Буклет Педагогическая поддержка социализации младших школьников
статья на тему

Смолина Юлия Сергеевна

В буклете изложен краткий материал по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В блоке «Общение» игры отличались тем, что действия участников и их взаимоотношения регламентировались заранее сформулированными правилами, обязательными для всех. Это позволило школьникам с высоким уровнем социализированности проявить свои способности при решении наиболее сложных игровых заданий: они выступали в роли инструктора, проявляли ответственность и инициативу, стремились передать знания товарищам, что способствовало установлению позитивных отношений со сверстниками.

В блоке  «Игротворчество» - игры, созданные детьми и походы.  Создание игр  связано с развитием инициативы, фантазии, активности ребенка. Школьники  включены в самостоятельную деятельность, что дает возможность проявить себя, самоутвердиться в социальной среде. Походы способствуют формированию у ребенка нового отношения к себе, к товарищам, к миру, что помогает по-иному понять и оценить окружающую природу, задуматься о месте человека в мире и в обществе.

E:\Pictures\Все ФОТОГРАФИИ\IMG_1338.JPGE:\Videos\фото 2012 год\IMG_1780.JPG        

В результате проделанной работы я пришла к выводу, что  особенностями игровой деятельности, которые способствуют социализации младших школьников, служат: разнообразие предметного содержания игр, представляющего широкий спектр знаний об окружающем мире; эмоциональная привлекательность, обеспечивающая мотивацию к позитивному взаимодействию с социумом; практическая направленность на творчество, дающая возможность самореализации, опыт индивидуального проживания уникальных социальных ролей, навыки социально адекватного поведения.

Чем больше в своей деятельности мы будем использовать игровых ситуаций, тем всесторонне развитей будет личность ученика.

E:\Pictures\Все ФОТОГРАФИИ\IMG_1075.JPG

E:\Videos\фото 2012 год\IMG_1807.JPG

   Учитель начальных классов:

                 Смолина Юлия Сергеевна

Адрес МБОУ гимназии №12:

г. Каменск-Шахтинский, пр. Карла Маркса, 58

        

C:\Users\Алексей\Pictures\668608425.gif

E:\Videos\фото 2012 год\IMG_1768.JPG

C:\Users\Алексей\Pictures\4bcf37511623.png

МБОУ  гимназия №12

2012-2013 год

Я работаю учителем начальных классов с 2003 года. Поэтому  проблемы детей младшего школьного возраста мне хорошо знакомы.

В работе с детьми недооценивается значение игровой деятельности как средства социализации личности. Игра содержит значительные резервы для естественного включения младшего школьника в социализирующие ситуации познания, общения, творчества. В этом контексте социализация младшего школьника в игровой деятельности приобретает особое значение.

Поэтому с 2010 года я работаю над темой «Педагогическая поддержка социализации младших школьников». Считаю, что это очень актуально в наше время, когда происходят социально-экономические преобразования. Они затрагивают все аспекты жизнедеятельности человека и определяют масштабы инновационных процессов, охвативших всю сферу образования. Наши воспитанники вынуждены «выходить» в общество личностью, готовой к принятию самостоятельных решений и осмысленному выбору жизненного пути.

Работая над этой темой, я познакомилась с теоретическим материалом, составила план работы с детьми.

Социализация младших школьников как социально-педагогическое явление — важный процесс установления взаимоотношений личности с социумом (обществом и окружающей средой) на основе совокупности социальных знаний, социально-развивающего общения и социального опыта самореализации, обеспечивающей социальное становление ребенка.  

Цель программы: экспериментально проверить модель социализации младших школьников в игровой деятельности. 

План реализации программы

1 блок «Знание». 

Направлен на выявление причинно-следственных связей между явлениями социума.

2 блок «Общение».

Способствует обогащению деятельности воспитанников нормами коллективного поведения.

3 блок «Игротворчество».

Стимулирует развитие инициативности и самостоятельности детей в реализации приобретенных социальных знаний об окружающей действительности.

При реализации блока «Знание» дети

осваивали сюжетно-ролевые игры,

влияющие на сформированность

информационно-когнитивного

компонента социализированности.

Им прививался интерес к познанию социальных норм, прав и обязанностей в социуме. Учились оценивать свое участие в игровой деятельности. Делиться  своим творческим опытом с другими учениками.

E:\Videos\фото 2012 год\IMG_1795.JPG

E:\Pictures\Все ФОТОГРАФИИ\IMG_1327.JPG

E:\Pictures\Все ФОТОГРАФИИ\IMG_0904.JPG

E:\Pictures\Все ФОТОГРАФИИ\IMG_0932.JPG

E:\Videos\фото 2012 год\IMG_1792.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта инновационной педагогической деятельности Сотрудничество как эффективный способ социализации младших школьников

В данной статье представлен обобщение опыта работы по теме" Сотрудничество как способ социализации младших школьников"...

Педагогическая поддержка социализации младших школьников

Полное описание работы над этой проблемой и создание буклета....

Статья "Социализация младших школьников как педагогическая проблема"

В данной статье изложены основы социализации младших школьников.Рассмотрены подходы к изучению процесса социализации учащихся с точки зрения педагогики.Проанализирована специфика этого процесса с учет...

"Педагогическая технология «обучение в сотрудничестве» как эффективный способ социализации младших школьников".

Аннотация. В статье рассматривается возможность использования педагогической технологии «обучение в сотрудничестве» для успешной социализации и адаптации учащихся, развития их коммуникатив...

Доклад на тему: «Особенности социализации младших школьников. Проблемы социализации»

Основной задачей педагога в младших классах является облегчение вхождение ребенка в общность с новыми правилами, где главным процессом является процесс обучения и отчасти труда. В этой связи в р...