Мамина школа
методическая разработка на тему

Смолина Юлия Сергеевна

В данной папке приведены разработки занятий с будущими первоклассниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.docx146.43 КБ
Файл 2_zanyatie.docx337.13 КБ
Файл 3_zanyatie.docx32.43 КБ
Файл 4_zanyatie.docx1.66 МБ
Файл 5_zanyatie.docx575.11 КБ
Файл 6_zanyatie.docx1.34 МБ
Файл 7_zanyatie.docx1.01 МБ
Файл 8_zanyatie.docx432.66 КБ
Файл 9_zanyatie.docx371.65 КБ
Файл 10_zanyatie.docx1.94 МБ
Файл 11_zanyatie.docx952.03 КБ
Файл 12_zanyatie.docx2.45 МБ
Файл 13_zanyatie.docx2.11 МБ
Файл 14_zanyatie.docx1.98 МБ
Файл 16_zanyatie.docx2.56 МБ
Файл chto_dolzhen_znat_rebenok_k_1_klassu.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

1 занятие

1. Знакомство «Солнышко»

Становимся в круг. Что у меня есть в руках! Это солнышко! Оно будет согревать нас своим теплом. Но для начала нам нужно познакомиться. Сейчас каждый из нас будет держать его в руках, называть свое имя и говорить, что он любит больше всего. Держите солнышко в руках бережно, нежно, передавайте его аккуратно, чтобы не обидеть, не уронить!

Что вы чувствовали, когда держали в руках солнышко?

                    Ходит солнышко по кругу,

                    Дарит деточкам свой свет!

                    А со светом к нам приходит

                    Дружбы солнечной привет!

От этого желтого пушистого комочка нам стало тепло! Сейчас вы все превратитесь в солнышко и согреете своим теплом себя и других.

Дарю детям изображение «солнышка», прикрепляю его к их одежде

Мы теперь знаем имена друг друга, а вот что еще вы знаете, это мы сейчас проверим. (Дети садятся на места)

2. Правила поведения.

3. «Зайка»          направо, налево, вниз, вверх

 К нам сегодня в гости давно должен был прийти «зайчик», но что-то его нет. Что же могло случиться? (ответы детей). А может он заблудился? Конечно, я ему подробно объяснила маршрут пути: до школы доедешь на такси, потом иди прямо, налево, направо, вверх, направо и будет наш класс. (Стук). Ой, это наверно наш «зайка»!

- Зайка, где ты был? (заблудился)

_Я же тебе рассказывала как нас найти. (я забыл стороны «вправо, влево»)

- Ну ничего, не переживай, мы тебе поможем вместе с ребятами.

Вспомнить стороны: «направо, налево, вверх, вниз»

А теперь вместе с «зайчиком» попробуем выполнить задание:

Раскрась  рыбок, которые плывут направо синим цветом;  

рыбок, которые плывут налево желтым цветом;

рыбок, которые плывут вверх красным цветом;

рыбок, которые плывут вниз зеленым цветом.

   

Проверьте с образцом, который сделал «зайчик». Поднимите руку, у кого точно так же. Молодцы, вы справились. У кого допущена ошибка? Не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится.

Физкультминутка.

4. На доске вывешиваю лист А3 с кармашками, там расположены в ряд круги разного цвета (одинакового размера).

- Что вы видите? (круги, геом.фигуры)

- Назовите, какого они цвета, начиная слева направо.

- По какому признаку изменились фигуры? (по цвету)

На доске вывешиваю лист А3 с кармашками, там расположены в ряд разные геометрические фигуры  одного  цвета (одинакового размера).

- Что теперь вы видите? (геом. фигуры)

- По какому признаку они изменились? (по форме)

- Между какими фигурами находится треугольник?

- За какой фигурой стоит овал?

- Перед какой фигурой находится круг?

- Между кругом и прямоугольником стоит какая фигура?

- Какие фигуры находятся слева от овала, справа от треугольника?

- Какие фигуры стоят за кругом, перед прямоугольником?

