Общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Безопасное колесо".
рабочая программа (1, 2 класс) на тему

Программа по ПДД для педагогов дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   ЦЕНТР

ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ КАШАРСКОГО РАЙОНА

Утверждено:                                                                       Утверждаю:        

Протокол заседания                                                          Директор МБОУ ДО

ЦВР

Педагогического Совета                                                                                 ______О.Г.Переверзева

№___от ______2015 г.                                                        Приказ №___от _____                                                                          

Общеобразовательная программа

социально-педагогической направленности

«Безопасное колесо»

                                 Срок реализации: 2 года

                                 Возраст детей:7-10 лет.

                                                                       Пчелинцева С.А                                                                                

                                                                       педагог дополнительного

                                                                       образования.

                                                   с. Кашары

                                                     2015 г.

                                                          «Дорога, давай   дружить!»

                                                         «…Ведь основное из правил движения

                                                           Знать, как таблицу, должны умножения

                                                         На мостовой не играть, не кататься,

                                                         Если ты хочешь здоровым остаться».          

                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Адаптированная программа курса «Безопасное колесо» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

          Актуальность программы.

          Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Безопасное колесо» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

            Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

            В-третьих,  программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.

А ведь жизнь  - самая большая ценность, которой обладает человек.  Однако, по печальной статистике, в России ежегодно на дорогах гибнут и получают травмы несколько тысяч детей.

Причины этого явления лежат не только в области дорожного движения: нарушения со стороны водителей транспорта, плохие дороги, отсутствие регулируемого движения на многих улицах городов и поселков и другое, но и в области образования  подрастающего поколения. Работа только сотрудников государственных органов автоинспекции не дает желаемых результатов. Подрастающее поколение имеет достаточно низкую грамотность в области дорожного движения: не сформирована готовность детей разного возраста к самостоятельному безопасному поведению на дорогах, отсутствуют умения, которые позволяли бы каждому юному участнику дорожного движения анализировать ситуации, предугадывать возможные последствия своего поведения, вовремя устанавливать и устранять их причины.

Обучение основам безопасности дорожного движения не относится к основным предметам школьного обучения, ограничено во времени в рамках предмета ОБЖ, что обуславливает  формальное ознакомление школьников с правилами дорожного движения.

       Новизна программы.

       Данная программа подразумевает именно подготовку обучающихся к безопасному движению на дороге.

 В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения, но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

      Программа имеет чёткую направленность.

На занятиях, общаясь друг с другом, и с педагогом  обучающиеся:

  • овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
  • участвуют в повседневной жизни коллектива;
  •  получают знания непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
  • привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

На занятиях используются командный (групповой), индивидуальный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.

Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:

  • Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).
  • Метод демонстрации (наглядные пособия – журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, аудиозаписи, видеоматериалы, а также личный пример).
  • Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).
  • Тестирование.

Обучение на занятиях базируется на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Обязательно предусматривается медико-психологическое сопровождение, предполагающее:

  • медицинский контроль врачей (1 раз в год);
  • психолого-педагогическую диагностику психологом.

          Главной особенностью данной программы является возможность на практике создавать ситуации взаимодействия со всеми участниками транспортного процесса при проведении массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения.

Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с 7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.

        Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, вызвано увеличением автомобильного транспорта и интенсивностью движения на дорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий.

Комплексный подход к решению может дать положительный результат – сокращения числа ДТП с участием детей.

             Особенностью программы является также и  то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства  и ее социальном окружении.

            Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,  для формирования личности безопасного типа.

  Задачи программы:

1.Формирование  у обучающихся устойчивых  навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

2.Прививитие культуры безопасного поведения на дорогах.

3. Обучение  школьников правилам дорожного движения.

4.Обеспечение гармоничного  эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей.

5.Ознакомление с навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП.

       ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

  • принцип здоровьесбережения;
  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей;
  • актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;
  • линейно-концентрический принцип расположения учебного материала, который позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и расширяя их;
  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности;
  • принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат;
  • принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста;
  • принцип индивидуализации и дифференциации;
  • принцип непрерывности.

       Возраст обучающихся и их психологические особенности.

        Программа рассчитана на 2 года обучения. Состав группы не менее  не менее 12 человек, в возрасте 7-10 лет. Принимаются ребята изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Занятия по программе «Безопасное колесо» доступны для всех желающих.

