времени

41.

Костюми-

1

Буквосочета-

Das Kleid, die

Модальные

Уметь вос-

Уметь читать

Знать на-

Игра «Wie

рованный

ние -ng в

Hose, das

глаголы

принимать на

текст с полным

писание

heiЯt es auf

бал в шко-

конце слов

Hemd, die Ja-

mьssen,

слух текст об

пониманием и

слов по

Deutsch?»

ле. Дети

cke

mцgen в на-

одежде с

соотносить

теме

должны

стоящем

опорой на

русские экви-

«Одежда»

хорошо

времени; от-

рисунки

валенты с не-

подгото-

рицатель-

мецкими пред-

виться. Не

ное место-

ложениями

так ли?

имение kein


42.

На уроке

1

Буквы - aeae,

Die Stunde, die

Употребле-

Уметь читать

Уметь делать

Контроль

немецкого

ue, oe

Deutschstunde

ние, образо-

текст и сме-

сообщения о

грамматиче-

языка у нас

вание, зна-

шанные тексты-

том, что про-

ских навыков

тоже много

чение про-

задачи, а также

исходит на

дел

шедшего

решать приме-

уроке немец-

времени

ры

кого языка

(Perfekt)

43.

Мы играем

1

Schunkeln,

Отрицание

Уметь слу-

Уметь читать

Уметь назы-

Уметь пи-

Игра «Маске,

и поем

denn, das Ge-

nicht с име-

шать и пони-

диалог по ро-

вать живот-

сать слова

wer bist du?»

heimnis, er-

нами собст-

мать теле-

лям

ных и ска-

по теме

kennen, sowie-

венными

фонный раз-

зочных пер-

«Одежда»

so

говор о кар-

сонажей

навале

44-

Кто еще

2

Holen,

Уметь бегло

Контроль тех-

45.

хочет по-

aufeinander

читать текст

ники чтения и

вторить?

«Das Faschings-

перевода

fest» и пони-

мать основное

содержание

текста

46.

Резервный

1

Изученный

Изученный

Уметь применять полученные

знания, умения

и навыки

Контроль ус-

урок

лексический

грамматичес-

воения ЗУН

материал

кий материал

5

. ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ?

(10 часов); март-апрель

47.

Весна. Ка-

1

Der Frьhling,

Употребле-

Уметь читать

Уметь опи-

Уметь под-

Контроль ор-

кая сейчас

heraus, das

ние безлич-

текст письма и

сать погоду

писывать

фографиче-

погода?

Zimmer, der

ного место-

находить отве-

весной с

поздрави-

ских навыков

Junge, der Mo-

имения es

ты на вопросы к

опорой на

тельные

nat, schreiben,

нему

вопросы,

открытки к

der Mдrz

картинки

8 Марта

48.

«Весна,

1

Lieb haben,

Восприни-

Уметь читать

Уметь срав-

Описание

весна, я

warme Lдnder,

мать на слух

текст песни

нивать пого-

картинок о

люблю те-

zurьck, heiЯ,

содержание

«Das Jahr»

ду зимой и

временах

бя ...»

das Meer

песни

весной

года

49.

Мы по-

1

Lieb, die Beste,

Речевой

Уметь читать

Уметь вести

Контроль по-

здравляем

die allerbeste,

оборот - да-

подписи под

беседу, от-

нимания диа-

наших мам

genau

тельный и

рисунками и

вечая на во-

лога с помо-

с женским

винительный

семантизиро-

просы о жен-

щью теста

днём

падежи

вать слова по

ском дне

контексту


50,

Кого мы ещё поздравляем с женским днём?

1

Wird, blьhen

Образование слабых глаголов в прошедшем времени (Perfekt)

Уметь читать поздравительные открытки

Уметь подписывать поздравительную открытку по образцу

Контроль грамматических навыков

51.