5. Положите перед собой круг, справа от него положите квадрат, слева от круга положите треугольник, за квадратом положите овал, перед треугольником положите прямоугольник.

(два ученика делают это же на доске)

Давайте проверим выполнение этого задания.

(достаю заготовку, нарисованную с этими же фигурами)

У кого получилось, так как у меня? Молодцы. Остальным нужно быть внимательнее.

6. К нам в гости пришел художник Ежик. Посмотрите на картинку и скажите, почему я его так назвала? (у него в лапах карандаш). Правильно, он очень любит рисовать и раскрашивать все, что увидит белого цвета. Вот и сейчас вместе с вами он будет выполнять задание.

Найдите на партах такие листочки. (Показываю, дети находят у себя в файлах и кладут перед собой). 

Что там изображено? (геометрические фигуры) Назовите их, начиная справа налево.

Сейчас вам понадобятся цветные карандаши.

Слушайте внимательно и выполняйте мои инструкции.

Закрасьте треугольник синим цветом, круг красным цветом, фигуру расположенную слева от треугольника – желтым цветом, фигуру расположенную между треугольником и кругом – зеленым цветом, фигуру расположенную перед овалом раскрасьте черным цветом.

Давайте проверим, как выполнил задание Ежик. (Показываю заготовку) Справился наш Ежик? А кто выполнил это задание без ошибок, поднимите руку. Молодцы.

7. На доске на листе А3 геометрические  фигуры в столбик выложены.      Какая фигура расположена выше всех, ниже всех?

                        Какая фигура находится между кругом и овалом?            

                       Какие фигуры находятся выше овала? Ниже квадрата?    

                                         

  8. На партах проделать аналогичную работу: положите  круг,  выше него положите квадрат, ниже              круга положите треугольник  и так далее.    

                                                 9. Если останется время, нарисовать узор по              

                                 точкам   ( в тетрадях) подготовка ребенка к школе

        

        

Правила поведения

(презентация)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ:

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ:

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ:

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Физминутка:

Шеей крутим осторожно
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Материалы к викторине:

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

        

   

_________________________________________________________________________

   

___________________________________________________________________________

   

__________________________________________________________________

   

__________________________________________________________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

        

        

        

        



Предварительный просмотр:

2 занятие

1. Работа с геометрическими фигурами.

- Откройте конверты, достаньте все геометрические фигуры.

Сейчас поработаем с фигурами белого цвета.

Положите круг, справа от него положите квадрат, перед кругом положите овал, за квадратом положите треугольник, первым по счету слева направо должен лежать прямоугольник.

Изобразите данный узор из геометрических фигур в тетради в рамке, которая у вас изображена (простым карандашом).

2. На доске и на партах:

Положите большой красный круг, измените форму геометрической фигуры.

Положите маленький зеленый прямоугольник, измените размер.

Положите маленький желтый прямоугольник, измените цвет.

Положите овал любого размера, измените форму и цвет.

Положите большой треугольник, измените форму, размер и цвет.

3. Задания на листочках:

Измени цвет и форму:       

Измени размер и цвет:  

Измени форму,  размер и цвет:   

Физкультминутка

3. День рождения Пятачка.

Вини Пух собрался на день рождения к Пятачку, которому исполнялось…., сколько лет? (посчитайте по количеству шариков).

Но вот несчастье, шарики все оказались белого цвета. А Вини Пух хотел своему другу принести яркие шары. Давайте поможем ему это сделать.

Два шарика нужно раскрасить желтым цветом, но они не должны оказаться рядом. Остальные два шарика раскрасьте синим цветом.

Молодцы, подарок готов и Вини Пух с радостью подарит его Пятачку.

4. Работа с листом (цифра 0):

- раскрась только те картинки, в которых ничего нет.

- дорисуй зонтикам ручки, вазам – узор, грушам – листики.

- соедини фигуры линиями в соответствии с образцом.

- дорисуй детали, чтобы мишки стали одинаковыми.