      Поведение на дорогах детей этой возрастной группы, обусловленное психофизиологическими и возрастными особенностями – основная и главная причина ДТП с участием детей. Это - несформированность координации движений, неразвитость бокового зрения,  неумение сопоставить скорость и расстояние, и другие особенности. В этом возрасте нервной системе подростков  свойственно преобладание процессов возбуждения над торможением. Поэтому их реакция на внешние воздействия  не всегда адекватна.

Время обучения – 144 часа в год. Количество часов в неделю: 4 часа.

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть обучающиеся

1 год обучения

Обучающиеся должны знать:

  • основные понятия, термины, используемые в ПДД;
  • обязанности пешеходов, водителей, пассажиров;
  • основные дорожные знаки;
  • основные термины первой медицинской помощи.

Должны уметь:

  • выделять в окружающем мире знаки дорожного движения;
  • определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
  • соблюдать требования  ПДД по безопасному движению;
  • накладывать повязки при травмах.

Система отслеживания и оценивания результатов

В качестве методов диагностики, в зависимости от показателя используются  наблюдение,  собеседование, контрольное задание, зачёт.

Учебно-тематический план (1- й год обучения).

Название раздела

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Проводится инструктаж по технике безопасности. Беседа по охране труда.

4

2

2

2.

 «Пешеходная азбука».

56

32

24

3.

 «Игра – дело серьезное».

26

13

13

4.

« Три волшебных цвета – красный, желтый, зеленый».

16

8

8

5.

«Праздники – для всех».

34

17

17

6.

 Дарить радость людям.

4

2

2

7.

«В гостях у доктора Айболита».

2

1

1

8.

 «Улицы нашего села».

2

1

1

Всего часов

144

76

68

                                       

Содержание программы.

Первый год обучения - 144часа.

1 . Вводное занятие (4 ч.)

 На первом вводном занятии ребята знакомятся с планом работы  и ПДД.  Проводится инструктаж по технике безопасности. Беседа по охране труда.

2. «Пешеходная азбука»- 56 часов.

Темы занятий.

Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток. Дорога в школу. Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Где и как надо переходить дорогу? Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Как нужно ходить по улицам группами. Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед снегопад). Наш друг – светофор (светофор и его сигналы). Наши друзья – дорожные знаки. Учимся соблюдать ПДД.  Встречи с инспектором ГИБДД. Практические занятия (отработка безопасного движения на учебных планшетах и схемах, маршруты передвижения группы, пешеходная прогулка с целью наблюдения за движением автотранспорта и пешеходов через перекресток). Примеры ДТП. Дорога и ее главные составные части. Правила перехода улиц и дорог. Перекрестки и их виды. Дорожные знаки. Обязанности пассажира. Посадка и высадка из транспортных средств. Правила перехода улицы при высадке из транспортного средства. Из истории Правил дорожного движения.

3. «Игра – дело серьезное» - 26часов.

Все темы, для доступности и интереса обучающихся, преподносятся в виде игры. Знать правила дорожного движения – очень важно и серьезно, и чтобы занятия не сводились к изучению теории, ребятам предлагается поиграть в пешеходов, водителей инспекторов, врачей, родителей.

Игры:

 «Угадай дорожный знак» (настольная игра). «Занимательные эстафеты» (подвижная игра). «Злостный нарушитель ПДД и страж порядка» (сюжетно – ролевая игра). «Пешеход – водитель» (сюжетно – ролевая игра). Игра на внимание «Запомни сигналы регулировщика». Игра на внимание «Огни светофора». Игра «Собери картинки» (настольная на внимание). Игра «Эстафета автомобилей» (подвижная игра). Игры на координацию движений. Игры на развитие внимания. Игра – аттракцион « Внимание, пешеход». Игра – тренировка « Что можно и что нельзя». Игра «Разные машины» (подвижная игра).

4. « Три волшебных цвета – красный, желтый, зеленый» - 16 часов.

Занятия по этой теме направлены на развитие творческих способностей. Изготовление дорожных знаков. Конкурс « Мои новые знаки». Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке по ПДД. Оформление стенной газеты «Светофорик». Изготовление костюмов к выступлению агитбригады. Конкурс плакатов «Внимание, дорога». Конкурс « Новые дорожные знаки». Оформление стенда «Дорога, давай дружить».