Семья Мюллер празднует Пасху

1

Буквосочетание [ск]

Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Oster-kuchen

Спряжение глаголов backen, fahren в настоящем времени

Уметь читать подписи и соотносить их с картинками

Контроль прочитанного текста с помощью теста

52.

Скоро весенние каникулы

1

Ударение в сложных словах

Понимать на слух текст о весне

Уметь читать текст о храбром портняжке, вставляя пропущенные слова

Уметь вести беседу по теме «Весенние каникулы в деревне»

Беседа по теме «Весенние каникулы»

53.

Мы играем и поем

1

Der Frьhling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der Mдrz

Употребление прошедшего времени (Perfekt), речевой оборот - дательный и винительный падежи

Уметь употреблять лексические единицы по теме в связном рассказе

Диктант

54-55.

Кто еще хочет повторить?

2

Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend

Уметь читать текст о весне с полным пониманием

Уметь вести беседу по тексту, отвечая на вопросы

Уметь составлять предложения в прошедшем времени (Perfekt)

Тест на основе прочитанного текста

56.

Резервный урок

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН


6. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ  ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?(8 ЧАСОВ)  АПРЕЛЬ-МАЙ

1РЕКРАСНЫЙ

ДЕНЬ? (8 часов); апрель-май

57.

0 чём раз-

1

Der Ge-

Уметь вос-

Уметь читать

Уметь начать

Список дней

говаривают

burtstag, einla-

принимать

диалог о дне

беседу с

рождений

Сабина и

den, der De-

текст о дне

рождения по

приветствия

друзей

её мама?

zember, der

рождения с

ролям

(закончить

Januar, der

последующим

фразой про-

Juni, der Juli,

выполнением

щания)

der September

заданий

58.

Сабина

1

Eintreten, im

Уметь читать

Уметь расска-

Уметь пи-

Словарный

пишет при-

Kreis, das Ge-

приглашения

зывать по ри-

сать при-

диктант

глашение

burtstagskind

на день рожде-

сункам о вре-

глашение

на день

ния в группах

менах года,

на день

рождения

задавать во-

рождения

прос «Wann

по образцу

hast du deinen

Geburtstag?»

и отвечать на

него

59.

Что желает

1

Der Rock, die

Употребле-

Уметь вос-

Уметь читать

Уметь выра-

Поздравле-

Сабина ко

Bluse, sich

ние глагола

принимать на

полилог по ро-

жать свое

ние с днём

дню рож-

wьnschen, kau-

sich

слух полилог

лям

мнение о по-

рождения

дения?

fen, der Ver-

wьnschen,

о дне рожде-

дарках на

käufer

личного ме-

ния Сабины

день рожде-

стоимения в

ния

дательном

падеже

60.

Подготовка

1

Der Ge-

Спряжение

Уметь находить

Уметь упот-

Игра «Снеж-

ко дню ро-

burtstag, einla-

глагола

в прочитанном

реблять лек-

ный ком»

ждения

den

haben, лич-

тексте русские

сику по теме

ные место-

эквиваленты

имения в да-

тельном па-

деже

61.

А что гото-

1

Звук [oi]

Die Wohnung,

Уметь читать

Контроль

вит Саби-

die Flasche,

диалоги в мага-

диалогиче-

на?

der Euro, Was

зине, на рынке

ской речи

kostet...?

в группах по

ролям и инсце-

нировать их


62.

Сабина празднует день рождения

1

Глухие и звонкие согласные

Die Bonbons, die Geburtstagstorte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen

Уметь понимать на слух сценку «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag»

Уметь разыгрывать сценку поздравления с днем рождения, описывать картинки

Уметь записать ре-' плики своей роли

Составление диалога по образцу

63.

Мы играем и поем

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь сочинять рифмовку, отвечать на вопросы Пулу, описывать картинки

Контроль усвоения ЗУН

64-68.

Резервные уроки

5

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

Контроль усвоения ЗУН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...