Измени цвет и форму:       

Измени цвет и форму:       

Измени размер и цвет:  

Измени размер и цвет:  

Измени форму,  размер и цвет:   

Измени форму,  размер и цвет:   

                                                         

                               

                           



Предварительный просмотр:

3 занятие

1. Работа на полотне из кармашков.

Найди в ряду лишнюю фигуру. Почему?

Порядок фигур: синий маленький квадрат, желтый маленький прямоугольник, желтый маленький круг, большой желтый квадрат.

2. Работа в тетради с изображением линии через геом. фигуры (доделать то, что было запланировано на предыдущем уроке – лист с цифрой 0).

3.»Мишки»

 Посмотри на мишек, сделай так, чтобы они были похожи друг на друга, дорисуй недостающие детали.

4. «Корзинки»

Раскрась  те корзинки, в которых ничего нет зеленым цветом.

Раскрась корзинку, в которой больше всего фруктов – красным цветом

5. Дорисуй узор:

подготовка ребенка к школе

5. Раскрась первый шарик красным цветом, третий – желтым, пятый – оранжевым, второй – голубым, четвертый – синим. Под шариками поставь точки их номера расположения.

6. Работа с цифрами и геом. фигурами (в тетради заготовка учителем)

Дорисуй  в первой строчке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.   7

Дорисуй  во второй строчке столько квадратов, сколько  показывает цифра в начале строки.   5

Дорисуй  в третьей  строчке столько треугольников, сколько  показывает цифра в начале строки. 6

Дорисуй  в четвертой  строчке столько прямоугольников, сколько  показывает цифра в начале строки. 4

7

5

6

4

7. Дополнительно:

1) Нарисуй столько грибочков, сколько раз я хлопну в ладоши.

Нарисуй столько цветочков, сколько в руках у меня ручек.

Нарисуй столько бабочек, сколько у тебя глаз.

2) Назови времена года. Назови зимние месяцы, летние месяцы, осенние, весенние.

Какой месяц следует за декабрем? За мартом? В каком месяце вы пойдете в первый класс?

Какой месяц предшествует ноябрю? Апрелю?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5 занятие

  1. Работа с конвертами (геометрические фигуры)

Разложи геометрические фигуры по форме  (три группы – квадраты, круги, треугольники).

Разложи геометрические фигуры по цвету (три группы – желтые, красные, синие).

Разложи геометрические фигуры по размеру (две группы – маленькие, большие).

  1. Составь бусы из геометрических фигур по образцу.

Раскрась квадраты синим цветом, треугольники красным цветом, круги желтым цветом.

3. Составь пары так же, как Вини Пух.

4. Рассмотри рисунки и раскрась:

Тот гриб, который ниже.

Ту ленточку, которая шире.

Тот мячик, который больше.

5. Вспомнить расположение: верхний, нижний, правый, левый.

На доске выполняет ученик, остальные у себя  в тетради:

Нарисуй в верхнем правом квадрате треугольник, в нижнем левом квадрате – листик, в верхнем левом квадрате – цветочек, в нижнем правом – прямоугольник.

6. Дети выполняют в тетради:

Раскрась верхний правый листочек желтым цветом, нижний левый – зеленым цветом, верхний левый – красным цветом, нижний правый – синим цветом.

7. Цифры (соотношение цифры и кол-ва).

Учитель показывает картинку с определенным кол-вом предметов, дети поднимают эту  цифру.

Презентация

8. Соедини картинку с цифрой, которая обозначает число предметов.

9. Времена года.

1) Назови зимние месяцы. Перечисли весенние месяцы. Назови осенние месяцы. Перечисли летние месяцы.

2) Продолжи: Февраль …

Июнь…

Октябрь…..

3) Какой месяц наступает за сентябрем?

4) Какой месяц предшествует декабрю?

5) Поднимите руку, кто родился Летом? Весной? Зимой? Осенью?

6) Встаньте те, у кого мама родилась летом, папа зимой, бабушка осенью, дедушка весной.

7) Вы войдете в первый класс в каком месяце?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

8 занятие

1. Узор (в тетради у детей)

2. Путешествие «муравьишки».

3. Работа у доски и в тетради.

В тетради поставлена точка.

Отсчитайте вправо 5 клеток, поставьте точку. Соедините эти две точки линейкой. Как называется данная фигура? (отрезок)

От готовой точки вниз отступите три клетки, соедините точки. Отсчитайте вправо пять клеток, соедините точки. Достройте линии так, чтобы получилась геометрическая фигура.

4. В тетради заготовки линий.

Все прямые линии обведи красным карандашом, все кривые линии синим карандашом.

Как будем обводить прямые линии? (с помощью линейки), а кривые? (от руки)

Сравни две кривые, чем отличаются? (замкнутые, незамкнутые).

5. Работа у доски и в тетрадях.

Построй замкнутую кривую линию.  Внутри кривой нарисуй три красных цветочка. Вне кривой нарисуй 5 синих цветочков. На кривой линии нарисуй два зеленых цветочка.

Что можно  добавить, чтобы этот рисунок был законченным? (нарисовать солнышко в верхнем углу, бабочек, птичек,…)

6. Нарисуй столько кругов, сколько раз я хлопну.

Нарисуй столько квадратов, сколько ручек у меня в руках.

7. Беседа о месяцах.



Предварительный просмотр:

9 занятие

1. Задание на листах ксерокопии.

1) Дорисуй птиц так, чтобы их кол-во было равно числу, написанному справа.

2) Что нарисовано на картинке? Как назвать эти предметы одним словом? Нарисуй столько геом. фигур, сколько похожих на них предметов ты видишь.

2. Работа в тетради и на доске.

Обозначь большой предмет знаком         , а маленький –      (рисую на доске эти символы)

3. Обозначь символами размер, цвет и форму фигур.

4. Работа с геометрическими фигурами на доске и на партах.

1) Положи два круга. Слева положи столько квадратов, чтобы их было больше, чем кругов. Справа от кругов положи треугольников столько, чтобы их было меньше, чем кругов.

2) Положи три квадрата. Сверху положи кругов больше, чем квадратов. Снизу положи треугольников меньше, чем квадратов.

5. Работа в тетради.

Нарисуй вишни так, чтобы слева их было на одну меньше, чем посередине, а справа – на одну больше.

Нарисуй ягодки малины так, чтобы слева их было на две больше, чем посередине, а справа – на две меньше.

6.  В пустых клетках поставь нужное количество точек.

1

4

8

7. Продолжи раскрашивать шарфик.

8. Путешествие «муравьишки»

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8

1

4

8


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

11 занятие

1. Работа в тетради.

Найдите слово МАМА, рядом нарисован пустой квадратик.

Если мама родилась зимой, нарисуй снежинку.

Если мама родилась весной, нарисуй зеленый листочек.

Если мама родилась летом, нарисуй яблочко.

Если мама родилась осенью, нарисуй желтый листочек.

Найди слово ПАПА, рядом нарисован пустой квадратик

Работа аналогичная.

2. На доске «кармашки». Я работаю с геометрическими фигурами, дети выполняют задание в тетради.

1 ряд в кармашке на доске:

Что изменилось? (размер)

Выполни это условие с другими фигурами.

2 ряд в кармашке на доске:  

Что изменилось? (форма)

Выполни это условие с другими фигурами.

3 ряд в кармашке на доске:

Что изменилось? (форма и цвет).

Выполни это условие с другими фигурами.

3.  Путешествие  «муравьишки». «Домик»

4. Работа в тетради.

Раскрась только фрукты на этой картинке. 

Раскрась только овощи на этой картинке.

5. На доске картинка с предметом, составленным из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры использованы для создания этого предмета?

Создай свой персонаж, используя только геометрические фигуры. (кол-во фигур не ограничено).

6. Работа в тетради.

Медвежонок собирает цветочки. Справа и слева от него растут грибочки. Раскрась грибы, которые растут слева от него желтым цветом, а грибы, растущие справа – красным цветом.

                 

                     

   

                 

                     

   

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

МАМА

ПАПА

 

                 

                     

   

                 

                     

   

                 

                     

   

                 

                     

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям будущих первоклассников

Не расстраивайтесь, если ребенок что-то не умеет. Спокойно и постепенно начинайте изучать с ребенком то, чего он не знает и не умеет. Если у него что-то не получается или нет настроения заниматься, не ругайте его.

Все занятия должны проходить в игровой форме!

Что ребенок должен знать (уметь:)

I.

- Свое  ф.и.о., дату рождения

- Где он живет (адрес), телефон

- Как зовут  родителей, где и кем работают, число и месяц рождения

- Дни недели, месяцы, времена года

- Основные профессии

- Виды транспорта

- Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

II.

- Домашних и диких животных, детенышей животных

- Знать зимующих и перелетных птиц

- Знать что такое овощи, фрукты, ягоды, уметь отличать овощи от фруктов, фрукты от ягод

III.

- Основные цвета

- Понятия «право - лево», «верх-низ», «больше, меньше, равно», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»

- Прямой и обратный счет: от 0-20 и от 20 – 0

- Сравнивать числа ( например: что больше 3 или 2?)

- Составлять элементарные задачи на сложение и вычитание и решать их. (1) У Маши 2 конфеты, у Тани 3 конфеты. Сколько всего у девочек конфет?  2) У Ани было 4 яблока, одно она съел. Сколько яблок осталось у Ани?)

- Называть «соседей» числа ( например: какое число стоит перед числом 4? Какое после? Какое предшествует 7? Какое стоит между 7 и 9? Назови последующее за 4)

- Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

- Группировать предметы по признаку: форма, цвет, размер,…

- Уметь соотносить цифру и число предметов (например: сколько ты видишь на картинке грибочков? Покажи мне, какая это будет цифра.)

- Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д. – путешествие «муравьишки»),  «верхний правый угол», «нижний левый» и т.д.

- Копировать геометрическую фигуру по клеточкам, продолжать узор, штриховать в нужном направлении

IV.

- Пересказывать простое услышанное произведение

- Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке), расположить картинки в правильном порядке и составить по ним рассказ, уметь описывать картинку по памяти, запоминать до 10 увиденных картинок

V.

- Знать несколько стихотворений, скороговорок, загадок

- Сочинять сказки или придумывать концовку для сказки, заканчивать предложения

- Отвечать на поставленные вопросы

- Делать какое-либо задание по образцу

- Находить лишнюю картинку или слово

- Уметь отгадывать загадки

 - Знать буквы, уметь соотносить звук с буквой, вычленять звуки из слова

- Подбирать слова на заданный звук или букву

- Читать слова и простые предложения (по слогам)

- Понимать, что такое предложение, где оно заканчивается

- Обводить картинки по контуру

- Обводить печатные буквы по контору

- Правильно держать ручку (карандаш) в руке

- Рисовать картинки, лепить, изготавливать аппликации из бумаги

VI.

- Играть с мячом, выполнять различные физические упражнения, прыгать через скакалку и др.

Самое главное:

Опыт показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать и слышать учителя, выполнять правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается  с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе и Вам.

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника

1. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей.

2. Определите общие интересы.

Это могут быть познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – один из самых главных пороков семейных пороков.

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. Помните педагогический закон воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты можешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого и наоборот.

6. Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно.

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время чаще прибегайте к справочной литературе («Давай вместе посмотрим в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

9. Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь  Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладости.

10. Не стройте Ваши взаимоотношения на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность Ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к нему в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если …, то …» -  это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок принимает позицию «Ты – мне, я – тебе».

ПОМНИТЕ:

«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд».

Иммануил Кант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мамина школа 1 класс.

Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....

Мамина школа 2 класс.

Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....

Мамина школа 3 класс.

Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....

Задания на лето "Мамина школа"

30 заданий, которые  рассчитаны на 6 летних недель. К аждую работу оценивают только родители....

"Мамина школа"

Тетрадь летних заданий для учеников поступающих в 3 класс....

Мамина школа. Летние задания для будущих четвероклассников.

20- минутные ежедневные  задания позволят не забыть пройденный учебный материал....