5. Праздники – для всех. – 34 часа. Разучивание стихов, песен, загадок, частушек, сценок о ПДД. Подготовка и проведение театрализованных праздников «В королевстве дорожных знаков», «На улице не в комнате, о том, ребята, помните», «Путешествие в страну «Светофорию», праздничного занятия «Светофорчик». Проведение конкурсов, викторин, игровых программ. Выступление агитбригады.

 6. Дарить радость людям. – 4 часа. Дорожный марафон (устная пропаганда ПДД среди воспитанников детских садов, учеников начальных классов).

7. «В гостях у доктора Айболита» - 2 часа. Встреча с медицинским работником.  Изучение средств оказания первой медицинской помощи.  Виды травм.

8. Улицы нашего села – 2 часа.

Знакомство с улицами села.

Учебно-тематический план (2- й год обучения).

Название раздела

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

4

2

2

2.

«Дорожная азбука».

38

10

28

3.

 «Игра – дело серьезное».

28

8

20

4.

« Три волшебных цвета – красный, желтый, зеленый».

14

8

6

5.

«Праздники – для всех».

32

10

22

6.

«В гостях у доктора Айболита».

14

4

10

7.

 «Улицы нашего села».

14

2

12

Всего часов

144

44

100

Содержание программы.

Второй  год обучения - 144часа.

1.Вводное занятие – 4 часа.

2. « Дорожная азбука»– 38 час. Правила безопасного движения. Движение транспортных средств (ограничение скорости, скорость движения транспортных средств). Роль автомобильного транспорта. Организация движения пешеходов в условиях интенсивного дорожного движения. Правила перевозки пассажиров. Дорожная разметка. Железнодорожный переезд. Встречи с сотрудниками ГИБДД. Формы регулирования движения. Мы – пешеходы. Мы – пассажиры

3. «Игра – дело серьезное» - 28 час.

Игры: Угадай дорожный знак. Игры на координацию движения. Игры на развитие внимания. Игра – тренировка «К какой группе принадлежит знак?» Игра – тренировка «Где ошибка?». Сюжетно – ролевая игра «Кондуктор и пассажир».

4. « Три волшебных цвета – красный, желтый, зеленый» - 14час.

Конкурс плакатов «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!». Изготовление дорожных знаков. Совместное с родителями изготовление костюмов к выступлению агитбригады. Изготовление макетов улиц микрорайона. Оформление уголка «Добрая дорога детства». Создание игротеки по ПДД.

5. «Праздники для всех» - 32 час.

Выступление в детских дошкольных учреждениях. Проведение конкурсов, викторин, игровых программ, КВН. Обучающая игра «Дорожный марафон».

6. «В гостях у доктора Айболита» - 14 час.

Изучение способов оказания неотложной медицинской помощи. Первая помощь при ушибах. Наложение различных видов повязок. Встреча с медицинским работником (практическое занятие). Способы транспортировки пострадавших при ДТП.

7. Улицы нашего села – 14 час.

Знакомство с улицами села.(продолжение). Патрулирование улиц села  с целью выявления опасных мест – «ловушек», приводящих к ДТП.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • итоговые соревнования с приглашением родителей и представителей ГИБДД;
  • участие в муниципальном этапе  конкурса «Безопасное колесо»
  • участие во Всероссийских дистанционных конкурсах
  •  выставки
  •  праздники
  • театрализованные представления
  • соревнования

Прогнозируемый результат

  • Ориентировка в основных терминах и понятиях
  • Основные умения, связанные с применением Правил дорожного движения в учебных и реальных ситуациях
  • Навыки самоорганизации, самоконтроля
  • Личные достижения учащихся
  • Снижение количества ДТП с участием детей.
  • Уменьшение правонарушений, связанных с ДТП.
  • Повышение ответственности со стороны родителей к профилактике ДТП.
  • Более активное сотрудничество с заинтересованными службами и ведомствами по данному вопросу.

Закончив данный курс дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

          Методическое обеспечение программы.

           При реализации программы применяются формы занятий, позволяющие максимально приблизить процесс обучения младших подростков к реальной жизненной ситуации и, как уже было сказано выше, создать ситуации сотрудничества, взаимодействия со всеми без исключения его участниками. При изучении теоретического материала  это  беседы; инструктажи, ИКТ, индивидуальная работа. При организации практических занятий, которые планируются практически по каждому разделу - обучающие, имитационные игры, групповые занятия, соревнования,  индивидуальная работа. Корме того, при организации практических занятий по разделу  «Участие в пропагандистских мероприятиях» применяются  коллективно-творческие дела.

           Подбор дидактических материалов, учебно-наглядного пособия  (карточки с проблемными дорожными ситуациями, магнитно-маркерные доски с набором предметов по тематике БДД, плакаты, инструкции, схемы, фотографии и др.) содействует развитию памяти, речи, внимания, логического мышления детей.

             Интенсивному усвоению информации способствует применение компьютерных обучающих программ, игр, тестов, аудиовизуальных средств.

 Условия реализации программы.

1. Беседы по безопасности дорожного движения; работа служб сл. Кашары ГИБДД.

2. Материально-техническое обеспечение реализации программы:

  • материально- техническая база МБОУ ДО «Центр внешкольной работы»;
  • учебно-методическая литература по ПДД (см.список литературы).

                               

                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Правила дорожного движения Российской Федерации 2008.- М.: Эксмо, 2008.- 112 с.:ил.

2.        Федеральная целевая программа  «Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах».

3.        Тесты по правилам дорожного движения: в помощь учителям общеобразовательных учреждений.- М.: Центр пропаганды, 2007.- 53 с.:ил.

4.        Безопасное колесо [Электронный носитель]: Всероссийский конкурс-фестиваль юных инспекторов движения.- Ярославль, 2007

5.        Бубнов, В. Г. Атлас добровольного спасателя: первая медицинская помощь на месте происшествия/ В. Г. Бубнов.-2 изд., испр. и доп.- М.: АСТ:Астрель, 2005.-79с.:ил.

6.        Бубнов, В. Г. Основы медицинских знаний: учеб.пособие/ В. Г. Бубнов.- 2 изд. испр. и доп.- М.: АСТ: Астрель, 2005.- 252с.: ил.

7.        Добрая дорога детства: Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей.- М.: ООО «Стоп-газета-безопасность на дорогах»

8.         Зелёный огонёк/ Под.ред. Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина.- Казань:  НЦ БЖД, 2006.- 252с.

9.        Князева,  Р.А. 100 задач по ПДД/ Р.А. Князева.- М.: Педагогика,1997.-123 с.:

10.        Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД/ В. И. Ковалько.- М: Педагогика.-2004.-75 с.

11.         Методические рекомендации по проведению занятий по ПДД.: для родителей, учителей общеобразовательных учреждений.- М.: Центр Пропаганды, 2007.-78с: ил.

12.        Михайлов, Л. А. Учебное пособие по Правилам дорожного движения/Л. А. Михайлов, М. Л.Форштат.- СПб.: Лики России, 2007.- 72с., ил.

13.        Мы пешеходы, мы пассажиры: учебно-методическое пособие для учителей начальной школы/Автор–сост. М. Н. Плесовских.- Самара.: Учебная литература;Ханты-Мансийск: Институт повышения квалификации и развития регионального образования,  2006.- 176с.

14.         Не игра! [Электронный носитель]: игра для пешеходов.- М.: АБТ; Спб.: Росполитехсофт, 2008

15.        Обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения: методическое пособие.- Тольятти, 2003.- 70 с.

16.        Правила дорожного движения для всех понятным языком/ Под ред. С.Ф. Зеленина.- М.: Русь Автокнига, 2006.- 80 с.

17.         Правила дорожного движения. Теория и практика поведения на дороге [Электронный носитель]: тесты .- М.: АБТ; Спб.: Росполитехсофт, 2008

18.        Тесты по МСП //Добрая дорога детства.- 2003-2004.- № 1-24

19.        Три сигнала светофора: дидактические игры, викторины.- М: Просвещение, 1998.-102 с.

20.        Учись быть пешеходом: учебное пособие для начальной школы. Ч.1/ Под ред.Е. М. Сосунова.- СПб.: МИМ, 1998.--112с.: ил.

                                                                                              Приложение 1

                                          ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

       В современных условиях особенно важно обучить школьников правилам поведения на улице и дороге. Разработать такие технологии, которые эффективно будут формировать устойчивые практические навыки у детей для применения их  в сложных дорожных ситуациях.

     Наиболее эффективной формой изучения ПДД является занятие-игра.

Игровая форма проведения занятий позволяет организовать функциональное взаимодействие социальных ролей в комплексной системе: транспортное средство – водитель – пешеход - дорожные знаки - среда.

