доклад "повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

 Алиуллова Гюзелия Абдулкадировна

Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.Одной из самых распространенных и удачных на мой взгляд форм ИКТ является использование мультимедийной презентации. Презентация даёт возможность сделать уроки более эффективными, а также позволяет активизировать внимание учащихся, способствует   вовлечению их в учебный процесс, повышает интерес к изучаемому материалу и позволяет сформировать универсальные учебные действия. Применение презентаций помогает решить образовательные, развивающие и воспитательные задачи.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Татарско-Безднинская начальная школа - детский сад»

Дрожжановского муниципального района

Республики Татарстан

(Выступление на РМО учителей начальных классов)

                                                                Автор:  Алиуллова Гюзелия  Абдулкадировна

                                                             учитель  I квалификационной категории

Село Татарская Бездна, 2016 год

повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Школа во все времена представляла собой сложный организм, состоящий из различных подразделений с разветвлёнными внутренними и внешними связями. Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Учитель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей.

Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать, постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти “в ногу со временем”.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.
ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

Особенность нашей сельской школы – малочисленные классы. Я считаю именно в этих условиях особенно актуально развивать умения учащихся к самообразованию, работать в группе, делиться знаниями с товарищами.
Следует отметить, что выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения того или иного предмета. Результатом станет повышение интереса к предмету, сознательное применение знаний в различных ситуациях. Все это будет способствовать повышению качества знаний учащихся, развитию у них высокой мотивированности, формированию творческого потенциала.
Исследовательская деятельность младших школьников помогает в формировании регулятивных, познавательных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действиях. К концу обучению в начальной школе наблюдается положительная динамика
в уровне сформированности познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся:

Цель моей работы - создание условий для формирования интеллектуальных умений и развития творческих способностей  школьников посредством использования информационно- коммуникационных технологий  в образовательном процессе. 

Для достижения поставленной цели определелила следующие задачи:

-Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды в урочной деятельности;

-Формировать информационную культуру и грамотность;

-Формировать  мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;

- Усвоить базовые знания по предмету;

- Систематизировать усвоенные знания;

- Формировать навыки самоконтроля;

         - Повышать уровень обученности и качества знаний

В  своей работе я активно использую различные формы ИКТ: создание презентаций, работа с ресурсами сети интернет.

Одной из самых распространенных и удачных на мой взгляд форм ИКТ является использование мультимедийной презентации. Презентация даёт возможность сделать уроки более эффективными, а также позволяет активизировать внимание учащихся, способствует   вовлечению их в учебный процесс, повышает интерес к изучаемому материалу и позволяет сформировать универсальные учебные действия. Применение презентаций помогает решить образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

В системе я использую презентации на всех  уроках. включаю в урок задания на классификацию, обобщение, использую дидактические игры, кроссворды, ребусы с опорой на слайды со звуковым сопровождением. Дети с большим удовольствием выполняют творческие задания, придумывают сказки на заданные темы и с легкостью получают новые знания по изучаемому предмету.

        Информатизацию образовательного пространства начальной школы я рассматриваю как:

-Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней, дистанционных викторинах всероссийского уровня ( мои обучающиеся - победители и призёры конкурсов разного уровня).

        Подготовленные и изготовленные к урокам презентации значительно экономят время учителя, повышают культуру урока, позволяют дифференцировать

подход к обучающимся, способствуют формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияют на качество образования младших школьников.

Выявление уровня сформированности знаний в игровой форме гораздо более привлекательно для ученика, нежели традиционная контрольная работа или тест. При неправильном ответе школьник услышит настоятельную рекомендацию «подумать». А если неуспешно  – герой сказок  похвалит и поставит самую приятную отметку.

Широкое использование ИКТ на различных уроках позволяет перейти к деятельностному подходу в обучении, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Учащиеся  сами учатся находить материал в информационном потоке, отбирать нужное, выделять главное и создавать презентации, При использовании ИКТ на уроках обучающимся удобно, просто, эффективно и легко усваивать учебный материал. При этом повышается качество образования, развивается творческий и интеллектуальный потенциал

Включение всех  вышеперечисленных систем  способствует развитию интеллектуальных умений школьника.

Для повышения качества образования

а) проводим мониторинговые работы, анализируя их результаты;

б) анализируем результаты контрольных, практических, творческих работ, отслеживаем динамику техники чтения;

в) ведём индивидуальную работу с учащимися, имеющими проблемы в обучении;

г) планируем работу с учащимися по коррекции и ликвидации имеющихся пробелов;

д) каждую четверть анализируем состояние учебно-воспитательного процесса в классе.

Отсюда можно сделать вывод

•Значительно расширяется кругозор школьников в предметных областях;

•Вооружает учащихся универсальными способами учебной деятельности, даёт импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке;

•Формирует социальный опыт в труде и общении;

Использование современных проектных технологий способствует развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся в начальной школе.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной...

по теме:" Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся начальной школы в процессе организации проектной деятельности"

Формирование личности, способной к креативной познавательной деятельности, к активной жизненной позиции, к творческому самовыражению, к самореализации учебной деятельности младших школьников, в процес...

Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся и воспитанников

В статье поднимается важная тема, как приумножить интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся....