Текст выступления на семинаре по теме: Технология получения школьниками опыта самостоятельного социального действия по средствам проектной деятельности.
опыты и эксперименты по теме

Технология получения школьниками опыта самостоятельного  социального действия по средствам проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_seminare_dlya_sebya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Выступление на семинаре по теме:                                                                    

(Слайд)    Технология получения школьниками опыта самостоятельного        

                     социального действия по средствам проектной деятельности.

В настоящее время все чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны только к воспроизведению знаний, передаваемых им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии.

 (Слайд )  Самым важным для школьника является применение полученных знаний в социальной среде. Стандарты предполагают изменения системы подходов  к формированию личностных результатов детей  в начальной школе.

Важно, чтобы система обучения начала меняться именно в начальной школе, ведь именно в этот период начинает формироваться личность ученика, его мировоззрение, желание учиться.

Сейчас активно используются  различные педагогические технологии, ориентированные на проектную деятельность. (слайд)

  • Термин «проект» (projectio) в переводе с латинского означает – бросание вперед.
  • В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Эта педагогическая технология может  использоваться начиная с начальной школы, дополняя и расширяя её в старших классах.

(Слайд)В ходе проектирования перед ребенком стоит задача представить себе еще несуществующее, но то что он хочет, чтобы появилось в результате его деятельности. Ребенка мы должны научить мыслить, представлять, фантазировать.

Это могут быть некоторые события, предметы – главное,  он должен себе представить, что это должно быть.

С 2008 года я работаю в эксперименте по внедрению ФГОС НОО. Сейчас мои дети уже в 4 классе. А это значит, что мы находимся на третьем уровне результативности внеурочной деятельности, в которой главное участие детей в социальных проектах.  Над чем мы и работаем. (слайд) . Ученик может приобрести опыт исследовательской деятельности, опыт публичного выступления, самообслуживания, самоорганизаций и организаций совместной деятельности с другими детьми.

Опираясь на  пособия для учителя « Внеурочная деятельность школьников» под редакцией   Д. В.Григорьева,  П.В.  Степанова, « Задачи по проектной деятельности»,  я  скорректировала рабочую программу по проектной деятельности. Мы создали пректы по теме:  «Я смотрю в небо», «Моделирование шаров», «Моделирование самолётов», « Мир глазами художника». В первую очередь нам  учителям нужно придерживаться последовательности , которая даётся в таблице.

Деятельность учителя и учеников на разных этапах работы над проектном. (слайд)

Название этапа

Ученик

Педагог

Подготовительный

Формирование основных проблемных вопросов

Создание проблемной ситуации

Проектировочный

Определение тем исследования. Формирование групп.

Координация работы.

Практический

Сбор материалов, создание презентаций и публикаций

Координация работы (помощь, советы)

Контрольно-коррекционный

Самооценка

Координация работы (помощь, советы)

Заключительный

Представление проекта, презентация.

Координация работы (помощь, советы)

Для направления деятельности учеников разработана  памятка начинающему исследователю. (Слайд1-2)

  1. Выбрать тему исследования.

 2)Продумать на какие вопросы по этой теме хотел бы найти ответы.

            3)Продумать варианты своих ответов на поставленные вопросы.

            4)Решить, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.

            5)Поработать с источниками информации.

            6) Сделать вывод.

            7) Оформить результаты своей работы

            8) Подготовить краткое выступление.

   Пошаговое выполнение плана действий постепенно подводит каждого участника проекта к подведение итогов.

На данном этапе происходит рефлексия самостоятельной деятельности ученика, оценка его деятельности: учителем, родителями, сверстниками.

По итогам своей работы учащийся должен следующие вопросы: (Слайд)

  1. Выполнил ли я то, что задумал?
  2. Что было сделано хорошо?
  3. Что было сделано плохо?
  4. Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно?
  5. Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?
  6. Как оценили мою работу: родители, учителя, мои друзья?
  7. В чем я с ними согласен, а в чем - нет?                                                                      И сегодня мы с вами попробуем создать  свой проект по теме: ( Слаид)

                                    «Город будущего глазами детей»

      Учителя делятся на три подгруппы,  получают раздаточный материал   и задания  для работы. ( в конверте) .                                                                                                                                             1 группа - создает эскиз  дома,  используя карандаш, ластик, линейку.                                    2 группа - создает клумбу, используя доску, пластилин, салфетку  для рук.                            3 группа – создает   транспорт,  используя картон, цветную бумагу, клей, ножницы.                                                                                                                              

  Команда  оформляет  работу, создаёт  презентацию, даёт самооценку себе и своей команде. Подготавливает краткое выступление.                                                                                                                                      

Вывод: (Слайд)

  • эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей детей при выборе темы проекта, и мы учителя в первую очередь координаторы  деятельности ученика.  И от того , как мы научим детей мыслить в будущем зависит многое. Ведь:

(Слайд)                

Мысли формируют действия,                                                                              действия формируют привычку,                                                                            привычка формирует характер,                                                                                      характер формирует судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре по теме "Развитие самостоятельности младших школьников через организацию практической деятельности на уроке».

В выступлении раскрываются цели, функции, признаки самостоятельной работы  на уроке. Выделяются уровни и типы самостоятельной деятельности школьников, представлены наиболее распространённые виды ...

Выступление на семинаре пот теме: "Технология совершенствования ОУУиН по В.Н.Зайцеву.

Знакомство с основными направлениями работы по технологии совершенствования ОУУиН....

Презентация к семинару: «Технология получения школьниками опыта самостоятельного социального действия посредством проектной деятельности»

Презентация к семинару: «Технология получения школьниками опыта самостоятельного социального действия посредством проектной деятельности»...

Выступление на семинаре по теме: «Технология развития критического мышления младших школьников»

Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений....

Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности»

Выступление на краевом фестивале "Талант" «Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности» Рапссматриваются вопросы развития тво...

Методический семинар Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках марийского языка средствами технологии критического мышления

Методический семинар показывает как можно развивать познавательные интересы младших школьников на уроках марийского языка средствами критического мышления...

Выступление на семинаре по теме : «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС»

Доклад по теме «Использование средств и инструментов информационно-коммуникативных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации обновленного ФГОС...