У обучающихся появляется смысл в  изучении теории по Правилам Дорожного Движения, акцентируя внимание на движении по дороге, скоростном режиме, наблюдением за движением остальных участников ДД. Изучение дорожных знаков, проезд перекрёстков нерегулируемых или регулируемых светофором (регулировщиком) приобретает более глубокое понимание сущности соблюдения правил дорожного движения.

Но это лишь на начальном этапе. Основной задача – добиться того, чтобы ребёнок усвоил «что дорога – это не игровое пространство.

                                                                                                Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСВОЕНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

При освоении теоретических положений, на занятиях максимально привлекается учебно-наглядные пособия. Это разнообразный раздаточный материал, плакаты, инструкции, схемы, фотографии дорожных происшествий и ситуаций. Наглядные пособия обогащают образное мышление учащихся, обеспечивают прочность знаний, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся. Их применение позволяет содержательно организовать занятия по отработке знаний, в психологически комфортной обстановке организовать текущий контрольный опрос.

Интенсивному усвоению информации способствует применение компьютерных обучающих программ, игр, тестов, аудиовизуальных средств.

В настоящее время появилась возможность использовать современные и качественные средства обучения: магнитно-маркерные доски с набором предметов по тематике БДД, магнитные стенды «Дорожное или уличное движение», магнитные пазлы. Аналогичные пособия раньше приходилось изготавливать своими руками. Такое оснащение позволяет сделать занятия более содержательными, содействует развитию памяти, речи, внимания, логического мышления детей.

Обучение осуществляется в группах, в игровой форме. Испытывая природную потребность в общении, обучающиеся  с удовольствием участвуют в совместной деятельности. При этом происходит снятие барьеров, психологическое раскрепощение.

                                                                                              Приложение 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ

НА ПРОПАГАНДУ БЕЗОПАСНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения, участие в патрулировании на улицах вблизи школ и детских дошкольных учреждений, помимо решения прямой задачи,  обеспечивает высокий уровень социальной культуры детей. Дети учатся управлять собой, организовывать себя для достижения коллективных и индивидуально-значимых целей.

 Такие формы организации занятий позволяют формировать активную, социально-значимую, гражданскую позицию. Позволяют создавать зоны самореализации, удовлетворить потребности детей в свободе, творчестве и уважении личности.

Схема взаимодействия в системе «Ученик, школа, родители»

http://pandia.ru/text/79/247/images/image001_171.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image001_171.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image001_171.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image001_171.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image001_171.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image001_171.gifОбучающиеся

http://pandia.ru/text/79/247/images/image002_97.gifЗанятия по ПДД

http://pandia.ru/text/79/247/images/image003_50.gifЗанятия на учебной площадке

Встречи с инспекторами ГИБДД

Инструктаж по правилам безопасного поведения

Работа по маршрутам безопасности

Игры, конкурсы, викторины

http://pandia.ru/text/79/247/images/image004_32.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image004_32.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image005_23.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image006_25.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image007_21.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image008_21.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image008_21.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image008_21.gif

Наглядная агитация

Знания безопасного поведения

http://pandia.ru/text/79/247/images/image009_21.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image010_19.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image011_18.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image012_18.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image012_18.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image012_18.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image013_15.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image013_15.gif

посещение праздников по ПДД

http://pandia.ru/text/79/247/images/image014_15.gifРодительские собрания

Встречи с инспекторами ГИБДД

Помощь детям в разработке безопасного маршрута

http://pandia.ru/text/79/247/images/image015_13.gifАнкетирование родителей

http://pandia.ru/text/79/247/images/image016_13.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image016_13.gifhttp://pandia.ru/text/79/247/images/image016_13.gif

Родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик"

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности "Светофорик" для обучающихся 2- 3 классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Память жива»

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «АБВГДейка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально-педагогической направленности«АБВГДейка»(стартовый уровень)Возраст учащихся: 7-8 летСрок реализации: 1 год...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Финансовая грамотность. История денег»

Данная программа разработана для обучающихся 3 -4 классов.Она имеет социально- педагогическую направленность....

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Добрые ладошки»

Программа дополнительного образования детей «Добрые ладошки» является дополнительной общеобразовательной программой социально-педагогической направленности. Глобальные социальные, экономич...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности

Программа "Занимательный английский" предназначена для обучения детей 1 класса. Программный материал распределён на 1 год. ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКА»

Программа дополнительного образования направленого на комплексное развитие учеников 1-х классов....